«Центр управления полетом». НОД по РЭМП

Аксана Файзи
«Центр управления полетом». НОД по РЭМП

Задачи: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать логику, внимание, память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать доказательную речь;

- расширять словарный запас;

- закреплять вычислительные навыки, умение пользоваться знаками.

Ребята, 12 апреля весь мир отмечает знаменательный день, вспомните, как он называется?

Чтоб стать космонавтом Юрий Алексеевич Гагарин много учился. Ведь космонавты- это очень умные, всезнающие, внимательные,. к. в полете предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовым ко всяким неожиданностям. А еще важным для космонавта является знание математики.

-Как вы думаете, с чем будет связано наше занятие?

-Как называется человек, летающий в космос? (космонавт)

-Как, называется полет, который совершает космонавт? (космический)

-Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)

-Ребята, какая часть,какое слово повторяется во всех словах: космодром, космический, космонавт? (космос)

-Как называются эти слова? (родственники)

И так, друзья, на космодром, в центр управления полетом!

Задание 1. «Измени количество» (работа с раздаточным материалом)

Утром на космодроме стояло 3 звездолета, днем прилетело столько же; вечером количество звездолетов уменьшилось на 2; к ночи количество звездолетов увеличилось на 3. Сколько звездолетов стоит на космодроме? (7)

Физкультминутка «Ракета»

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Есть всего один секрет: неумейкам места нет,

Чтобы в космосе летать, надо многое узнать.

Пусть летят наши ракеты, по изученным планетам.

По вселенной пролетим, и вернуться захотим!

Задание 2 «По местам»

«Центр управления полетом». НОД по РЭМП

На космодроме стоят ракеты, у каждой имеется номер, число. Надо помочь космонавтам занять места в космическом корабле.

В ракету номер 7 приглашаются соседи этого числа.

В ракету с номером 9 приглашается космонавт, число которого, на два меньше, числа 9.

В ракету номер 5 приглашается космонавт, номер которого, является предыдущим числа 5.

В ракету номер 14, приглашаются космонавты, номера которых, меньше 14.

Задание 3.

«Запуск ракет на межпланетную станцию» (у каждого ребенка листок с картой приземления)

Наши космонавты заняли свои места и готовы к запуску.

Первый запуск - ракету номер 6 направляем в планету, которая находится в круге.

Второй запуск – ракету номер 14, на планету, которая находится в круге и в квадрате.

Третий запуск – ракету номер 9 направляем на планету, которая находится и в круге, ив квадрате, ив треугольнике.

Четвертый запуск – ракета номер 5 – на планету, которая находится над квадратом.

Дается образец для проверки задания.

-На этой планете, где работает наша станция, живут бабочки, удивительной красоты.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась: улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела, на четыре полетела.

Только солнышко проснется, бабочка кружится, вьется.

-Кто знает, какие космические явления происходят на далеких планетах и мирах?

(метеоритные дожди, звездопад, солнечное лунное затмение, черные дыры и т. д.)

Задание 4.

«Метеоритный дождь»

На поляне, где собирались бабочки, прошел метеоритный дождь, и все завалило кусками, глыбами метеоритов. Я думаю, мы с вами в силах разобрать завалы.

Осколок 1. Жили –были два брата Зелепузика: Лулу и Лоло. У Лоло было 6 сачков для ловли падающих звезд, когда он отдал 1 сачок брату, то сачков у них стало поровну. Сколько сачков было у Лулу раньше? Сколько стало?

Осколок 2. На далекой, далекой планете есть маленький, маленький космодром. На нем стояло 6 ракет, в каждой ракете по космонавту, каждый космонавт держит по шлему. Сколько ракет на космодроме?

Осколок 3.

Когда Робопес стоит на 4 лапах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, если станет на две лапы? А если ляжет на спину, а когда лапы поднимет вверх?

Осколок 4.

Примеры: 6+3; 9-2; 10+3; 5>; 9<;

Бабочки вам благодарны. Посмотрите на крылышки, они не простые, на них буквы. Если вы правильно расставите бабочек, то прочитаете слово.

Дети читают: УМНИЦЫ

-Сколько в слове гласных? Какое правило вы знаете? (сколько гласных, столько слогов)

-Какие буквы с секретом, вы заметили? (И - гласная, смягчающая согласные, кроме Ш, Ж; Ц- всегда твердая согласная; Ы- гласная, она не может начинать слова)

Рефлексия.

-Где побывали?

-Что запускали и куда?

-Кому помогли?

За вашу любознательность и правильные ответы – приз!

Публикации по теме:

Игра «Звездный час» Итоговое занятие-игра "Звездный час" в подготовительной группе по формированию фонематического восприятия и обучению грамоте проводится.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Центр управления полетом». НОД по РЭМП
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:47
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...