МААМ-картинки

«Что? Где? Когда?» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Наталья Пильщикова
«Что? Где? Когда?» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление полученных знаний

Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные, умение выделять заданный звук, определять первый звук, называть слова с заданным звуком, выделять ударный слог, оперировать умением составлять несложные предложения по картинке. Воспитывать желание работать коллективом, сопереживать за общий успех.

Словарь: кошка, мысык, cat; собака, ит, dog; лошадь, ат, horse

Публикация «„Что? Где? Когда?“ Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: волчок с секторами от 1 до 9, 2 скрипичных ключа, конверты с заданиями, эмблемы для детей, матрешки по количеству вопросов, пустые коробочки, картина «На рыбалке», сверкающая звезда

Ход занятия:

Сегодня, ребята, я приглашаю вас в удивительную страну, которая называется Волшебница Речь. Волшебница Речь. Знаком ли ты с ней? Конечно, знаком. Эта та особенная речь, которая встречается в стихах, сказках, рассказах. Эту речь для тебя специально сочиняют писатели и поэты. Так в путь же, веселее! Любая дорога интереснее и веселее, если что – нибудь сочиняешь, о чем – то мечтаешь. У Волшебницы припасено немало секретов и чудес. А нужны они ей для того, чтобы кого – то удивлять и учить. Она учит нас слышать звуки, записывать их.

Дети разделены на три команды: «Курочка Ряба», «Колобок», «Коза Дереза». За правильный ответ команда получает одну матрешку.

1 задание. Д\и «Зашифрованные слова». Дети крутят волчок. Вам надо прочитать зашифрованные слова по первым звукам, и вы узнаете, в какую игру мы будем играть. (игра, что, где, когда).

2 задание. Чтение слова, характеристика звуков выборочно из любого слова (море, гуси, сани).

3 задание. На картинке найти слова с мягкими и твердыми согласными (лось, лес, лесник, лыжи).

4 задание. Игра «Цепочка слов» - называют слова со звуком «ш». Ты помнишь забавного медвежонка Винни – Пуха? А его стихи пыхтелки, ворчалки, шумелки? Сейчас он вам предлагает послушать стихотворение и выделить звук «ш». «Петушки распетушились».

5 задание. Чтение по подгруппам, картинки с определенным количеством звуков соединить линией с соответствующей цифрой. (карточки)

6 задание. Игра «Скажи короткое словечко – сделай длинное» (с хлопками). (Кот – котик – котёночек т. п.)

7 задание. Игра «Назови одним словом»

длинные уши – длинноухий

выпученные глаза – пучеглазый….

Физминутка. Музыкальная пауза: звучит кюй «.Голоп коней»

8 задание. Ребята, Волшебница Речь может звучать не только на русском, но и на других языках. Каких? (казахском, немецком, английском и т. д.) Вот поэтому нарядный кот в сапогах предлагает нам игру «Угадай- ка» (загадки с ответами на русском, казахском, английском языках).

Мягкие лапки на лапках царапки. (кошка, мысык, cat)

С хозяином дружит, дом сторожит. (собака, ит,dog)

Я копытцами стучу, стучу

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру (лошадь, ат, horse)

Слова: мама, папа, брат, сестра на русском, казахском, английском языках.

9 задание. Ребята, любите ли вы мечтать про себя. Когда вы думаете вслух, то пользуетесь внутренней речью. Давайте помечтаем про себя, представим, что мы всё можем. «Я – волшебник, я – умею сочинять короткие рассказы». Картина «На рыбалке». Представьте, что удилище, крючок, червячок тоже могут думать. Расскажите, о чем каждый из них думает на рыбалке.

Рефлексия. Вот ребята и закончилось наше удивительное путешествие по волшебной стране, но эта дорога в страну не кончилась. Она очень длинная, потому что сто тысяч почему живут на белом свете, сто тысяч почему гуляют по планете, очень много вокруг «почему». Почему птицы могут летать? Почему зимой снег? Почему ты такой грустный (веселый) сегодня? Вот такие разные почему - требуют ответа и мы их будем находить с вами в волшебной стране.

Считают матрешки в коробках. Чья команда победила, получает приз: сверкающая звезда, которая поведет их по волнам знаний.

Музыкальная пауза.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н» Программные содержание: познакомить с согласным звуком «Н»; познакомить с печатным написанием буквы «Н»; учить соотносить схему слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что? Где? Когда?» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 3 июня 2014 в 20:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что? Где? Когда?» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пильщикова (УИ 122609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД