МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров»

Юлия Мусиенко
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров»

Царство трех ветров

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие»

Вид деятельности: «Познание»

Возраст: подготовительная к школе группа.

Тема: «Царства трех ветров»

Цель: Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Программное содержание:

Образовательные: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и роли в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Царство трех ветров“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за ветром, беседа, чтение, Д. И. «Буря на море», просмотр слайдов.

Материалы и оборудования: Вентилятор, аудио запись, слайды, листы бумаги, воздушные шары, свечи, гуашь, ноутбук.

Ход деятельности:

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат-Ветрище, средний - Ветер, а младший – Ветерок. Как- то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат начал доказывать.

Я – могуч,

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море,

Всюду вею на просторе.

Ребята, сильный ветрище – это хорошо. Почему?

Дети: Разгоняет тучи, гонит корабли.

Воспитатель: Сильный ветрище – это плохо. Почему?

Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

Воспитатель: Каким еще словом можно назвать Ветрище?

Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо.

Воспитатель: Да, вы правы. Сильный ветер – это ураган, вьюга, буран… А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище.

Аудиозапись: «Шум ветра»

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в заснеженной тундре. Кругом темно, холодно и никого нет, только ветрище ноет… Но, давайте возьмемся крепко за руки, не такой уж он и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза, и мы поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но длится всего миг.

Для встречи с Ветрищем нам понадобится несложное оборудование. Мне потребуется помощник.

Опыт: «Ураган из листьев»

Загадка.

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит!

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде.

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: Сильный ветрище – это очень сильное движение воздуха, оно опасно.

Воспитатель: Тогда вышел средний брат и начал рассказывать о себе:

Вею, вою, ворожу,

Снег пушистый я кружу.

Гуляю в поле, а не конь,

Летаю на воле, да не птица.

Отгадали, кто же я? (Ветер)

Воспитатель: Ребята, ветер – это хорошо. Почему?

Дети: Он может шуметь, гудеть, надувать паруса, вертеть крылья мельницы, качать деревья, гнать по небу облака, разносить семена.

Воспитатель: Ветер – это плохо. Почему?

Дети: Песок в глазах, срывает шляпу, поднимает юбки, портит прическу маме.

Воспитатель: А какой бывает ветер?

Дети: Неприятный, колючий, жаркий, быстрый.

Воспитатель: Ветрище мы с вами видели, давайте посмотрим на ветер. Мне понадобятся смелые, инициативные помощники, которые сейчас выйдут и помогут мне провести опыт.

Опыт с вентилятором.

Воспитатель: И, наконец, дошла очередь и до младшего брата:

Перед вами я – ветренок,

Непоседливый ребенок.

По обочинам дорог

Бегаю как паренек.

А сейчас мы с вами встретимся с Ветерком (раздает листы бумаги, предлагает помахать этим листочком). Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво. А что из него можно сделать (делают ветер). А теперь, давайте помашем на себя. Что вы почувствовали?

Дети: Прохладу, свежесть, приятное ощущение.

Воспитатель: Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. Ребята, покажите мне свои красивые губки, вытяните их трубочкой и подуйте, как ветерок. А теперь давайте поиграем: научим наши маленькие шарики летать, не дадим им упасть на пол. (Дети дуют на шары). Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. А какими словами мы можем описать ветерок?

Дети: Нежный, ласковый, приятный, прохладный.

Воспитатель: Ой, ой, ой, а ветерок-то с нами хочет поиграть.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Не все деревья распрямили свои веточки, давайте встанем и еще раз погуляем.

Воспитатель: Мы сегодня встретились с Ветрищем, Ветром и Ветерком. Я заметила, что вас заинтересовала эта встреча. Вы многое узнали, многое открыли для себя. А теперь, давайте все свои впечатления отразим в рисунке.

Дети рисуют с помощью свечи и гуаши.

Давайте мы с вами, ребята, поиграем с братьями ветрами. Каждый из них важен и нужен в природе. И на прощанье послушаем стихи, которые выучили с родителями самые активные дети нашей группы.

Стихи.

Ходит в море ветер-пастушок

Дует ветер в маленький рожок…

А вокруг него бегут барашки,

У барашков – белые кудряшки.

А когда приляжет пастушок

И затихнет маленький рожок,

Все барашки дремлют под водой

Под морскою крышей голубой.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо. А сейчас, ребята, я хочу закончить наше занятие такими прекрасными словами:

Хорошо, что солнце светит! Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес, вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке синяя вода

И меня никто на свете не догонит никогда!

Хорошо играть с друзьями! Хорошо прижаться к маме!

Хорошо жевать траву! Хорошо сто я живу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Cчет в пределах трех» Тема: «Счет в пределах трех» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать учить считать в пределах3,отвечать.

Буклет для родителей «Кризис трех лет» Что делать если. Не ругайте и не наказывайте ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. Не говорите «да», когда.

Исследовательно — игровой проект «Царство трех минералов» Исследовательно – игровой проект «Царство трех минералов». Цель проекта: • Учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывая.

Консультация для родителей «Что важно знать о кризисе трех лет» На протяжении жизни все мы не раз переживаем различные психологические кризисы — своеобразные ступени в своем развитии. Каждый из них может.

Консультация для родителей «Что важно знать о ребенке трех лет, чтобы лучше понимать его» (О кризисе ребенка трех лет) Наконец-то вашему ребенку ровно три года. Он уже почти самостоятельный: ходит, бегает, разговаривает. Ему многое можно доверить, ваши требования.

Консультация для родителей «Кризис трех лет» Консультация для родителей на тему:» Кризис 3-х лет». Подготовила воспитатель: Кадырова Залия Анисовна. «РЕбЕНОК строит себя сам, а родители.

Консультация «Кризис трех лет» Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу".

Кризис трех лет К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке. Он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие не знают,.

О познавательном развитии детей двух-трех лет Почему маленькие дети такие любопытные? Как относиться к этой их особенности? Мир, развертывающийся перед глазами ребенка, огромен и многолик.

VIII Всероссийский конкурс «Роза ветров» (любительское искусство, эстрадный вокал).VIII Всероссийский конкурс «Роза ветров» (любительское искусство, эстрадный вокал). Одаренные дети - это будущее России. Ученые доказали, что ранние признаки одаренности проявляются у детей в музыке и изобразительном искусстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД