Папки-передвижки

Конспект занятия «Что для чего мы помогаем маме готовить?»

Юлия Зинченко
Конспект занятия «Что для чего мы помогаем маме готовить?»

Конспект занятия

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. По этому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – научиться отвечать на любые вопросы детей. Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их ее пользоваться для постижения мира и своего жизненного опыта. Поэтому процесс знакомства с окружающим миром должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Решение проблемных творческих задач главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять дошкольники, не являются непосредственной целью обучения, а служат его побочным результатом.

Публикация «Конспект занятия „Что для чего мы помогаем маме готовить?“» размещена в разделах

«Что для чего (мы помогаем маме готовить)»

Цель: Познакомить детей со свойствами различных предметов с использованием зрительных и сенсорных анализаторов. Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

Задачи:

1. учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

2. развивать умение взаимодействовать друг с другом;

3. воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, умение взаимодействовать друг с другом;

Материалы к занятию : Натуральные фрукты (банан, лимон яблоки разного цвета; индивидуальные карты с заданиями, вырезанные смайлики из картона, простые карандаши.

Ход деятельности:

1. Ребята! Посмотрите что у нас на столе! (показываю на коробку) (Посылка) Дети находятся на ковре.

-Вы хотите узнать, что в ней находиться? (ответы детей). – Валера достань нам с закрытыми глазами любой предмет из этого мешочка, который тебе попадет в руку.

- Как ты думаешь, что у тебя в руках? (яблоко, мяч)

- А каким оно цветом? Ты можешь нам ответить? (Нет)

- Да, действительно цвет на ощупь не определишь!

-Что позволяет нам узнать о цвете? (глаза)

- Молодец, правильно! А что еще мы узнаем о предметах с помощью глаз? (о форме, размере и т. д.).

-А с помощью чего мы можем узнать о предмете, что он холодный, теплый, колючий, шершавый, гладкий?

- А что поможет нам определить вкус предмета? (язык)

Значит, что нам нужно сделать, чтобы узнать такой признак предмета, как вкус? (попробовать).

Давайте попробуем! Зажмурим глазки и будем играть честно ни кто не должен подглядывать. ( С закрытыми глазами дети пробуют фрукты и называют их вкус: кислый, сладкий и т. п.).

2. Физкультминутка.

Мы капусту рубим, рубим (дети стучат ребрами ладоней по столу)

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим, солим (3-мя пальцами трем друг о друга)

Мы морковку трем, трем.

А теперь попробуем. Пересолили? (изображаем мимикой).

3. А сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю про одного мальчика (читаю стихотворение, на доске показываю действия).

Дружинина М.

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья,

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился…

Наконец, компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю :

- С днём рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

Я налил компот ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

- Чудо - щи! Спасибо! Вкусно!

- О чем эта история? Что герой стихотворения начал варить? (компот) Для кого? (для мамы)

А что получилось?

- А почему мама выпила немножко и закашлялась в ладошку, а потом сказала грустно – Чудо – щи! Спасибо вкусно!

А из чего можно варить компот?

- Как вы помогаете маме готовить? (дети рассказывают)

5. Индивидуальные карточки.

- У вас на столах задания, возьмите простой карандаш и с его помощью положите в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а красную то, из чего варят компот. Карандашом проведите линии от овощей и фруктов к кастрюлям.

Проверка: Работа в парах. А сейчас поменяйтесь своими карточками и проверите, правильно ли выполнено задание.

У кого не правильно после занятия возьмут свои карточки и исправят.

4. Рефлексия: Дети, что мы делали на занятии?

А что вам понравилось больше всего?

Какое у вас настроение?

А сейчас возьмите карандаши и смайлики, которые лежат на столе.

Чего не хватает личикам? (рта)

Правильно! Нарисуйте их такими, какое у вас настроение.

Дети спасибо за занятие вы отлично справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помогаем лесным жителям» Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Задачи: Образовательные: • Закреплять умение находить и показывать количество.

Как готовить детей 5–7 лет к началу обучения в школе. Как и чем заниматься со старшим дошкольником Современных старших дошкольников за год до начала обучения беспокойные родители записывают в школу, знакомятся и выбирают учителя, чуть.

Как мы помогаем малышам?Как мы помогаем малышам? В соседней младшей группе очень часто был слышен детский плач. Дети адаптировались тяжело, потому что пошли в детский сад с трёх лет. Педагог.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей «Помогаем Свистулькину вернуть звук [С]» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Помогаем бабушке» Конспект НОД для детей второй младшей группы Тема: «Помогаем бабушке» Педагогическая цель: Формирование у детей интереса к знаниям об овощах.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5–6 лет «Помогаем Бабе-яге» Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5-6лет «Помогаем Бабе Яге». Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель.

Консультация для родителей «Помогаем ребёнку готовиться к школе» Консультация для родителей «Помогаем ребёнку готовиться к школе» Психологические особенности детей 6-7 лет Внимание. Развивается.

Конспект занятия по расширению представлений об овощах и фруктах «Мы помогаем маме готовить»Конспект занятия по расширению представлений об овощах и фруктах «Мы помогаем маме готовить» Программные задачи: 1. Расширить, как о продуктах питания, учить узнавать их, готовить из них блюда. 2. Развивать, гармонизировать эмоциональную.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Помогаем звёздочке»Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Помогаем звёздочке» Программные задачи:1. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный) 2. Тренировать у детей внимательность.

Фотоотчёт «Труд. Помогаем няне»Фотоотчёт «Труд. Помогаем няне» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что для чего мы помогаем маме готовить?»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД