МААМ-картинки

Коллективная обрывная аппликация в подготовительной группе «Церковные колокола» (1 фото)

Лариса Крятунова Николаева
Коллективная обрывная аппликация в подготовительной группе «Церковные колокола»

Коллективная обрывная аппликация в подготовительной группе «Церковные колокола»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

Коллективная обрывная аппликация - картина "Церковные колокола".

Цель: Продолжать развивать коллективную творческую деятельность детей; стремление действовать согласовано, договариваться о том, кто какую часть работы будет делать.

Публикация «Коллективная обрывная аппликация в подготовительной группе „Церковные колокола“» размещена в разделах

Задачи:Образовательные: Продолжать учить созданию коллективных работ, содержание которых может быть сложнее, чем раньше. Учить детей создавать коллективную композицию, используя ранее полученные знания о памятниках народного зодчества и специфики храмовой архитектуры; используя обрывную технику в аппликации, исходя из особенностей формы и строения предметов. Необходимо учить детей учитывать интересы друг друга, формировать умение уступать друг другу и выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, то помочь своим товарищам.

Развивающие: Совершенствовать технику аппликации, дополняя некоторые элементы вырезанными из фольги и блестящих фантиков. Развивать способность проявлять активность, самостоятельность, инициативу. Развивать эстетические чувства, эмоции и переживания; творческое воображение. Развивать умение выделять сходство и различие между архитектурными сооружениями одинакового назначения (церкви, храмы и т. д.)

Воспитательные:Продолжать воспитывать познавательные мотивы в изобразительной деятельности, интерес и желание заниматься как самостоятельно, так и в коллективе. Поощрять активное участие в коллективной творческой изобразительной деятельности под руководством взрослого. Формировать умение замечать недостатки и исправлять их, чтобы собранное изображение понравилось и самому ребёнку. и другим детям, и взрослым; вызвало чувство радости и удовлетворения.

Материал:

- иллюстрации, ноутбук-изображения храмов, церквей разных религий с куполами и разными изображениями крестов;

- CD с записями колокольных звонов (будничный, софийский, праздничный, рождественский, свадебный, пасхальный);

-лист ватмана с наброском церкви и близ лежащей территории;

-цветная бумага, фольга, блестящие фантики, ножницы, клей, кисточки, клеёнки и тряпочки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, изображений на ноутбуке архитектурных сооружений (храмы и церкви) двух религий, беседы о них (в группе дети разных религий - христианская и мусульманская).

Методические приёмы:объявление темы коллективной работы, слушание звона колоколов, показ рационального способа создания картины, объяснение и показ способов обрывания и наклеивания аппликации, индивидуальная помощь и анализ работы.

Дифференцированный подход: Помочь Кириллу, Серёже, Илье П., Артёму и Алёше С. определить, чем они будут заниматься, в какую группу и с кем они хотели бы объединиться, чем бы им хотелось заниматься и как они это будут делать (напомнить о последовательности работы).

ХОД:

Воспитатель: Скоро будет самый светлый и главный праздник - Воскресение Христово, Пасха. В каждой семье готовятся к этому празднику. Расскажите, ребята, а как у вас в семье готовятся к празднику (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, убираются в квартире, пекут куличи, красят яйца.

Весна идёт,

Капель журчит, звенит, поёт,

Цветы и травы появляются,

Весной природа просыпается.

Вот и Пасха идёт

Праздник милый настаёт,

Радость пусть он принесёт,

А печали унесёт!

Воспитатель: О чём говориться в этом стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. а самое главное, этот праздник приносит нам радость и уносит все наши печали. А почему, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что все стараются стать добрее, больше помогают слабым, больным, бедным людям, соблюдают пост. и мы с вами с сегодняшнего дня будем стараться быть добрее - светлее, будем помогать друг другу и друг другу чаще улыбаться (слушаем колокольный звон).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь мне сделать эту картину яркой и светлой. оформить наш храм, чтобы звон наших колоколов тоже был праздничным? (картина с наброском церкви и близ лежащей территории).

-Что нам поможет в работе над картиной?

-Чем мы будем пользоваться?

-Как правильно пользоваться бумагой и наносить клей (как на "чешуйки")

-Ваня, напомни, пожалуйста ребятам последовательность нашей работы. Что будем делать сначала, что потом?

-Молодцы. хорошие из вас будут помощники.

-Я вас приглашаю. (показываю)

Физкультминутка

На поляне дом стоит (руки-"крыша",

Ну. а к дому путь закрыт (руки ладонями к груди, соединены).

Я ворота открываю (ладони разворачиваются,

В этот дом вас приглашаю (руки-"крыша").

Заходите все, друзья (руки перед собой ладонями вверх,

Буду рада всем вам я (хлопаю в ладоши).

Воспитатель: Все зашли? Молодцы. А давайте и гостей пригласим? (тоже вместе с детьми)

На поляне дом стоит (руки-"крыша",

Ну. а к дому путь закрыт (руки ладонями к груди, соединены).

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются,

В этот дом вас приглашаем (руки-"крыша").

Воспитатель:Все гости к нам пришли, за работу, молодцы!

Приступаем к работе, помогаю распределить работу между собой, кто что будет делать. В соответствии с этим дети выбирают ту цветную бумагу, которая им понадобится для создания нужной композиции. напоминаю о том, что нужно выдерживать один размер обрывной бумаги, аппликацию будем начинать сверху вниз, как "чешуйки", наклеивая одну на другую, клей наносим только на нижнюю часть бумаги.

Воспитатель:А из чего будем делать купола? (ответы детей)

- Что нам для этого понадобиться? (ножницы).

Наша картина - это коллективная работа - все должны работать дружно. договариваться между собой, помогать друг другу.

Воспитатель: Вот и готова наша картина. Давайте посмотрим. какая яркая она стала. Как хорошо, что мы делали её все вместе и поэтому у нас всё так быстро и красиво получилось. Но чего нам ещё не хватает, чтобы картина смотрелась красивее (ответы детей)

- Правильно. Оформления. Какой на цвет больше подойдёт для нашей рамки? Почему? Все вместе делаем рамку для картины также в технике обрывной аппликации.

Как красиво у нас получилось. Но чтобы в нашем храме звонко зазвучали колокола, нам нужно придумать и название картины.

А теперь послушайте, как наша картина зазвучит. (колокольный праздничный звон).

Публикации по теме:

Аппликация обрывная модульная (мозаика), с детьми подготовительной группы «Синичка на веточке»Аппликация обрывная модульная (мозаика), с детьми подготовительной группы «Синичка на веточке» Программное содержание: 1. Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Закреплять умение скатывать кусочек бумаги в.

Обрывная аппликация в младшей группе «Праздничные шарики»Обрывная аппликация в младшей группе «Праздничные шарики» Уважаемые коллеги! Для каждого воспитателя развитие детского творчества является актуальной задачей на весь период дошкольного детства.

Коллективная аппликация «Корабли на рейде» в подготовительной группеКоллективная аппликация «Корабли на рейде» в подготовительной группе Коллективная аппликация "Корабли на рейде" в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Чу, пушки грянули! крылатых.

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наша клумба» (фотоотчет)Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наша клумба» (фотоотчет) Мы работаем по программе " Детство" и используем в работе - "Изобразительная деятельность в детском саду" под редакцией И. А. Лыковой. Очень.

Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели»Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели» Лето – прекрасная пора для отдыха! А как хорошо летом на море! Наш поселок приморский и мы часто отдыхаем у моря. А если мы не на море,.

Мастер-класс «Коллективная работа «Летняя поляна цветов» в технике обрывной аппликации с использованием бросового материала»Мастер-класс «Коллективная работа «Летняя поляна цветов» в технике обрывной аппликации с использованием бросового материала» Летом с воспитанниками мы проводим игры-занятия на прогулке. Очень часто совместными усилиями мы создаем коллективные работы,когда каждый.

Обрывная аппликация в изготовлении осенней поделки с детьми подготовительной группы. К тематическому Дню деревьевОбрывная аппликация в изготовлении осенней поделки с детьми подготовительной группы. К тематическому Дню деревьев Осень - любимое время года многих поэтов и писателей. В этом году осень, необычно долго, радовала и продолжает радовать нас теплой и солнечной.

Обрывная аппликация в нашей группеОбрывная аппликация в нашей группе Грибанова Светлана Валерьевна, Чередниченко Наталия Васильевна Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить.

Обрывная аппликация в старшей группе «Сказочный цветок»Обрывная аппликация в старшей группе «Сказочный цветок» Обрывная аппликация доступна детям младшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники могут выполнять этот вид аппликации немного усложняя.

Обрывная аппликация в старшей группе Стенгазета «С Новым Годом»Обрывная аппликация в старшей группе Стенгазета «С Новым Годом» Обрывная аппликация в старшей группе Стенгазета «С Новым Годом» Цель: изготовление праздничной стенгазеты. Задачи: - учить выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная обрывная аппликация в подготовительной группе «Церковные колокола»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 19:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД