Лучший педагог года 2022

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Наталья Богатырева
Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми

«Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности.

Современное дошкольное образование считает наиболее значимым формирование человека самостоятельного, творческого, имеющего свое мнение, умеющего выражать свои мысли и чувства, способного радоваться успехам других. Поэтому, очень важно сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства через игровую деятельность.

Я активно участвую в процессе обновления и нахожусь в постоянном поиске современных методов и инновационных технологий. Актуальность темы моего проекта состоит в заинтересованности общества в активном, здоровом, творческом человеке, проявляющем инициативу и самостоятельность в двигательной деятельности, способном взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

На протяжении многих лет своей педагогической деятельности я стараюсь найти интересные и нетрадиционные пути в творческом взаимодействии с детьми. Меня волнуют вопросы, как сделать, чтобы дети дружили с физкультурой и спортом, как ненавязчиво, легко и просто обучить их действовать с предметами и необходимым оборудованием, научить их играть, понимать, видеть, фантазировать, придумывать новые движения.

Наверно все сталкивались с тем, когда физкультурное занятие заканчивается, а ребятам еще хочется поиграть, подвигаться. Так вот, в целях оптимизации двигательной активности дошкольников, улучшения физической подготовленности мною был разработан проект «Час двигательного творчества».

Главная задача моего проекта – через исследование вовлечь детей в двигательное творчество в самых разнообразных формах, которые сочетают движение, речь, игру, музыку.

При разработке часов двигательного творчества я учитывала, что новые двигательные системы, которые зависят от ситуации деятельности, формируются в основном в возрасте 5-7 лет.

Час двигательного творчества проводится мною и воспитателями групп в физкультурном зале во второй половине дня каждую неделю. По возможности может проводиться и на улице. Занятия делятся на групповые и подгрупповые. Форма проведения различна. Она может быть связана с сюжетом, быть тренировочного типа, проводиться совместно с родителями, иметь информационно-познавательный характер.

В дни проведения часов двигательного творчества занятие по физкультуре не исключается. Мы несколько снижаем двигательную игровую нагрузку и обращаем особое внимание на специальные корригирующие упражнения.

«Час двигательного творчества» отличается от других видов деятельности тем, что я даю детям возможность самим придумать новые движения, показать их, оценить вместе с другими ребятами. Как показала практика, заниматься творчеством всегда сложнее, чем брать готовые образцы действий.

На начальных этапах проведения часа двигательного творчества мне пришлось столкнуться с большими трудностями. Дети были скованны, закомплексованы, не могли придумывать свои движения и упражнения самостоятельно. Не умели пользоваться многим физкультурным оборудованием. Сначала они просто повторяли основные движения и общеразвивающие упражнения за взрослым, либо персонажем.

Я всегда стараюсь показать детям значимость их действий, настроить на творческий подход к делу: «Я могу, я умею, я придумываю!». Дети, воодушевленные своими возможностями, хотят больше творить, фантазировать, действовать.

Поэтому к 7-ми годам мои дети способны произвольно двигаться, использовать физкультурное оборудование и инвентарь в группе и на улице, импровизировать, взаимодействовать друг с другом.

Структура часа двигательного творчества включает в себя несколько частей: 1. Вводно-подготовительную часть – «занимательную разминку». Ее назначение – заинтересовать ребят, настроить детей на творческое выполнение заданий.

2. В основной части «часа двигательного творчества», я решаю комплекс запрограммированных задач «минутки творчества» как с предметами, так и без них. Таким образом, происходит формирование двигательных навыков и воспитание физических качеств.

3. В заключительной части «часа двигательного творчества я добавила своеобразный «ритуал окончания» - «Ступени Олимпа», который очень понравился и другим специалистам в нашем дошкольном учреждении.

Я дарю ребенку крылья. Такое вдохновение помогает творческому развитию, в том числе и в часе двигательного творчества. Ценность «часа двигательного творчества» заключается в личностно-ориентированном подходе, в формировании лучших качеств ребенка. Развиваются моторные умения. Мои дети могут организовываться для коллективных действий. Они являются активными деятелями, а не сторонними наблюдателями. Дети уверены в себе и могут дать самооценку своим действиям и поступкам.

В моем проекте представлен широкий спектр содержания работы с детьми, базирующейся на трех составляющих: «Игра» - «Двигательное творчество» - «Развитие». Нашим детям я даю возможность проявить свои способности, умения разнообразно использовать свой двигательный опыт. При этом очень важно, чтобы ребенок самостоятельно находил решения, проявлял инициативу, творчество, чувствовал себя свободным.

«Час двигательного творчества» осуществляется в различных формах интегрированной деятельности с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования. Особый интерес у детей вызывают сюжетные циклы часов двигательного творчества по таким темам как «Юные артисты цирка», «Секрет здоровья», «Цветик-семицветик», «Играем вместе», «Волшебное путешествие» и др. Это повышает активность детей. Они стараются правильно выполнять движения сами и смотрят, как выполняют движения их товарищи, помогают друг другу, обмениваются опытом, обыгрывают новое и понравившееся физкультурное оборудование, учатся быть дружными, действовать сообща, уверенно ориентируются в спортивном зале. Это способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах. Поощряются дети, придумывающие интересные двигательные упражнения.

«Час двигательного творчества» предполагает комплексный подход, включающий оздоровительные компоненты в познавательную, музыкальную, изобразительную, коммуникативную деятельность на основе взаимодействия всех специалистов. Он может проводиться и воспитателями, потому что легко усваивается взрослыми для проработки с детьми. Можно заменить игру, использовать музыкальное сопровождение, ввести дополнительные игровые персонажи, использовать художественное слово, видео, презентации и др.

Поощряется также участие родителей. Цель проведения совместных с родителями часов двигательного творчества «Вместе с мамой, вместе с папой», мастер-классов «С физкультурой мы дружны!», развлечений «Мы – одна семья», праздников, соревнований «Веселые старты», собраний «Это важно знать!» и других мероприятий заключается в гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей, психологическое просвещение.

Влияние часа двигательного творчества на развитие физических способностей и общее развитие детей неоспоримо. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы «взрослой жизнедеятельности». «Час двигательного творчества» позволяет многогранно использовать и развивать свои способности.

Особенно меня радует то, что мои подопечные, перешагнув порог детского сада, пошли в спортивные секции и кружки. Так, например, Петя Жуков – будущий гонщик, занимается в школе картинга, Сережа Мовенко– юный фигурист, Маша Демехина занимается художественной гимнастикой, Карина Голованова – кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике, а вот Ксения Пенушкина – мастер спорта по тяжелой атлетике.

В процессе работы по проекту, я пришла к выводу – двигательное творчество в дошкольном возрасте очень важно, а долг педагога помочь понять ребенку: «Здоровье – это вершина, которую каждый должен покорить сам».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Спортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУСпортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Спортивные праздники и физкультурные развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей дошкольного.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 летЧас двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать.

Час двигательного творчества «Ступени Олимпа»Час двигательного творчества «Ступени Олимпа» (образовательная область «Физическое развитие») В моей деятельности представлен широкий спектр содержания работы с детьми, базирующийся.

Час двигательного творчества в форме развлечения «Богатырские состязания» (для детей 6–7 лет)Час двигательного творчества в форме развлечения «Богатырские состязания» (для детей 6–7 лет) Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Гимнастика как средство физкультурно-оздоровительной работы Утренняя гимнастика Цель утренней гимнастики - поднятие эмоционального тонуса детей. Требования к проведению гимнастики: • не должно быть.

Лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРЛэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является взаимодействие с родителями – как.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми 1. Организация двигательного режима в ДОУ Форма работы Виды занятий Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Опубликовано: 24 марта 2017 в 17:43
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 февраля. Международный день пиццы

 Сегодняшний праздник посвящен одному из самых популярных блюд в мире — знаменитой итальянской пицце. Пиццу любят все, и хоть родина ее Италия, пиццу готовят практически в любой стране.

9 февраля. Международный день стоматолога

Сегодня – международный праздник врачей, благодаря которым наша улыбка всегда остаётся красивой, а зубы – крепкими. А от здоровья зубов во многом зависит здоровье и всего остального организма. На...


Горячие темочки