Лучший педагог года

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»

Джиргал Манджиева
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»

Сегодня мы – дети, педагоги и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год. Чтобы отправится в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда).

Наш сад работает по основной образовательной программе МБДОУ ДС «Ручеек» с. Рыткучи (под редакцией Васильевой).

Публикация «Консультация „Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет“» размещена в разделах

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Расписание НОД, режим дня размещены на информационном стенде (в раздевалке)

Речевое развитие:

o Правильно произносить все звуки родного языка;

o Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

o Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

o Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

o Употреблять предложения с однородными членами;

o Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

o Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

o Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

o Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

o Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

o Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

o Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

o Различать и называть части суток;

o Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

o Знать правую и левую руку;

o Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

o Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

o Уметь конструировать из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

o Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

o Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

o Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

o Различать и называть части тела животного и человека;

o Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

o Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

o Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

o Называть насекомых;

o Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

o Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

o Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

o Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

o Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

o Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

o Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

o Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

o Правильно держать ножницы и действовать ими;

o Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

o Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

o Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

o Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

o Использовать «вежливые» слова;

o Иметь представление о работе своих родителей;

o Знать название своей Родины;

o Знать название города, деревни, где живут, улицу;

o Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

o Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

o Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

o Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

o Иметь представление о значимости труда взрослых;

o Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

o Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

o Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

o Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

o Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

o Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

o Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

o Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

o Кататься на двухколёсном велосипеде;

С наилучшими пожеланиями, ваш воспитатель Джиргал Эрдюшевна

Публикации по теме:

Консультация «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?» Консультация: «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?» Ребенок становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет» Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. Знать части суток, уметь ориентироваться в.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет» Математика: • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?».

Что должен знать и уметь ребенок 6 лет перед школой. Рекомендации родителям Должен знать: 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные.

Презентация-консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс» Слайд №1 Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс. Слайд №2 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» Вашему ребёнку исполнилось 5 лет, а это значит что пора задуматься- соответствует ли норме степень развития его психических процессов, проверить.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 5–6 лет» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет [/h3] К 5 годам ребенок должен уметь: Внимание. • Выполнять задания,.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет» Физическое развитие: - Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. - Ребенок приучен к опрятности.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Речевое развитие: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; • Употреблять.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»
Опубликовано: 19 января 2019 в 11:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД