Папки-передвижки

Кратковременный проект «Царица-водица» для старшей группы

Савина Ирина
Кратковременный проект «Царица-водица» для старшей группы

Кратковременный проект на тему : «Царица - водица».

Воспитатель Савина И. А

Участники: дети старшей группы

Актуальность проекта

Публикация «Кратковременный проект „Царица-водица“ для старшей группы» размещена в разделах

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Человек-часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Цель проекта :

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

Задачи проекта :

Формирование навыков сбора и обработки информации, развитие умений и навыков при проведении экспериментов

закрепление и систематизация знаний о воде и её свойствах, уточнение представлений о зависимости жизни от воды и влияние воды на здоровый образ жизни,

воспитание бережного отношения к природе к водным ресурсам.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей о свойствах и значении воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Формы реализации проекта

1. Занятия

2. Опыты

3. Беседы

4. Дидактические игры

5. Сюжетно-ролевые игры

6. Чтение художественной литературы

7. Рассматривание иллюстраций

8. Работа с родителями

9. Просмотр презентации

Ход проекта

НОД: Ознакомление с окружающим миром «Вода в жизни человека».

Рисование «Кто живет в воде»

Аппликация «рыбки в аквариуме»

Цель: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Дидактические игры: «Кому нужна вода». «Где спряталась вода», «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом. «Небо. Земля. Вода»

«Разрезные картинки»

Беседы: Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

Какие свойства воды ты знаешь?

Зачем человеку нужна вода?

А еще кому нужна вода?

Что было бы, если бы с земли ушла вода?

Чтение художественной литературы о природе: Г. -Х. Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А. С. Пушкина «О море», «Сказка о царе Салтане», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки»,

К. И Чуковский «Мойдодыр», и др.

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Отгадывание загадок.

Рассматривание альбома «Обитатели морских глубин», «Кто живет в пресной воде»

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой Предложить детям в течение всего дня запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? В конце дня обсудить результаты наблюдений.

Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. Пусть они представят, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла.

Познакомить детей с комнатными растениями, требующими умеренного полива. Продолжать учить детей правильно поливать растения. Объяснить

Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки», «По кочкам».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешественники».

Опыты: «Тонет – не тонет» (плавучесть предметов в воде)

«Какую форму примет вода?».

«Вода – растворитель разных веществ»

«Теплая и холодная вода»

«Лед легче воды»

«Можно ли пить талую воду?»

Просмотр презентации: «Для чего нужна вода».

Работа с родителями:

Консультации «Закаливание водой», Круговорот воды в природе».

Создание альбома «Мир воды».

Посещение с ребенком библиотеки для накопления информации о воде.

Создание плаката «Берегите воду».

Приложение:

Стихотворения о воде

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

. Трудолюбивая вода

Вечерком нашей водице,

Нужно будет потрудиться.

Ванну станем принимать,

Ножки, ручки отмывать.

С мылом спинку мы потрем,

Грязь везде-везде найдем.

Нелегко воде бывает,

Но дело свое она знает!

Знаем точно, что водица

Грязь не признает на лицах.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать!

Пословицы и поговорки о воде

Вода камень точит.

Воду в ступе толочь — вода и будет.

Пролитую воду не соберешь.

Тихие воды глубоки.

Беги от той воды, что не шумит и не журчит.

Без воды и на хорошей лодке не поплывешь.

Не зная броду, не суйся в воду.

Вода и сталь, и людей закаляет.

Вода не любит грязных людей.

Под лежачий камень вода не течет.

Бывает порою — идет и вода горою.

Воды — залейся, а попробуй, напейся!

Мелкая вода громче шумит.

В незнакомых водах нет безопасных бродов.

Вода всему господин, воды и огонь боится.

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента в старшей группе «Царица водица» № 1 №п/п Этапы ОД Образовательная область Деятельность воспитателя Деятельность детей. Примечание. Ожидаемые результаты. 1.

Фотоотчет о летней празднике «Царица-водица»Фотоотчет о летней празднике «Царица-водица» В конце лета у нас прошёл праздник воды под названием «Царица – Водица» с целью систематизировать представление детей о роли воды в жизни.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Экспериментальный экологический проект «Царица-водица» Автор проекта: Столярова Е. В. Тип проекта: познавательный, эксперементально - исследовательский. Вид проекта: Экологический, краткосрочный.

Проект «Царица — водица» Автор проекта: Столярова Е. В. Тип проекта: познавательный, эксперементально - исследовательский. Вид проекта: Экологический, краткосрочный.

Проект «Царица Водица» во второй младшей группеПроект «Царица Водица» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-поисковый. Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое.

Сценарий утренника для старшей группы «Царица Осень»Сценарий утренника для старшей группы «Царица Осень» Сценарий осеннего утренника для старшей группы "Царица Осень" Действующие лица: Ведущая, Царица Осень – взрослый, осенние месяцы (сентябрь,.

Вечер развлечения для детей средней группы «Водица-царица и Серебряная капелька» Цель: Расширять знания детей о воде, о ее роли в жизни человека. Задачи: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы; Обогатить представления.

Вечер развлечения для детей средней группы «Водица-царица и Серебрянная капелька» Цель: Расширять знания детей о воде, о ее роли в жизни человека. Задачи: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы; Обогатить представления.

Занятие «Царица-водица» Занятие «Царица – водица» Старшая группа Воспитатель: Баркова Валентина Ивановна Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах;.

Автор публикации:
Кратковременный проект «Царица-водица» для старшей группы
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 18:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД