Занятие по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Светлана Шевченко
Занятие по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о

сказке.

Задачи по образовательным областям:

1. ОО «Чтение художественной литературы»

-Продолжать приучать слушать авторские произведения.

-Учить называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя. Имитировать голоса животных, звукоподражать.

-Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

2. ОО «Познание. Формирование целостной картины мира».

- Продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания.

3. ОО «Социализация»

-Во время проведения дидактических игр развивать внимание, память.

Материал и оборудование: книга с произведением и иллюстрациями. Атрибуты к игре «Чей голосок?» (картинки с изображением животных: собака, лягушка, кошка, овечка, пчела, кукушка, петух, игрушка «Петрушка», декорации домика: забор, игрушки, коврик, ТСО.

Словарная работа: щенок, кукует, лает, квакает, гавкает, мяукает, жужжит.

Ход занятия.

В группу заходят дети с воспитателем. Затем кто- то стучится в дверь. Воспитатель выходит и возвращается в группу. В руках у воспитателя игрушка «Петрушка». У Петрушки в руках книга сказок В. Сутеева.

Петрушка обращается к детям: - «А вот и я к вам в гости пришёл, но я не один, со мной герои сказки вот из этой книги. (показывает книгу, дети её рассматривают). А вы хотите отправиться в сказку и встретится с моим друзьями?»

Звучат ответы детей.

- «Тогда давайте встанем волшебный ковёр-самолет и отправимся в путь».

Дети с воспитателем становятся на коврик, звучит музыка «Облака».

Мы на коврике летели,

Вот и в сказку прилетели.

Все подходят к расположенному на ковре дворику. За забором расставлены игрушки, герои сказки «Кто сказал «мяу»

Воспитатель рассаживает детей и предлагает им прочесть сказку В Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Затем проводится беседа, по содержанию сказки, словарная работа.

Кого встретил щенок в сказке? (дети перечисляют)

А кто напугал щенка? (собака)

А что сделала щенку пчёлка? (ужалила).

А кто знает, что это значит, «ужалила»?

Правильно молодцы.

Вы немножечко устали. Давайте с вами немножечко развеселим Петрушку. Проводится физ. минутка (дети имитируют движения различных животных).

А давайте теперь поиграем в игру, «Чей голосок?»

Слушайте внимательно, чей голос звучит. (звучит голос животного). На доске висят картинки животных. Дети узнают, чей прозвучал голос, воспитатель предлагает одному ребёнку подойти к доске и показать животное на картинке.

-лягушка;

-кошка;

-овечка;

-петух;

-собака;

-пчела;

- «Молодцы дети справились с заданием. Петрушке тоже очень понравилось. Теперь и он знает, кто как кричит.

А самое главное мы с вами помогли щенку и теперь он знает, кто сказал «мяу»?». Так кто же это был? (правильно, котёнок).

Нам всем было очень интересно с Петрушкой, но, к сожалению, нам пора в детский сад, а нашему гостю, обратно в сказочную страну. Давайте опять встанем на ковёр-самолет и отправимся в обратный путь.

Публикации по теме:

Примерный образец составления годового отчета воспитателей подготовительной группы. 1. Информационно-статистическая справка: - основная образовательная программа (по годовому плану ДОУ, наименование используемой литературы,.

Проект «Транспорт» (средняя группа) Проект средняя группа "Транспорт" Цель: Создание условий для развития у детей элементарных представлений о транспорте. Перспектива: Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...