Конспект занятия для дошкольников «Чрезвычайные ситуации и действия при их возникновении»

Лариса Айбатулова
Конспект занятия для дошкольников «Чрезвычайные ситуации и действия при их возникновении»

«Чрезвычайные ситуации и действия при их возникновении»

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствовать представления детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Закрепить представление о свойстве горючести различных предметов и веществ;

Закрепить умение набирать номер 01, разговаривать с дежурным пожарной части;

Обогатить словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность»словами: брезентовый костюм, пожарный рукав, пожарный.

Развивающие:

Развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие. Развивать память, любознательность, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду пожарного, чувство ответственности за свои поступки.

Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?», «Чем опасен дым?», «Детские шалости с огнем»; экскурсия в пожарную часть; разучивание подвижных игр «Огонь и вода», «Горит, не горит»; дидактические игры «Предметы - источники пожара», «Что необходимо пожарному»;чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С. Маршака, «Дым» Б. Житкова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Рассказ о неизвестном герое» С Маршака, «Путаница» К. Чуковского, русская

народная потешка «Бом! Бом! Бом!», заучивание стихотворения «Спичка-невеличка» Е. Хоринского; заучивание правил из «картинной галереи».

Оборудование: мультимедийная установка, иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрация пожарного; предметные картинки (спички, утюг, плита); костюмы пожарных для детей (каски, жилеты); маски (петушок и курочка); мяч для игры «Горит, не горит»; эскиз загоревшегося домика, ленты красные и две синие.

Ход:

Организационный момент:

(дети стоят в кругу)

Здравствуй, солнце ясное! – дети поднимают вверх правую руку.

Здравствуй, весна красная! – поднимают левую руку.

Небу синему привет! - скрещивают руки над головой.

Всем хотим мы дать совет: - протягивают руки вперед, затем ставят на пояс.

Чтобы день удачным был, - отводят правую, затем

Чтобы каждый вас любил, - левую руку в сторону.

Не сердитесь, не ругайтесь, - грозят пальцем.

А почаще улыбайтесь! – протягивают ладони вперед.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности. Что такое безопасность? (Правильное поведение в той или иной ситуации). Знаете, ребята, ведь окружающий мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными? (газовая плита, утюг, спички, нож и т. д.)

- Правильно, для того, чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к беде.

А сейчас послушайте загадку:

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать. (Пожарные)

- Правильно! И сейчас я хочу поговорить с вами об этой интересной профессии – пожарный.

Слайд № 1

-Как вы догадались, что это пожарный? (Он одет в специальный костюм, он в каске)

-Правильно, пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А зачем пожарному каска? (Каска защищает голову пожарного от ударов падающих при пожаре предметов, бревен и т. д.)

-Пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар тоже нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Смелым, отважным, храбрым, умным)

А каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, слабых, трусливых)

- Для того, чтобы стать пожарным, надо много знать и уметь. И сегодня мы отправимся в путешествие по пожарным станциям для того, чтобы многому научиться и узнать много нового. Ну что, готовы? Тогда в путь!

(дети занимают места в автобусе и едут на первую станцию)

Игровая ситуация «Радиорубка»

Воспитатель Первая наша станция называется «Радиорубка». Проходите, усаживайтесь поудобнее. Сегодня на одной из детских радиопередач рассказывают сказку о непослушной спичке, давайте и мы её послушаем.

Сказка о непослушной спичке

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете и мгновенно воспламенялась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выйдя на улицу – задевала деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

-Понравилась вам сказка?

-Какой была спичка?

-Почему люди стали ее бояться?

-Кто помог спичке? Как?

-Дети, какую пользу приносит спичка? (Спичкой мы зажигаем огонь, можем приготовить на огне еду, обогревать дом)

-Какой вред может принести огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (Могут сгореть вещи, дом, лес)

-Ребята, от чего случаются пожары? (Пожары случаются от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенными электроприборов)

-А теперь давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Всем детям раздаются красные ленты, их надо закрепить в одежде (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты – это «вода». По сигналу дети с синими лентами должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь». Дети - «огонь» встают в кружок, а

дети «вода» - в середину круга.

Ведущий. Разгорайся, огонь,

Пламя выше, пламя круче,

Достает до самой тучи.

Но появится вода – и огню тогда беда!

Раз, два, три, - вода огонь туши!

-Отправляемся на следующую станцию под названием «Картинная галерея»

Игровая ситуация «Картинная галерея». Слайды о правилах безопасности.

Воспитатель. Дети, эта станция какая-то необычная, вы догадались почему? (Потому что на них изображены правила поведения с огнем)

- Молодцы, а сейчас мы с вами рассмотрим картины на этой станции и уточним, где правильно ведут себя дети, а где неправильно. (Дети рассматривают каждый слайд, объясняя, почему возникла та или иная ситуация и как действовать в том или ином случае).

-А сейчас давайте закрепим некоторые правила. (Дети рассказывают правила пожарной безопасности в стихах).

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное:

На улице, и в комнате о нем, ребята,помните:

Спички не тронь, в спичках –огонь!

Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны -

С утюгом и чайником,

С плитой и паяльником!

Не оставляйте горящий газ:

За газом нужен глаз до глаз!

Хотим вас всех предостеречь:

Не разжигай без взрослых печь!

Приятно в лесу посидеть у костра.

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом костер не жалей,

А лучше холодной водою залей.

Воспитатель. Если соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беды. А теперь становитесь в круг, поиграем в игру «Что горит, что не горит».

Игра «Что горит, что не горит»

Воспитатель бросает мяч каждому и называет разные предметы, дети отвечают.

-Ребята, пока мы с вами играли, на станции «Поучительная сказка» случилась беда, скорее отправляемся в путь!

Игра-драматизация «Поучительная сказка»

Петушок. Пожар! Горим! Помогите!

Воспитатель. Ребята, как надо действовать в такой ситуации? (Вызывать пожарных по номеру 01. Тушить водой до приезда пожарных).

Один ребенок вызывает пожарных, остальные тушат огонь.

Автор. Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в машине

И секундам счет ведет!

Подъезжают пожарные, заливают огонь, тушат пламя.

- Раз, раз, раз и огонь погас!

- Вот видите, ребята, только действуя слаженно мы смогли потушить пламя и спасти дом. Но что же все-таки произошло?

Автор. Жили-были петушок и курочка. Побежал петушок в сад и начал клевать зеленую смородину. А курочка ему говорит…

Курочка. Не ешь, Петя, обожди, пока смородина поспеет.

Автор. Не послушался петушок, клевал да наклевался так, что насилу домой добрел.

Петушок. Ох, беда мне, сестрица! Животик у меня болит!

Автор. Напоила его курочка чаем с мятой и уложила в постель. Петушок лежал-лежал, скучно ему стало, и придумал он себе забаву.

Петушок. Нашел я красивый коробок и решил с ним поиграть, а там спички оказались. Вот я и натворил беды.

1-й пожарный. Не играй дружок со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

2-й пожарный. Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель. Вот наше путешествие и закончилось, но, чтобы проверить, всё ли вы запомнили, поиграем в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (дети хлопают в ладоши).

- Слушайте, ребята, внимательно!

Признавайтесь, ребятишки,

Кто берет без спроса спички?

Чирк беспечно и на спичке

Огонечек маленький… (дети молчат)

Кто, ребята, говорит

Брату и сестричке

«Чтобы не было пожара

Не берите спички»? (это я, это я, это все мои друзья)

Кто, завидев сильный дым,

Набирает «01»? (это я, это я, это все мои друзья)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (дети молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят? (это я, это я, это все мои друзья)

- Молодцы, дети!

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Чрезвычайные ситуации и действия при их возникновении»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 13:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки