Папки-передвижки

Проект по культурно-гигиеническим навыкам «Чистюли» для второй младшей группы

Ольга Валишевская
Проект по культурно-гигиеническим навыкам «Чистюли» для второй младшей группы

Управление образование Мысковского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Светлячок»

«Чистюли»

Проект по культурно-гигиеническим навыкам

Во второй младшей группе

Подготовила:

Валишевская О. В., воспитатель

Содержание

Введение

Актуальность проекта

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Аннотация проекта

Публикация «Проект по культурно-гигиеническим навыкам „Чистюли“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Этапы реализации проекта программы

План мероприятий

Ресурсы

Выводы

Заключение

Литература

Условием формирования личного вклада в образование является то, что мной изучена деятельность отечественных ученых, которые занимались исследованиями формирования здорового образа жизни у дошкольников. И сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые ФГОС ДО и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к здоровому образу жизни, т. к. гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из области медицины и физиологии –это Владимир Натанович Дубровский, из области педагогики это такие ученые как, Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Филиппович Змановский, Михаил Львович Лазарев, и другие.

Интерес ученых к поставленной проблеме не случаен. Направленность личности на здоровый образ жизни - процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют особенности развития государства и общественное мнение, экологическая обстановка, технология воспитательно-образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.

Образовательная область «Физическое воспитание» требует от нас формировать у детей элементарные нормы и правила здорового образа жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования заключается в том, что ведущей идеей в осуществлении профессиональной деятельности являются исследования Васильева, Лазарева, Морозовой, и других, о том, что большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает ряд авторов - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

Ведущей целью моей педагогической деятельности на этапе реализации проекта является формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Актуальность создания проекта :

Формирование культурно – гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания : дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться, раздеваться. Перед воспитателями стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по формированию навыков самообслуживания.

Цель:

Развитие культурно-гигиенических навыков в игровой форме; создание у детей положительного отношения к одеванию, умыванию, приёму пищи; приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом.

Задачи:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей (навыки мытья рук, правила одевания и раздевания, навыки культуры еды, умение пользования носовым платком).

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

5. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

6. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

- Дети получат представления о культурно – гигиенических навыках.

- У детей повысится интерес к собственному здоровью.

-Родители активно включатся в воспитательно- образовательный процесс, окажут все стороннюю помощь педагогам и детям.

Продукт:

- Методическая папка «Чистюли»

- Представление у детей о природе родного края.

Реализация проекта строится на следующих принципах:

- Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

- Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

- Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

- Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

- Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта

- Обдумать «образ будущего», предоставить модель того, что собираются создавать.

- Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ.

- Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего.

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Длительность проекта : среднесрочный, с 27 января 2020 года по февраль 2020 года

Участники проекта : воспитатели, воспитанники второй младшей группы, родители.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на два месяца с февраля по март.

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительный проектировочный этап Подбор литературы, наглядных материалов, карточек, иллюстраций.

Составление конспектов, карточек, дидактических игр.

Оформление консультаций и рекомендаций.

С 27.01 –

29.01.20.

2. Практический этап Образовательная деятельность (с игровой мотивацией).

Беседы (обобщающие, сопровождающие).

Знакомство с художественной литературой, загадками.

Прослушивание музыкальных произведений.

С 30.01-

07.02.20

3. Обобщающе – результативный этап Создание методической папки.

Оформление игр, дидактических пособий. февраль

4. Презентация проекта Создание и показ презентации апрель

План мероприятий

№ п/п Направление Тема мероприятия

1. «Физическое

Развитие» П/И «Все котятки мыли лапки», «Хлопай-топай», «Пузырь», «У меня – у тебя».

Пальчиковые игры: «Водичка», «Шнуровки», «Прищепки».

2. «Социально – коммуникативное

Развитие» Игры по ОБЖ «Почему нельзя играть с водой?»

Беседы: «Почему опасно не мыть руки с мылом?», «Дети умываются»

С. Р. И. «Парикмахерская».

Д/И «Таня проснулась», «Вымоем куклу»

3. «Познавательное развитие» Рассматривание иллюстраций и картинок по КГН.

Игровое упражнение: «Как мы моем ручки и отжимаем ладошки»

Д/И «Правила гигиены»

4. «Речевое развитие» Загадывание загадок. Заучивание народных песенок и потешек, стихотворения «Без воды умылся котик», «Будьте здоровы».

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

5. «Художественно –эстетическое развитие» Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».

Аппликация «Украсим носовой платок»

Ресурсное обеспечение проекта :

Информационные ресурсы:

- Видеофильмы о КГН, интернет.

-Учебно-методические ресурсы:

- Художественная литература

- Дидактические и развивающие игры.

Критерии оценивания проекта :

1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребенка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПин.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольников.

4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ.

Выводы

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.

В заключении хочу сказать, что, работая над проектом :

• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к культурно – гигиеническим нормам.

• Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к КГН, их интересует, дети стали обращать внимание на требования культурно-гигиенических норм.

• С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с играми и упражнениями.

Отражают свои впечатления о КГН в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

• Входе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей здорового образа жизни. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Список используемой литературы:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». 2014 г.

2. Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа». М. : Центр педагогического образования, 2012г.

3. Интернет

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкамКартотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам 15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в первой младшей и во второй младшей группах. Часть 1. Июнь Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в 1 - ой младшей и во 2 - ой младшей группах. Часть 1. Июнь, 1 - я и 2.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Автор публикации:
Проект по культурно-гигиеническим навыкам «Чистюли» для второй младшей группы
Опубликовано: 21 мая 2020 в 09:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД