«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей

Марина Фенухина
«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей

«Среда воспитывает человека.

Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды.

На долю учителя в процессе воспитания выпадает активная роль

лепить, кроить, кромсать и резать элементы среды, сочетать их самым различным

образом, чтобы они осуществляли ту задачу, которая ему нужна. "

(Л. С. Выготский)

Коррекционно-развивающая среда в специальной школе является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Работая с детьми с множественными нарушениями развития, в группе следует создать безопасную, естественную и комфортабельную обстановку вокруг воспитанников, целесообразную и удобную для их развития. Педагоги должны направить свои усилия на создание воспитательной среды, которая настраивает на положительный эмоциональный лад и гармонизирует отношения между детьми, педагогами и родителями. Предметный мир в группе должен быть представлен разнообразными бытовыми, игровыми, учебными и вспомогательными материалами, необходимыми для развития жизненной компетенции «особого» ребенка.

Основной принцип формирования воспитательной среды – позиция здоровьесбережения. Ребенок должен находиться в безопасной психологической и предметной обстановке. Главная задача воспитательных воздействий – создать и поддерживать такую обстановку, чтобы ребенок ощущал физическое, психологическое и социальное благополучие. Задача не из легких. Для ее реализации необходимо знать и понимать каждого ребенка, учитывать индивидуальные особенности и потребности. Учет личностных особенностей заключается в определении:

1. Физического состояния и развития:

- зрение, слух;

- двигательная сфера, возможность передвижения (самостоятельно, с помощью взрослого или спецсредств, состояние моторики;

- индивидуальные особенности работоспособности (утомляемость, рассеянность, переключаемость, усидчивость, индивидуальный темп работы);

2. Особенности развития познавательной сферы.

3. Особенности эмоционально-волевой сферы:

- способность к волевому усилию;

- преобладающее настроение;

- отношение к самому себе (недостатки, возможности); особенности самооценки;

- отношения с окружающими;

- особенности поведения.

4. Особенности усвоения знаний, умений, навыков (о себе и об окружающем мире).

Такой индивидуализированный подход позволяет включать ребенка в различные виды деятельности, исходя из правила «От каждого - по возможностям, каждому – по потребностям!»

Такой индивидуализированный подход в создании обстановки вокруг ребенка с ОВЗ является залогом его успешного развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Безопасность ребенка в интернете. Памятка для родителей приучите детей к том, что нельзя раскрывать свои личные данные в Интернете. Помогите ребенку псевдоним, не раскрывающей никакой личной информации.

Памятка для родителей «Как в домашних условиях улучшить речь ребенка?» Маленькая памятка украсит уголок каждой группы в детском саду. «Растим говорнов» Как в домашних условиях улучшить речь? Факторы успешного.

Памятка для родителей «Безопасность ребенка» Рекомендации для родителей «Безопасность детей - забота взрослых» Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное.

Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе» Каким образом можно узнать, что ребенок не готов к школе? Ребенка считают не готовым к школе, если он: настроен исключительно на игру;.

Памятка для родителей «Как одеть ребенка на прогулку в летний период» памятка для родителей на тему"Как одеть ребенка на прогулку в летний период". Цель: оказать помощь родителям в выборе одежды для их детей.

Памятка для родителей «Требования к одежде ребенка для занятий физической культурой» Ваш ребенок готов к занятиям физической культурой если: 1. В шкафчике всегда находится спортивная форма. 2. Спортивная форма всегда чистая,.

Памятка для воспитателей «Формы работы с родителями в ДОУ» Обновление системы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения.

Памятка для воспитателей по физическому воспитанию Всесторонняя оценка влияния занятий и других видов работы по физическому воспитанию опирается на показатели (исходные и в динамике) здоровья,.

Памятка-матрица для воспитателей по ежедневному планированию в соответствии с ФГОС ДО День недели Место в режиме дня Виды деятельности Примечание для воспитателей понедельник Утро. Работа в группе 1 Беседы (указать темы) 2.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 21:54
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...