Любовь Николаевна Рослякова
«Чайная посуда». Мастер-класс аппликации из кругов с детьми подготовительной к школе группы
Цель: формировать у детей подготовительной группы умение создавать из бумажных кругов изображения чайной посуды.
Задачи:
- закреплять умение детей вырезать круги по нарисованному контуру, учить вырезать кольцо из сложенного вчетверо круга; располагать вырезанные детали на плоскости альбомного листа бумаги;
Публикация «„Чайная посуда“, Мастер-класс аппликации из кругов с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация из кругов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- развивать внимание память, творческое мышление, ориентирование на альбомном листе, мелкую моторику;
- воспитывать стремление создать красивую картинку с чайной посудой, самостоятельно вырезая и аккуратно приклеивая бумажные детали.
Материал: желтый лист бумаги с нарисованными кругами разной величины, маленький желтый квадрат, три красных цветка, вырезанных фигурным дыроколом, альбомный лист, ножницы, клей-карандаш:
Последовательность художественной деятельности детей
Сначала дети вырезают из бумаги по контуру все нарисованные круги :
Из маленького квадрата вырезают круг, плавно скругляя все углы, - это маленькая круглая ручка для крышки чайника :

Самый большой круг – это корпус чайника.
Один круг поменьше дети складывают пополам и разрезают по линии сгиба на две равные части, эти полукруги – блюдца :

Второй такой же круг – для ручки и носика чайника. Складывают круг дважды пополам :

Держат пальчиками за угол, отрезают, закругляя, верхнюю часть:

Разворачивают вырезанную деталь, получилось кольцо:

Разрезают кольцо на две нервные части, меньшая часть будет носиком чайника, большая - ручкой:

Из трех следующих кругов два станут чашками, третий дети разрезают пополам, одна из половинок – это крышка чайника, из двух таких же кругов вырезают ручки для чашек также, как и для чайника.
Размещают подготовленные детали на альбомном листе: в середине располагают чайник с крышкой, носиком и ручкой, ниже слева и справа от чайника – чашки с ручками :

Все детали приклеивают, для украшения чайной посуды дети используют красные цветочки, вырезанные фигурным дыроколом:

Чайная посуда :
