Приложение МААМ

Конспект занятия «Человек и Волга» (3 фото)

Наталия Веселкова
Конспект занятия «Человек и Волга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Конспект занятия «Человек и Волга»

Выполнила:Веселкова Н. С.

Фото «Человек и Волга»
Конспект занятия - фото

Тема: Человек и Волга

Программное содержание: Дать понятие о природном равновесии реки, что человек не должен вмешиваться, и тем более загрязнять реку.

Публикация «Конспект занятия „Человек и Волга“» размещена в разделах

Помочь понять детям, как человек порой без злого умысла, просто не подумав, может нарушить это хрупкое равновесие. Подвести детей к мысли, что реку надо охранять.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, а как называется город в котором мы живём? (Саратов) слйд1

- А как вы думаете, какая самая главная гордость нашего города

(река Волга) слайд2

Воспитатель: Нам посчастливилось родиться и жить на Волге, своими глазами видеть великую русскую реку. От ее красоты и величия захватывает дух, и ты чувствуешь себя причастным к великому народу, частичкой огромной страны под светлым именем Россия.

- Волга вдохновляет на создание картин, ней поют песни и слогают стихи. И сейчас давайте послушаем некоторые из них.

ВОЛГА.

Волгу легко найти на карте.

Мне нравится её речная гладь.

По ней скользит и пароход, и катер,

А до воды - совсем рукой подать.

На берегах её высоких

Стоит наш городок родной.

Здесь мы любуемся с тобою

Реки прозрачною водой.

Волга-русская река.

Волга- русская река

Омывает берега.

В мире всем она известна,

А в России всем полезна.

Ею кормится земля,

Орошаются поля.

Мы должны её любить,

Чистоту её хранить.

Просмотр видеоурка «Что угрожает Волге

Воспитатель:А теперь не много разомнёмся.

Динамическая пауза

Волга – река (волнообразные движения руками,

Ты бежишь из далека (соединить руки перед грудью,

Твои воды глубоки (нагнуться, достать кончиками пальцев рук пол,

Твои воды широки (развести руки в стороны,

Берега твои скалисты (соединить пальцы вытянутых рук над головой,

И покаты, и холмисты (поочередно опустить руки вниз).

Воспитатель: молодцы!

Беседа о рыбах

Воспитатель:

Кто обитает в реке? (рыбы).

Какие рыбы живут в Волге? (речные – сазан, лещ, судак, щука, сом, налим,окунь, ерш, жерех, вобла, красноперка, карась, густера.)

Что происходит с рыбой зимой? (зимой рыбы уходят под лед, собираются в одном месте или зарываются в песок.)

слайд3

Воспитатель: Передо мной лежит конверт, а в нем жалобы от обитателей Волги. Давайте прочитаем их?

Чтение письма: «Здравствуйте, ребята. Мы, рыбы реки Волги, очень рады, что вы интересуетесь нами. Мы и другие обитатели реки очень просим вас помочь нам. Наш дом – река Волга – в опасности. С каждым годом вода становится все грязнее. Нам не выжить в грязной воде. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: поможем,ребята?

Воспитатель: наши друзья нам сказали,что в реке мутная вода, а у вас из крана какая вода течёт?

(прозрачная)

Воспитатель: это потаму что у нас в городе установлены очистные сооружения (большие фиьтры,именно благодаря им у нас из крана течёт прозрачная вода,а не мутная.

Что было бы, если из крана текла бы грязная, мутная вода? (дети высказывают свои суждения).

- А в речке, какая вода?

- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:

(Воспитатель предлагает разделиться на 2 группы, Одна группа пропускает через воронку, а другая через ситечко.)

1. Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить фильтр (воспитатель говорит, что в домашних условиях можно использовать бумажные салфетку, вату, слой бинта).

2. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

3. Затем ещё раз пропустить воду через фильтр, и получится чистая вода.

Дети проводят опыт самостоятельно.

Воспитатель: молодцы!Из вас получатся настоящие учёные!

Воспитатель:Ребята,посмотрте,не вежливые туристы оставили мусор на берегу. Давайте уберём его?

Игра «Убери с берега мусор»

Воспитатель: А как мы можем помочь нашей реке Волге?

Дети:

• Не бросать в воду мусор.

• Не оставлять мусор на берегу.

• Не мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды (некоторые их части смазаны машинным маслом).

• Не разбрасывать лишние удобрения и ядохимикаты.

• Установить современные очистные сооружения на заводах и фабриках.

• Расчищать родники и ручьи.

• Беречь воду.

• Оберегать растения – не рвать кубышки, кувшинки и любые другие растения.

• Оберегать животных – не ловить раков, моллюсков, стрекоз, черепах и других животных.

Воспитатель: ребята,вы все большие молодцы!Теперь обитатели нашей реки могут быть спокойны.

А чтобы ваши родители тоже не забывали и помогали обитателям Волги,вы им передайте этот буклет.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Волга — великая русская река»Фотоэтюд «Волга — великая русская река» Фотоэтюд "Волга - великая русская река". Доброго времени суток, дорогие друзья! В этом фотоочерке мне хочется поделиться с Вами фотографиями.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возраста Цель: знакомство с родным городом и объектами формирующими понятие «Родной край». Задачи: - Знакомить детей с символами города Саратова,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия по развитию речи «Волга — великая река» Подготовили Петрова Татьяна Викторовна, Бахтарова Наталья Пр. содержание: Расширить знания детей о главной реке России – Волге. Учить детей.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Моя Волга. ФотоочеркМоя Волга. Фотоочерк Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги! Наш поселок стоит на берегу Волги, поэтому очень часто летом мы отдыхаем на берегах этой красивой.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Человек и Волга»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 21:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Человек и Волга»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Веселкова (УИ 1011404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД