Оксана Гуляева
Центр сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Центр сюжетно-ролевой игры
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Организация и размещение предметов развивающей среды должны отвечать возрастным особенностям детей и их потребностям. У ребё нка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Среда организуется так, чтобы у ребё нка был самостоятельный выбор: с кем и где, как во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей.
Публикация «Центр сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2016
При создании предметно-игровой среды в группе мы учитываем определенные требования: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Созданы условия для занятий физической культурой, изодеятельностью, опытно-экспериментальной работой и т. д. Стараемся создать атмосферу не только уюта и комфорта, но и делаем пребывание детей в детском саду радостным. Ведь если создать в ДОУ развивающую предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности. Так как наш ДОУ находится в селе,материальная база слабовата. Приходится самой мастерить и изготавливать атрибуты для игр. Такие самодельные игрушки и макеты лекгопереносимые,мобильные,полифункуциональные. Для мальчиков я изготовила макеты «Парковка», «МЧС», «Автостоянка», «Гараж» «АЗС» .Для игр «Аптека» и «Магазин» сделала окошки-ширмочки. В группе имеется формы и костюмы для сюжетно-ролевых игр :
-пожарник
-врач
-продавец
-парикмахер
-полицейский
-сотрудник МЧС
-сотрудник ДПС
-строитель
-кузнец
-врач скорой помощи
-солдат
-матрос
-капитан
-таксист
-повар
-сарафаны
-фартуки
Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Умело созданная нами предметно-развивающая среда, способствует воспитанию у детей самостоятельности. В группе оснащены и созданы такие центры и уголки.
• Центр двигательной активности
• Центр речевого развития
• Центр детского творчества
• Центр сюжетно-ролевой игры
• Центр строительства и конструирования
• Центр этикета и дежурства
• Центр настольно-печатных игр и математики
• Центр патриотического воспитания
• Центр познания и детского экспериментирования
• Центр безопасности и ПДД
• Книжный уголок
• Уголок природы
• Уголок настольных игр (сенсорный) и моторики
• Уголок игр для мальчиков
• Уголок уединения и театра
Грамотное оснащение различных зон и центров деятельности (игровой, познавательно-исследовательской,продуктивной, двигательной)способствует интеллектуальному творчеству, физическому, психическому развитию детей дошкольного возраста. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Буду рада поделиться опытом, может кто то воспользуется и сделает у себя в группе