Папки-передвижки

Конспект НОД развитию речи в подготовительной группе «Четыре желания»

Анна Бакеева
Конспект НОД развитию речи в подготовительной группе «Четыре желания»

Конспект НОД развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием морфтаблицы.

Воспитатель: Бакеева Анна Леонидовна

Образовательные задачи:

1. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.

2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.

3. Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план.

Публикация «Конспект НОД развитию речи в подготовительной группе „Четыре желания“» размещена в разделах

4. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.

5. Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу.

6. Совершенствовать правильное произношение определённых звуков в словах

Развивающие задачи :

1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.

2. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

3. Развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

1. Формировать доброжелательность, инициативность.

2. Воспитывать умение слушать ответы других детей.

3. Воспитывать интерес к природе.

Методические приемы: беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические упражнения, словарная работа, игровой момент, составление модели к рассказу в виде картинно-графического плана, физминутка, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная,

- двигательная,

- восприятие художественной литературы,

- игровая.

Материал: Рассказ К. Ушинского «Четыре желания», морфтаблица, картинки с изображением разных времён года, картинка с мальчиком, смайлики, блокнотики для детей.

Оформление доски

(морфтаблица)

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

- молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. Какие времена года вы знаете?

- А сейчас поиграем в игру. Какие времена года вы знаете? Назовите первый и последний звук в этом слове. (зима,весна,лето,осень)

-А какое лето по цвету, весна по звукам, осень по вкусу, зима по температуре=

1. Игра «подбери признак»

-лето (какое по температуре)- жаркое, теплое, горячееи т. д. -

- зима (какая по звуку)- воющая,тихая, и т. д.

- осень (какая по вкусу)- горькая, кислая,сладкая и т. д.

- весна (какая по цвету)- зелёная,голубая,немного серая и т. д.

II. Основная часть.

1)Объявление темы.

- А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей)

- Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? (реплики детей)

- Об этом мальчике писатель К. Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать?

(воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания»)

2) Первичное чтение

-Ребята, слушайте внимательно.

-О чем говориться в рассказе?

-кто главный герой?

3)Словарная работа (работа по тексту).

-Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним.

-Что означает слово румяный? (красный, алый).

-Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).

-Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много)

-Что значит, восторг (веселье, радость).

- Что такое сенокос (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено)

-Ребята, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

- А сейчас давайте отдохнем!

4)Физкультминутка музыкальная

5)Вторичное чтение с установкой на пересказ Составление модели к тексту.

-Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно.

-А также будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор и зарисовывать

Повторное чтение рассказа воспитателем.

-А сейчас я буду читать по частям и мы будем его с вами записывать схемами.

-Итак, слушайте начало рассказа.

1. Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!”

– Запиши свое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал.

-О каком времени года говориться в этой части? (на морфтаблицу ставиться модель времени года)

-Ребята, что можно нарисовать? (Горку, санки, коньки, карманную книжку).

Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

-Слушайте продолжение.

2. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!”

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

-О каком времени года говориться в этой части? (на морфтаблицу ставиться модель времени года)

-Что нарисуем сейчас? (бабочку, цветок, книжку).

Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

-Слушайте дальше.

3. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

-О каком времени года говориться в этой части? (на морфтаблицу ставиться модель времени года)

-Что нарисуем сейчас? (траву, рыбу, ягоду, копну сена, книжку).

Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

-А сейчас послушайте, чем закончился рассказ.

4. Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

-О каком времени года говориться в этой части? (на морфтаблицу ставиться модель времени года)

-Предлагайте, что можно нарисовать сейчас (яблоко, грушу, книжку).

-Ребята, мы записали схемами этот рассказ.

-Для вас эти схемы являются планом рассказа, они нам помогут пересказать рассказ последовательно, выразительно

-Я предлагаю вам пересказать рассказ.

-Кто хочет рассказывать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа.

- Кто продолжит?

-Кто может рассказать историю с начало до конца?

III. Заключительная часть.

1)Итог занятия.

-Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

-С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)

-Кто написал рассказ? (К. Д. Ушинский).

-Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.

-Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

2)Рефлексия

-Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный.

-Когда будете показывать нам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик, а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик).

3)Сюрпризный момент

-За ваши старания я приготовила вам записные книжки, куда вы можете записывать свои рассказы в картинках.

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД развитию речи в подготовительной группе «Четыре желания»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 12:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД