Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царство Снежной королевы»

Скобелева Людмила
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царство Снежной королевы»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

- Развивать психические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение;

- Формировать умение пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединить их в группы по признакам и доказывать правильность своего решения, конструировать цифры;

-Совершенствовать умение читать и писать простые слова;

-Развивать речь и знакомить с окружающим миром: подбирать характеристики предметов. (прилагательные, противоположные по значению слова; объединять предметы в группы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Царство Снежной королевы“» размещена в разделах

Материал: развивающие игры В. В. Воскобовича (игра-головоломка «Чудо-крестики 2" (силуэтные схемы сложения фигуры «ракета», «Квадрат Воскобовича (двухцветный и четырехчветный, «Ларчик», «Игровизор», «Читайка на шариках», «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра»); красный круг, красный квадрат и синий прямоугольник;схематичное изображение героев сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Теремок», «Репка»; кукла «Снежная королева».

Ход занятия:

(Дети встают в центре группы в круг, выполняют упражнения,одновременно рассказывая стихотворение)

Дети:

«Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем все в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили-

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли»

(Геометрические фигуры «одна от каждой игры «Чудо-Крестики») сложены в» Волшебный мешочек». Дети берут по одной фигуре, выбирают игру, в которой ее не хватает, садятся на стульчики. Раздается стук в дверь и появляется Степашка.)

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел. Степашка, а почему ты плачешь?»

Степашка: «Я плачу потому, что своих друзей- Хрюшу и Филю! Мы шли к вам в гости,вдруг поднялась метель, и я остался один. Смотрите, это Каркуша! Она держит в клюве письмо! Прочитайте нам его, пожалуйста!»

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: «Ребята это письмо Снежной Королевы. Она пишет : «Я, повелительница Стуж, Метель, Вьюг и Снегопадов, приказываю вам быть злыми, холодными, недружными и тогда Зима никогда не кончится. Везде будет царство вечных Снегов и Морозов!»

Степашка: Я, ребята доадался. Филю и Хрюшу похитила Снежная Королева. Это она и Каркушу заморозила. Чтотделать?» (Степашка плачет)

Воспитатель: «Не плачь, Степашка, мы тебе поможем спасти твоих друзей! Для этого,ребята,нам надо отправиться в царство Снежной Королевы! Вы не боитесь, что она вас заморозит? Нет? Молодцы! Но для этого надо быть дружными и веселыми! Давайте полетим Сказочную страну Снежной Королевы на космических ракетах. «Чудо-Крестики» волшебница «Дели-Давай» помогут нам их собрать. Чтобы у нас получились волшебные ракеты, скажем слова «Грибли-грабли-бум». (Дети складывают по схеме из деталей игры «Чудо-Крестики» космические ракеты).

Воспитатель: Молодцы, а теперь полетели!» (Звучит музыка)

Воспитатель: «Приземляемся. Вот мы и в стране Снежной Королевы. Чтобы не замерзнуть, нам надо быть какими?»

Дети(хором): «Дружными, смелыми, ловкими, сильными».

Степашка: «По стране Снежной Королевы полетим на коре самолете»

Воспитатель: «Ребята, «Волшебный квадрат», который любит превращаться в разные предметы, и волшебник «Дели-Давай» нам помогут». (Дети складывают самолет из «Квадрата Воскобовича» (двухцветного).

Воспитатель: «Ну что, справились? Молодцы! Заводим мотор и полетели: «Р-Р-Р»,-так гудит мотор. «Ж-Ж-Ж», так жужжит пропеллер. Заглушаем моторы,останавливаем пропеллер. Что это у нас на пути?»

Снеговик: «Ребята, вы узнали меня? Правильно! Меня поставила снежная королева,чтобы вас задержать! Но если на выполняйте мои задания, я вас пропущу! Знаете ли вы сказку «Снежная Королева»? А можете вспомнить, как Герда спасла Кая?» (Дети отвечают)

Воспитатель: «Давайте с помощью нашего «Квадрата» покажем Снеговику,как бы это было». (Дети складывают следующие фигуры: «Лодочку», «Башмачок», «Ворону», «Карету» («Летучая мышь» по схема, «Маленькую разбойницу» («Мальчик» по схеме, «Письмо», «Домик»).

Снеговик: «Вижу, ребята, вы эту сказку знаете! Я вас пропускаю, но учтите, впереди еще много испытаний!»

Степашка: «Ребята, скорее! Мои друзья могут совсем замерзнуть!»

Воспитатель: «Ребята, чтобы быстрее двигаться по снегу, что мы можем использовать?»

Дети: «Санки! Лыжи!»

Воспитатель: «Правильно! Надеваем лыжи, берем в руки палки и быстрее вперед. Вот так! Молодцы!» (Дети изображают лыжницу под музыку)

Степашка: «Ой, ребята, кто это у вас на пути?»

Снежный ком: «Я встал у вас на пути по приказу Снежной Королевы! Идти дальше могу только смелые и дружные, внимательные и сообразительные! Снежная Королева задает вам вопросы: «Какое сейчас время года?», «Каким бывает снег?», «Какие бывают снежинки?», «Какие бывают сугробы?», «Каким бывает ветер зимой?»

А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Снежинки и ветер». Слушайте мои команды «Тихо-Ветер». (Дети изображают снежинки при ветре и тихой погоде).

Снежный Ком: «Степашка, а ты и твои друзья знают геометрические фигуры?»

Воспитатель: «Давайте поможем Степашке. Возьмите игру «Чудо-крестик» и разложите все геометрические фигуры по группам. А теперь каждый на «Геоконте» покажет Степашке геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию, ромб, шестиугольник».

Снежный Ком : «Молодцы, ребята! До свидания, мне вас задержать не удалось».

Степашка: «Ой, ребята, вьюга воет, стужу гонит. Как же там мои друзья?»

Воспитатель: «Давайте оденем коньки и поедем дальше». (Дети под музыку изображают конькобежцев).

Вьюга-стужа: «Посмотрите и скажите, какая фигура лишняя?» (На «Ларчике» прикреплены три геометрические фигуры: красный круг, красный квадрат, синий прямоугольник. Дети отвечаю, доказывая правильность своего решения).

Дети: «Здесь лишняя фигура круг, потому что он без углов, а у других фигур есть углы». Или: «Здесь лишняя фигура прямоугольник, так как он синий, а другие фигуры красные».

Вьюга-стужа: «Я замела снегом и заморозила все сказки, превратила героев в комочки и льдинки. Сможете их расколдовать?» (А папке «Игровизора» выкладываются листы со схематичным в виде геометрических фигур изображением героев сказок. Самая большая фигура — это главный герой. Дети соединяют линиями названия сказок и геометрические фигуры).

Вьюга-стужа: «Я превратилась слова и слоги в комочки, попробуйте их прочитать и записать. Кто больше?» (Детям раздается игра «Читайка на шариках». Они читают и переписываются по три слова). «Молодцы! Не могу я вас задержать. Счастливого пути!»

Воспитатель: «Идем дальше! А чтобы не замерзнуть в пути, немного поиграем в снежки!Нужно попасть снежком в тучу, которая преградила нам путь». (Степашка раздает детям снежки).

Речь с движением

Дети и Воспитатель:

«Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам

Снега хватит вам и нам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой — бросок!

Прямо в тучу брось снежок!»

(Звучит музыка. Дети бросают снежки в нарисованную на бумаге тучу. Из тучи выпадают снежинки с номерами. Каждый ребенок по снежинке. Номер на снежинке соответствует номеру фигуры, которую можно сделать из четырехцветного квадрата).

Воспитатель:»Теперь у каждого в руках снежинка. Найдите на схеме фигурку под точно таким же номером и сделайте ее».

Воспитатель и Степашка: «А вот и дворец Снежной Королевы. Но чтобы в него попасть, надо пройти мимо двух волшебников. «Плохо- хорошо» или «Два друга наоборот». Волшебники называют слово, а вы должны подобрать слово-наоборот: ложь. (правда, старый. (молодой, грустный. (веселый, твердый. (мягкий, холодный. (горячий, тупой. (острый, толстый. (тонкий,идет. (стоит, направо. (налево)».

Воспитатель: «Ну вот и дворец. Но на пути стоит Ледяная Глыба. Она нас пропустит, если мы выполним ее задания: каждый из вас должен сложить из «нетающих льдинок» рисунок. (Воспитатель раздает детям схемы сложения фигур из «Прозрачного квадрата». Дети выполняют задания).

Воспитатель: «Молодцы! А вот и Снежная Королева».

Степашка: «Ой, это мои друзья! Но они тоже заморожены! Что же наделала Снежная Королева? Надо помочь друзьям».

Снежная Королева: «Ну,что же,вы прошли все мои преграды. Но так просто я вам друзей Степашки не отдам. Ответьте на мои вопросы:

1. Что здесь лишнее и почему? (на картинке нарисованы лыжи, коньки, санки,мяч)

2. Кому из детей тепло и почему? Маша надела две кофты, шубу, два шарфа,а Сережа комбинезон. Маша стояла, а Сережа расчищал участок от снега.

Снежная Королева: «Ой, как много времени провела я с вами, боюсь растаять. А вы умете определять время? Вот вам последнее задание. У каждого из вас на карточке нарисованы «электронные цифры. Они показывают время. Выложите из моих льдинок точно такие же». (Дети из пластинок игры «Прозрачная цифра» конструируют цифры).

Снежная Королева: «Молодцы! Я освобожу друзей Степашки и уеду в далекие Северные страны, я вам хочу пожелать:

Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не огорчать,

И всегда прощения просить

За любые огорчения.

Закаляться вам желаю и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду!

Из этого волшебного мешочка я достаю вам подарки! Это маленькие льдинки на палочках. Кто,догадался, что это? Правильно, это «Чупа-Чупс»!

До свидания!

Воспитатель: «Снежная Королева улетела на Север. А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Возьмем Ковры-самолеты («Чудо-Крестики 2», сядем все кружочком, закроем глазки и полетим. Но сначала надо сказать волшебные слова «Сниб-снаб-снурре, снурре-базилюрре».

Релаксация.

(Звучит музыка).

Степашка: «Открыли глазки. Вот и наш детский сад. Мы вернулись из сказочного путешествия. Спасибо, что помогли освободить моих друзей. А еще я многому у вас научился, пойду расскажу друзьям в лесной школе. До свидания!»

Публикации по теме:

Царство снежной королевыЦарство снежной королевы Царство снежной королевы". В нашем детском саду «Родничок» проходили конкурсы на лучшее оформление группы и ёлочки. Свою группу мы оформили.

Фотоотчет. Экскурсия в «царство Снежной королевы»!Фотоотчет. Экскурсия в «царство Снежной королевы»! Фотоотчет. Экскурсия в "царство Снежное королевы»! Большое внимание уделяется экологическому воспитанию. Мы ходили с детьми на экскурсию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царство Снежной королевы»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 17:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД