Получи документы

Конспект занятия «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов»

Андронюк Татьяна
Конспект занятия «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 31

«АЛЫЕ ПАРУСА»

Конспект

занятия по формированию

элементарных математических представлений

в старшей группе

«Числа и цифры 4, 5, 6,

установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов»

Подготовила:

воспитатель

МДОУ № 31 «Алые паруса»

Андронюк Татьяна Владимировна

2018 год

Публикация «Конспект занятия „Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов“» размещена в разделах

Цель: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: демонстрационный материал (цифры, карточки, раздаточный материал (геометрические фигуры, изображение сороки, ёлочные игрушки, елка, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Приветствие (на ковре).

Воспитатель:

“Здравствуйте” слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

“Здравствуйте” скажем, мы этому дню,

“Здравствуйте” скажем, мы всем и всему!

(Дети приветствуют друг друга).

Воспитатель: Приглашаю занять свои места и начать занятие. (Дети усаживаются на свои места).

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним наше правило:

Каждый день всегда везде –

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).

Какие вы знаете признаки зимы? (Идет снег, холодно, мороз, люди тепло одеты, птицы улетели в теплые края).

Воспитатель: А какие птицы остались зимовать у нас? (Синицы, воробьи, вороны, голуби, сороки, дятел, галки).

Воспитатель: Ребята, сегодня на веточке дерева перед входом в наш детский сад кто-то оставил письмо. От кого же оно? Тут написана загадка:

«Белая рубашка

Черная заплатка

По дереву скачет». (Сорока). (Включаю аудиозапись крик сороки).

Воспитатель: Да, действительно, это письмо от сороки. Сейчас мы его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро Новый год. И я принесла вам елочные игрушки. Но чтобы их получить, вы должны выполнить все мои задания». (Показываю карточки с заданиями).

2. Организационно-поисковый этап.

1 задание: Игра «День и ночь» (работа с числовым рядом 1-6).

На доске карточки с цифрами.

Объявляю “ночь”. Дети закрывают глаза, забираю одну карточку.

Объявляю “день”. Дети открывают глаза, называют произошедшие изменения.

2 задание: «Интеллектуальная разминка»

Воспитатель: Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ, показав соответствующую цифру, которая лежит у вас на столе.

Выложите перед собой ряд цифр от 1 до 6.

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько углов у треугольника? (3)

Назови выходные дни. (суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько тебе лет?

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

3 задание «Волшебный мешочек»

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит мешочек. Не открывая его, вы наощупь определяете количество пуговок. (Дети наощупь определяют количество пуговок и проверяют, сняв чехол).

Задание: Выполнить столько действий, сколько обозначает эта цифра (топнуть 3 раза, подпрыгнуть 4 раза, присесть, хлопнуть)

4 задание «Разминка для рук (массажер Су-Джок)»

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

5 задание «Задача о птицах»

В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Четыре синички да два воробья.

Сколько всего?

Отвечайте, друзья! (6)

Воспитатель: Как вы получили число 6? (4+2=6)

- Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок подбирает нужные карточки с цифрами и знаками, выставляет их на наборном полотне 4 + 2 = 6, остальные дети выкладывают решение задачи на карточках).

6 задание «Загадки»

На четырёх ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

У него глаза цветные,

Не глаза- а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный:

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи! (Светофор)

7 задание: «Физкультминутка с геометрическими фигурами (музыкальная)»

8 задание: Игра «Геометрический диктант»

Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги. Возьмите простой карандаш. На этом листе бумаги мы нарисуем геометрические фигуры. Вы внимательно слушаете и выполняете в быстром темпе.

- Нарисуйте в центре круг.

- В правом верхнем углу треугольник.

- В левом нижнем углу овал.

- В левом верхнем углу квадрат.

- В правом нижнем углу прямоугольник.

Сравните с образцом (на доске).

- Раскрасьте круг в красный цвет, квадрат – в синий, треугольник – в зеленый, прямоугольник – в желтый, овал – в розовый.

- Сколько всего фигур мы нарисовали? (5)

Рефлексивно- корригирующий этап.

Воспитатель.

- Вы сегодня такие молодцы! Справились со всеми заданиями. И елка наша украшена игрушками.

- Вам было легко или сложно?

- Спасибо, ребята, за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Установление равенства между двумя группами предметов» Цели:учить детей путем приложения различать равенства и неравенства групп предметов;закреплять умение сравнивать предметы по высоте;развивать.

Конспект занятия по ЭМП для детей 4–5 лет «Соответствие между цифрой и количеством предметов» Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Цель: учить устанавливать соответствия между цифрой и количеством.

Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии «Знакомство с числом и цифрой 6» Тема «Знакомство с числом и цифрой 6» с использованием социо-игровой технологией. Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» Тема: «Один и много сравнение множеств и установление соответствия между ними» Цель: сравнить множества и установить соответствия между.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов» Конспект ОУД. Организованная учебная деятельность: 20.11.18 Воспитатель: Лебольд Р. Б Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект занятия «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с одним множеством предметов» Пояснительная записка к мультимедийному продукту. Преподаватель: Ларионова Юлия Валерьевна Предмет: математика Тема : Задачи на увеличение.

Конспект занятия «Знакомство с количеством «Три». Сравнение предметов по величине «Большой — маленький» Тема: «Знакомство с количеством три: Сравнение предметов по величине: большой - маленький». Цель: Познакомить детей с количеством три, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов»
Опубликовано: 3 января 2019 в 16:48
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД