МААМ-картинки

Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе

Дайбова Мария Александровна
Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе

Конспект занятия (НОД) познание, формирование элементарных математических представлений

проведенного в средней группе ДОУ

составила Дайбова Мария Александровна.

Тема: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3

Публикация «Конспект НОД „Число и цифра 4, Порядковый счет до 3“ в средней группе» размещена в разделах

Цели: познакомить с цифрой 4, учить считать до 4, упражнять в порядковом счете до 3.

Оборудование: цифры 1,2,3, диски-«кочки» с наклеенными цифрами, кар-тинки: паровозик, вагончики с цифрами, соловьи (10 штук, эмблемки в сундучке, картинки к дидактическим играм: «Какой поезд длиннее», «Из каких геометрических фигур составлен поезд?», музыка из м\ф «Паровозик из Ромашково», «свист соловья».

План занятия (с указанием времени, отведенного на каждый этап)

1 Этап. Организационный – 3 мин.

2 Этап. Игровая мотивация – 3 мин.

3 Этап. Ориентировка в пространстве – 3 мин.

4 Этап. Игра «Послушай-посчитай-отсчитай» - 4 мин.

5 Этап. Физкультминутка – 2 мин.

6 Этап. Сюрпризный момент – 2 мин.

7 Этап. Заключительная часть - 3 мин.

Ход занятия

Этап за-нятия Деятельность педагога

Деятельность де-тей Методическое обоснование и самоанализ

1. Организационный момент.

Порядко-вый и ко-личествен-ный счет. - Ребята вы любите сюрпризы? Хотите мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный лес. Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

Вспомните, какой любознатель-ный и внимательный этот паро-возик, и, мне кажется, он будет нашим помощником в путешест-вии.

Ой, а что случилось с ним на этот раз (на мольберте модель паровоза с рассыпанными вагончиками) мы не можем так ехать, нужно срочно помочь паровозику расставить вагоны попорядку.

Интересно, какой из вагонов должен стоять первым? Сосчита-ем вагоны (четыре). Который бу-дет первым? Вторым? Третьим? Последним? Посмотрите да мы не одни собрались ехать в путе-шествие. А в каком вагоне по-едут звери (1-мишка, 2 –зайчика, 3-белочки, 4-ежика). Игра «Расставь по по-рядку вагоны», Игра «Рассади пассажи-ров».

Дети пересчитывают число зверей на картин-ке и ставят картинку ря-дом с вагоном обозна-чающем число зверей. учить соотносить число с изображе-нием животных;

упражнять в счете до 4

2. игровая мотивация Теперь, когда все вагоны закре-пили, всех рассадили, пора и нам отправляться. Давайте превра-тимся в пассажиров и сядем в вагончики! Занимайте места у окошек в волшебном паровозике.

Звуковая заставка: Внимание, вни-мание! Паровозик из Ромашково отправляется в сказочный лес!

Поют песню парово-зика из м\ф «Парово-зик из Ромашково»

Хорошо на свете! Солнышко, свети,

Пожелай нам, ветер, доброго пути!

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого, самого доб-рого пути!

Достигнуть высо-кого уровня моти-вации детей.

3. Ориентировка в простран-стве. - Пока мы сидим в вагоне наше-го паровозика, давайте поиграем.

«Высоко! Низко! Далеко! Близ-ко! Слева! Справа! Широко! Уз-ко!»

Дидактические игры: «Какой поезд длин-нее»,

«Из каких геометри-ческих фигур состав-лен поезд?»

учить детей срав-нивать предметы (поезда).

Учить различать разные формы (геометрические фигуры и называть их).

4. Игра «Послу-шай-посчитай-отсчитай» Включается голос-пение соло-вья)

Ребята вы слышите какие –то звуки? Кто так замечательно по-ет? (соловьи) Вы хотите узнать, сколько на дереве соловьев? Внимательно прослушайте сколько раз я хлопну, столько надо соловьев посадить на дере-во. (повторяет 3 хлопка, 2 хлоп-ка, 5 хлопков, дети садят птичек рядом с березкой, тополем, елью)

Игра «Послушай-посчитай-отсчитай»

(Подходят поближе к доске с изображением деревьев). Учить правильно отвечать на вопрос «сколько?».

5. Физ-культми-нутка.

Паровозик очень просит нас сделать с ним физкультминутку. Поезд мчится, поезд мчит - движения ру-ками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Сердце радостно сту-чит - движения рука-ми;

Тук - тук - тук – движения руками от сердца;

Поезд, поезд, торо-пись - движения ру-ками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

На перроне тормози

Тук-тук-стоп.

6. Сюр-призный момент. Ребята, а куда ведет эта лесная тропка, через болотце. Надо пройти по кочкам правильно (пронумерованы до четырех, чтобы не увязнуть в болоте, пе-репрыгнуть ручеек.

Молодцы, ребята! Все сегодня были дружными, хорошо зани-мались и даже клад нашли! Наше путешествие подходит к концу. Подумайте, почему нам пора возвращаться? Давайте вернемся в детский сад и там посмотрим, что в сундучке закрыто.

(Подходят к кочкам с нарисованными циф-рами и стрелкой)

(шагают друг за дру-гом, находят сундучок –там находятся эмб-лемки с нарисован-ным паровозиком). активизировать по-знавательный ин-терес

7. Заклю-чительная часть Звучит музыка «Песенка парово-зика».

- Зачем паровозик нас в лес при-возил. Что мы делали на лесной полянке? Вам понравилось наше путешествие?

Дети получают на па-мять о путешествии эмблемки – помощни-ков паровозика из Ро-машково.

Созда-ние благоприятного эмоционального состояния, вызы-вающего желание еще раз побывать на таком занятии

Список литературы, использованной при составлении конспекта.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»;

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/02/12/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-sredney-gruppe

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по Фмэп в средней группе «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти» Конспект открытого занятия по ФМЭП в средней группе. Воспитатель Мухамбуталиева Жвек Зайдулловна. «Геометрические фигуры. Порядковый счет.

Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Количественный и порядковый счет до 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Воспитатель: Тамендарова Й. С. Тема: Количественный и порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет до 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Воспитатель: Тамендарова Й. С. Тема: Количественный и порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» воспитатель: Белова.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе Задачи: Познавательное развитие: - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2» .

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Количественный и порядковый счет» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 7» Тема: «цветик-семицветик» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7; Умение определять и находить цифры от 1 до7; Знания.

Фотоотчет «НОД по математическому развитию в средней группе «Счет до 5 количественный и порядковый»Фотоотчет «НОД по математическому развитию в средней группе «Счет до 5 количественный и порядковый» "Конспект НОД по математическому развитию в средней группе: "Счет до 5 количественный и порядковый. " Тема: " Счет до "5" количественный.

Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур. Порядковый счет до 5» в средней группеКонспект занятия «В гостях у геометрических фигур. Порядковый счет до 5» в средней группе Путешествие в страну геометрических фигур. Порядковый счет до 5 (средняя группа) В гостях у геометрических Фигур. Порядковый счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 11:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД