МААМ-картинки

«Четверо дружных». По мотивам сказки дедушки Данзана.

Александра Красикова
«Четверо дружных». По мотивам сказки дедушки Данзана.

Цель: Формировать положительное отношение к театрально – игровой деятельности. Поддерживать стремление играть с театральными куклами. Вызвать желание выступать перед детьми младшей группы и взрослыми, проявляя свои творческие способности. Воспитывать эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки. Вызвать у детей интерес к бурятским сказкам и желание их обыгрывать.

«Четверо дружных».

По мотивам сказки дедушки Данзана.

Участвуют куклы с «живой рукой» : Слон

Обезьяна

Заяц

Птица

Публикация «„Четверо дружных“, По мотивам сказки дедушки Данзана,» размещена в разделах

Декорация: Лес, дерево с плодами.

Ход спектакля:

Звучит бурятская мелодия. Дети в бурятских костюмах с листвой в руках исполняют танец леса, по окончанию танца в центре остается дерево с плодами, а дети – лес встают полукругом. Ведущий читает текст, а дети, изображающие лес покачиваются из стороны в сторону.

Ведущий: Давным-давно росло на опушке леса большое дерево с крупными и сочными плодами, вкус которых нравился всем жителям этого леса. Но больше всех любили питаться ими слон, обезьяна, заяц и птица. Слон срывал плоды своим длинным хоботом, обезьяна собирала их, прыгая с ветки на ветку, заяц питался сочными опавшими плодами, а птица, имея крылья, могла летать вокруг дерева и выбирать любой понравившийся ей фрукт.

Выходит слон, обходит вокруг дерева, осматривается, срывает плод и ест его (бросает возле дерева).

Слон: Дерево мое большое, сильное

Мне легко плоды с него срывать

Урожаи здесь всегда обильные

И в тенечке можно полежать

Дождь пойдет, оно меня укроет

Тихим шелестом листочков успокоит.

Выходит обезьяна, обходит дерево и танцует возле него, затем срывает плод и ест. Из леса прибегает заяц, он любуется деревом.

Заяц: Каждый день сюда я прибегаю

Очень дерево свое люблю

Здесь плоды с земли я собираю

Сам их ем и деточек кормлю.

Звучит музыка и к дереву прилетает птица.

Песня птицы: Я летаю над ласковым лесом

Над прозрачной и чистой рекой

Как на свете живется чудесно

Если дерево рядом с тобой.

Ля-ля- ля-ля- ля-ля- ля-ля….

Слон, обезьяна, заяц, птица под звуки мелодии идут вокруг дерева, а дети изображающие лес садятся, скрестив ноги и шелестят листвой. По мере чтения текста ведущим дети замедляют свой ход, изображая старых животных.

Ведущий: Шли годы: дерево росло, животные старели. И вот обезьяна уже не может так резво, как в юности, прыгать по ветвям дерева и все чаще питается тем, что находит на земле. Птица тоже не могла летать как прежде, так как поранила крыло, и оно плохо заживало. А слон объел все нижние ветки и, сколько не тянулся, не мог достать для себя любимых фруктов и был вынужден собирать опавшие плоды. Таким образом, зайцу доставалось все меньше и меньше еды. И вот однажды все четверо в одно и то же время подошли к любимому дереву с целью полакомиться. Опавших плодов оказалось мало, и под деревом разгорелась настоящая ссора.

Заяц: Это вы виноваты, что плодов стало мало. Я со стародавних времен собирал опавшие плоды.

Слон: Нет, это я больше прав имею на это дерево. Я помню те времена, когда дерево доставало мне до живота, и я спокойно перешагивал через него.

Обезьяна: Подождите, подождите, это я всех больше прав имею на это дерево. Я помню те времена, когда дерево было с меня ростиком.

Птица: Друзья мои, не спешите! Это я принесла семя в своем клюве из соседнего леса и посадила его на этом месте. В засуху приносила воду в своем клюве и поливала его, и вот оно выросло.

Все вместе: Да, это ты больше прав имеешь на это дерево.

Птица: Вы же мои друзья! Я хочу, чтобы мы вместе питались вкусными плодами этого дерева. А давайте встанем пирамидой друг на друга и нарвем плодов с верхних ветвей.

Ведущий: Все звери согласились с этим мудрым решением птицы. Слон посадил себе на спину обезьяну, зайца и птицу, которые, встав друг на друга, образовали пирамиду. Таким образом, все насытились.

Слон: Друг нам в жизни очень нужен

С другом жить нам веселей

Даже с ним в любую стужу

Нам становится теплей.

Обезьяна: Друг хороший нас утешит

Успокоит в трудный час

Доброй шуткою потешит

Рассмешить сумеет нас.

Заяц: Друг в беде всегда поможет

Если грянет вдруг беда

Все для нас он сделать сможет

Не покинет никогда.

Птица: Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить

Потому что как известно

Без друзей нам не прожить.

Дети берутся за руки и под бурятскую мелодию обходят дерево, и встают вместе с детьми изображавшими лес образуя полукруг. Кланяются.

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Поделки для оформления детского садаПоделки для оформления детского сада Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий. «Ангел Хранитель».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Четверо дружных». По мотивам сказки дедушки Данзана.
Опубликовано: 12 октября 2012 в 17:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД