«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» подготовительная к школе группа

Наталья Черенкова
«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» подготовительная к школе группа

Цели: -Учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

-Закреплять знания детей о Москве, как о столице нашей Родины, о

государственных символах страны.

-Активизировать словарь детей (Кремль, гимн, флаг, герб, столица, Родина).

-Закреплять знание пословиц, поговорок, стихов о Родине.

-Воспитывать любовь к Родине, взаимопонимание и умение сотрудничать,

работать единой командой.

Предварительная работа:

-Беседы о Москве, о Родине.

-Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, видео-призентаций.

-Заучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок, слушание песен о

Москве, о Родине.

-Чтение русских народных сказок.

Оборудование:

Круглый стол, «волчок», конверты с вопросами и портретами сказочных героев,

хрустальная сова, черный ящик, музыка из телепередачи «Что? Где? Когда.

Ход игры:

(Дети входят в зал под музыку из телепередачи «Что? Где? Когда).

Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду состоится игра «Что? Где? Когда.

Вы все сегодня будете знатоками. Кто капитан вашей команды? (Федор Левин).

Против команды Федора Левина будет играть команда сказочных героев.

Тема игры: «Наша Родина».

Чтобы наша игра прошла успешно, мы должны потренироваться, провести

разминку и поэтому я объявляю блицтурнир. За одну минуту надо ответить на 6

вопросов. Отвечайте на вопросы быстро и правильно.

Вопросы к блицтурниру:

1. Как называется наша страна? (Россия)

2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. Назовите символы нашей страны? (Герб, Флаг, Гимн)

4. Сколько цветов у Российского флага. Назовите их? (3, белый, синий, красный)

5. Как называется главная песня России? (Гимн)

6. Как назвать людей, которые живут в России? (Россияне)

Воспитатель: Молодцы, с блицтурниром вы справились успешно, поэтому

приглашаю всех знатоков занять свои места за игровым столом.

(Под музыку дети рассаживаются за круглым столом, где разложены конверты с

вопросами).

Воспитатель: Итак, внимание, все сосредоточились.

(Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда).

Конверт №1, вопрос задает сестрица Алёнушка. Из какой сказки, ребята?

(«Гуси-лебеди»). ВНИМАНИЕ,ВОПРОС:

Что такое Родина? (Это страна, где человек родился и живёт)

Конверт №2, вопрос задает братец Иванушка. Знаете, из какой он сказки?

(Из сказки «Гуси-лебеди»). ВНИМАНИЕ,ВОПРОС:

Как зовут президента нашей страны? (Д А. Медведев)

Конверт №3, это письмо от Василисы Премудрой.Она спрашивает:

Ребята, а вы знаете стихотворения о Родине.

Дети читают стихотворение

*** ***

Великую землю, Святая Родина! Святая!

Любимую землю, Иначе как ее назвать!

Где мы родились и живем, Ту землю, милую, родную,

Мы Родиной светлой, Где мы родились и росли

Мы Родиной милой, И в колыбели полюбили

Мы Родиной нашей зовем! Родные песни старины

Конверт №4, вопрос задает царевна Несмеяна.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС:

Какие пословицы вы знаете о Родине о Москве?

1. «Москвою, столицей весь народ гордится».

2. «Видна из Кремля вся российкая земля».

3. «Говорят в Москве, а слушают по всей стране».

4. «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

5. «Родина – мать, умей за нее постоять».

6. «Нет ничего краше, чем Родина наша».

Конверт №5,вопрос задает богатырь Алеша Попович:

Что такое Кремль? (Это крепость, которая стоит в центре города и раньше защищала от врагов).

Конверт №6, вопрос прислал Емеля из сказки «По щучьему велению»

Внимание: Черный ящик. (Помощник вносит черный ящик)

Уважаемые знатоки!Послушайте загадку:

Трехцветное полотно,

Развиваясь на ветру,

Гордо смотрит на страну.

(Российский флаг)

Что находится в черном ящике? (Российский флаг) А еще Емеля просит

показать, как выглядит Российский флаг. Давайте мы поиграем в игру

«Собери Российский флаг».

Напомню вам правила игры: делимся на две команды, по очереди каждый игрок должен отнести деталь Российского флага на свой стол. В конце игры на столе должен получится Российский флаг. Посмотрим, какая из команд быстрее и правильнее соберет флаг.

Продолжим игру.

Конверт №7, вопрос задает богатырь Добрыня Никитич.

Уважаемые знатоки! Из чего была сделана первая московская крепость? (Первая московская крепость была деревянная).

Конверт №8, этот вопрос нам прислал богатырь Илья Муромец.

ВНИМАНИЕ,ВОПРОС:

Кто основал Москву? (Князь Юрий Долгорукий).

Конверт №9, вопрос задает Василиса прекрасная.

ВНИМАНИЕ,ВОПРОС:

Уважаемые знатоки! Что изображено на гербе нашей страны?

(Двуглавый орел, который обозначает силу. Это значит, что наша страна непобедима и сильна).

Конверт № 10, прислал Морозко из сказки «Морозко»:

Что обозначает цвета флага нашей страны?

(Белый – цвет мира,

Синий – цвет верности,

Красный – цвет силы).

Конверт № 11,вопрос задает Ховрошечка:

Что такое гимн? (Это торжественная песня. Когда звучит гимн, люди все встают).

Ну вот, ребята, вы ответили на все вопросы от сказочных героев. Но у нас не выпадал сектор «Музыкальная пауза». Так как мы с вами говорим сегодня о нашей Родине, то и песня должна быть тоже о Родине. Вы знаете такую песню? «Песня о Родине» Давайте ее споем.

Воспитатель:В нашей игре со счетом 11:О победила команда знатоков детского

сада «Теремок».

Команде Федора Левина вручается «Хрустальная сова» — символ мудрости. А

каждый участник игры получает сладкий приз. (Помощник вносит поднос с

Хрустальной совой и шоколадками). Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили

правильно. Вы настоящие знатоки своей Родины, маленькие граждане.

Спасибо за игру!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие По теме: «Наша Родина», проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Подготовительная к школе группа Автор: воспитатель.

Итоговое занятие по ознакомлению с неживой природой в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: выявить и закрепить знания детей о свойствах объектов неживой природы, развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» подготовительная к школе группа
Опубликовано: 18 мая 2015 в 19:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Превращение волшебных губок»
задачи: 1. Продолжать учить различать и называть основные цвета ( красный, жёлтый, синий. 2. Продолжать работу по развитию речи детей , обогащать словарь...