Папки-передвижки

Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения

Евгения Мордовина
Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по теме «Чтение художественной литературы : рассказ Н. Носова “ Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения» (с использованием социо-игровых технологий).

Возрастная группа: подготовительная

Тип НОД: Речевая, игровая, коммуникативная

Форма организации: подгрупповая

Цель: Способствовать развитию связной речи, формировать умение осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев.

Задачи;

Публикация «Чтение художественной литературы, Рассказ Н, Носова „Автомобиль“ с фантазированием предполагаемой концовки произведения» размещена в разделах

Образовательные:

- формировать умение придумывать продолжение рассказа, создавать образы живых существ с помощью выразительной речи.

- Закреплять умение составлять рассказ по картинкам

Развивающие:

- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

- развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе

- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.

Учебно-методический комплект: Карманная энциклопедия социо-игровых технологий под ред. В. М. Букатова, рассказ «Автомобиль» Н. Носова

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: интерактивная игра «Расставь по порядку»

музыкальные: звуковые эффекты

- Сегодня утром мне на почту пришло голосовое письмо. Меня оно очень удивило и я решила принести его и вам, чтобы вы его тоже прослушали

(голосовое письмо)

Ответы детей

- Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь жителям тайги?

Ответы детей

- Правильно. Ведь мы с вами в детском саду читаем много рассказов, сказок, веселых историй. И я хочу вам предложить снять на видео камеру, какие рассказы мы любим читать в детском саду, и отправить им эту запись. Согласны?

Ответы детей

- Чтобы помочь нашим друзьям я приготовила выставку книг одного очень известного писателя Николая Николаевича Носова. Он писал для детей очень смешные и поучительные рассказы и истории.

Через несколько дней ему бы исполнилось 110 лет, а мы до сих пор с удовольствием читаем его сказки и рассказы. Николай Носов написал такие замечательные произведения как «Незнайка», рассказы «Мишкина каша», «Огурцы», «Живая шляпа». Вспомните ребята, какие еще рассказы Николая Носова мы читали?

Ответы детей

- Да, много рассказов мы с вами знаем. Они все очень веселые и поучительные. И сейчас я предлагаю вам прочитать вместе еще один рассказ. но хочу чтобы вы отгадали, о чем будет этот рассказ. Я сейчас встану за кем-нибудь и покажу вам картинку, вы должные ее описать, чтобы тот, за кем стоит картинка, догадался, о чем будет наш рассказ («Рассказ рисунок о том, что вижу» игра для рабочего настроя)

Ответы детей

- правильно, автомобиль. А теперь давайте послушаем этот веселый рассказ. (читаем рассказ)

- Вам понравился рассказ? Как вы думаете нашим гостям понравился рассказ? Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка)

- Ребята, что еще бывает в книгах с рассказами и сказками?

Ответы детей

- Конечно, картинки. Это иллюстрации к нашему рассказу. Но они все перепутались. Я предлагаю вам расположить их в правильном порядке и рассказать какой момент изображен на картинке.

Дети выполняют задание.

- Вы все молодцы и выполнили все правильно, и рассказали. Но мы же с вами можем не только рассказывать по картинке, но и сами можем сочинять рассказы. Правда? Давайте покажем нашим друзьям, как это весело сочинять свои рассказы.

- Для этого я предлагаю вам поделиться на команды и придумать свою концовку рассказа. Что же могло произойти с мальчиками после того как они сели на бампер и решили прокатиться. Поделимся мы с вами с помощью вот таких жетончиков с машинками.

- Время подошло к концу и каждой команде нужно рассказать, что же у них вышло. (дети выполняют задание)

- Вы все молодцы. Наши гости рассказали мне секрет. В тайге после каждого приключения принято садиться у огня и делится впечатлениями после каждого путешествия. Вам наше путешествие понравилось?

Ответы детей

- Тогда давайте сядем в круг, как настоящие жители тайги и расскажем всем, почему вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. (передают машинку друг другу)

- Ну и чтоб нашим гостям не скучно было уезжать от нас, сделаем им дома подарок. Нарисуем иллюстрацию к любимому смешному рассказу Н. Носова, и соберем книжку в подарок нашим гостям.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Конспект НОД «Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике». Конспект занятия (НОД) «Чтение художественной литературы» проведенного в средней группе ДОУ составила Дайбова Мария Александровна. Тема.

Чтение художественной литературы в старшей группе вне занятий СЕНТЯБРЬ Сказки: «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Кукушка» ненец,обр. К. Шаврова Песенки: - «Гречку мыли», литов. ,обр. Ю. Григорьева; «Как.

Фотоотчет «Дары Осени». Чтение художественной литературы-рассказ «Щедрая осень»Фотоотчет «Дары Осени». Чтение художественной литературы-рассказ «Щедрая осень» Колдует чародейка Осень. Поначалу подарит деревьям расшитые золотыми и багряными узорами наряды, а потом, с помощью своего друга-проказника.

Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы» Конспект «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки» Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в.

Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» https://youtu.be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе (по произведениям Н. Н. Носова).

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Рассказ Л. Толстого «Филиппок» Конспект занятия. Чтение хyдожественной литературы. Чтение рассказа Л. Тoлстого «Филиппок» Цели: 1. Расширять представление о жизни детей.

Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка» Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения. Задачи: 1. Обобщение и систематизирование.

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» В дошкольном детстве художественная литература является важнейшим средством развития ребёнка. К старшему дошкольному возрасту наблюдается.

ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну». Задачи:.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 20:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД