Марина Михайловна Командрина
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию «Чародейка зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вербилковская средняя общеобразовательная школа д/о «Солнышко»
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию
«Чародейка Зима»
Подготовительная группа.
Автор: Командрина М. М.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию „Чародейка зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видения содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения;
рисунок, передающий характер образов;
Композиционные построения картин. Подводить детей к установлению взаимосвязей между художественными образами изобразительного искусства, музыки и поэзии.
Продолжать учить рисовать красками, составлять из красок полутона разбеливая их.
Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, искусствоведческими терминами. Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.
Предшествующая работа:
Наблюдения за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток. Рассматривание репродукций о зиме, разучивание стихов и песен о зиме, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Материалы: Репродукции картин:
«Зима» - И. Шишкин;
«Сказка инея и восходящего солнца» - И. Грабарь.
Образцы деревьев (ель, сосна, береза, дуб); тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, вода, палитры.
Аудиозапись П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года».
Ход занятия.
- Наша земля прекрасна во все времена года. Но особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима. По-разному зима поет свои песни : то звонкую, то радостную, то морозную, то тоскливо-унылую, печальную. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме. Поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
- Послушайте, как красиво о зиме рассказал поэт С. Есенин:
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает со звоном сосняка,
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
- А вот как ласково, нежно, радостно обращается к зиме поэт Вяземский:
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка;
Здравствуй матушка – зима!
- Рады приходу зимы и художники. Давайте полюбуемся работами нашего местного художника В. И. Медведева. Это наши родные места, наш лес такой светлый, тихий, спокойный, где мы с вами могли бы подышать свежим воздухом, покататься на лыжах.
- А теперь вспомните художника и название этой картины.
- Правильно И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца».
- Что увидел художник, что покорило, удивило и порадовало его?
- Художник увидел восход желто-лимонного солнца в морозный день, своими лучами солнце окрасило снег в розовато-сиреневые холодные тона, и иней на березках загорелся, заискрился, засверкал и мы, как будто очутились зимой в сказочном саду, где расцвели необыкновенные деревья.
- Ребята, а что вам хотелось делать, глядя на эту картину?
- Художник услышал волшебную, нежную и радостную песню зимы и передал это в своей картине.
- А сейчас посмотрите на другую картину. Назовите художника и название картины.
- Правильно И. Шишкин «Зима».
- О чем рассказал нам художник? Что покорило, удивило и порадовало его?
- Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый, дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой.
- Какая же по настроению эта картина?
- Да, картина тихая, спокойная, не громкая.
- Тишина! – шепнула белая поляна.
- Тишина! – вздохнула, вея снегом ель.
- Сейчас дети прочтут стихи, а вы постарайтесь определить к какой картине оно подходит.
С. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.
- К какой картине подходит стихотворение? Как вы думаете?
- Правильно к картине И. грабаря.
Ф. Тютчев
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он околдован,
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
- А какой картине подходит это стихотворение?
- Правильно, к картине И. Шишкина.
- Хорошо, мы с вами увидели и услышали, как художники и поэты в своих произведениях передали разные напевы матушки-зимы, и сегодня мы будем рисовать свою песню о зиме.
- Но сначала я хочу загадать вам загадки, а отгадки помогут вам нарисовать пейзаж. (по мере отгадывания выставляются изображения деревьев)
«Стоит Алена платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан» (береза)
«Зимой и летом одним цветом» (елка)
«Стоит столб до небес, а на нем шатер-навес; красной меди столб точеный, а навес сквозной зеленый».
«Крона – кудрявая, сучья – корявые, а плод – полированный, как из меди кованый»
- Вот мы и вспомнили разные породы деревьев. Может нам на минутку и в деревья превратится. Выходим на физкультминутку.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше
- Молодцы! Вот мы и деревцами побыли, садитесь на места, и превратимся в художников. Помните, чтобы пейзаж получился красивым надо деревья располагать не равномерно, а красивыми группами. Одни на переднем плане, внизу листа, другие вдали ближе к линии горизонта. Ближние деревья рисуем большими, яркими, а дальние – маленькими, бледными. На дальних березках мы и черточек на стволах мы не увидим, потому что они далеко. Не забывайте, у одинаковых деревьев одной породы, стволы лучше рисовать сразу все, потом ветки или хвою. Снег на деревьях рисовать в последнюю очередь, когда краска высохнет. Кто не успеет, ничего страшного, потом дорисуем. Лишнюю краску и воду отжимать о край баночки, чтобы с кисточки не капала на лист ни вода, ни краска.
- Постарайтесь нарисовать свой пейзаж как настоящие художники, а музыка вам поможет.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года»
Анализ работ.
- Полюбуемся на наши картины. Получилась ли у нас красавица зима?. Молодцы, интересные придумали пейзажи. Красивая у нас природа, как приятно гулять и любоваться на такую красоту. Скажите, как вы думаете, что люди должны делать, чтобы такая красота не исчезла?
- Правильно, беречь, охранять, не ломать зря деревца, не рвать напрасно цветы, не сорить. Ведь природа это наш дом, в котором мы живем.
Молодцы ребята, на этом занятие наше закончилось.
Литература: Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000 г.