МААМ-картинки

«Что я знаю о дожде?» Занятие по развитию речи (средняя группа)

валентина долгушина
«Что я знаю о дожде?» Занятие по развитию речи (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Средняя группа.

Вид НОД: Развитие речи.

Тема : «Что я знаю о дожде».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Публикация «„Что я знаю о дожде?“ Занятие по развитию речи (средняя группа)» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: Уточнять представления о явлениях природы. Развивать умение наблюдать и делать выводы, высказывать свою точку зрения. Упражнять в произношении звуков / п / и /ш/, подборе определений, способствовать расширению словарного запаса. Соблюдать чередование цветов при рисовании радуги.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дождливого осеннего дня и радуги, бумага, цветные карандаши.

Предварительная работа: Заучивание закличек

Содержание организованной деятельности детей.

Беседа по картинке.

-Какое время года изображено на картинке? Как вы это узнали? Какие приметы осени изобразил художник? -Нарисовал ли художник солнце? Значит, какой день изображен на картинке: солнечный или пасмурный? -Какие краски использовал художник для изображения дождливого осеннего дождливого дня : светлые или темные?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

-Если светит солнце, день -(солнечный). -Если дует ветер, день - (ветреный.) -Если на небе тучи, день - (облачный). –Если идет дождь, день - (дождливый).

-А вам нравится, когда идет дождь?. Почему?. Значит, дождь – это хорошо или плохо?.

-А вот, представьте себе, что сейчас очень жарко, цветочки все завяли, собака, кашка и другие животные спрятались от жары в тень и вдруг…пошел дождь. Как вы думаете, они рады дождю?. Почему?.

Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Дождь»

Дождик песенку поет : кап, кап, кап.

Только кто ее поймет: кап, кап, кап?

Не пойму ни я ни ты,

Но зато поймут цветы

И зеленая трава.

-Кому же нужен дождь?. Людям тоже иногда очень нужен дождь и если он долго не идет, люди зовут его. Давайте и мы с вами позовем дождь.

Повторение закличек.

1. Дождик, дождик, припусти. 2. Дождик, дождик, пуще,

Дай гороху подрасти! Дам тебе гущи!

Игра с дождем (З. К. Р.)

-Вот и дождь пошел и запел свою песенку. Давайте поиграем с дождем и споем его песенку. Какую песенку? (Кап, кап, кап.) Сначала он идет несмело, тихо: Кап…кап…кап… (повтор). Вот он застучал по крыше веселее и громче: Кап-кап-кап (повтор). Дождь усилился и вот уже не слышно, как падают отдельные капли, а слышен общий шум дождя : Ши-ши-щи.! Как шумит дождь?. (Ши-ши-ши)

Повторение закличек.

Надоел дождь, давайте попросим его перестать лить и позовем солнышко

1. Дождик. дождик, полно лить, 2. Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Малых детушек мочить Освети, обогрей наших маленьких детей!

Физкультминутка.

Приплыли тучи дождевые. Лей,дождь,лей (повороты, руки вверху)

Дождинки пляшут как живые. Пей, рожь, пей! (кружатся)

И рожь, склонясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет (наклоны)

А дождь такой неугомонный – Льет, льет, льет (пальцем по ладошке)

- Вот и кончился дождь, тучи разбежались, и последняя капелька сорвалась с мокрого листочка прямо в лужу и сказала: «Плюм!» Что сказала?. (Повторение)

Подбор определений

-Как вы думаете, какие бывают дожди?

Летом они (какие?)–… (теплые, ласковые, сильные, грибные)

Осенью (какие?) – … (хмурые, сердитые, затяжные, холодные)

А весной (какие?) –… (быстрые, веселые, радостные)

-Иногда дожди бывают озорными, очень похожими на детей. А чем они похожи на детей, вы узнаете из сказки «Детки – дождики»

Чтение сказки «Детки – дождики»

-В комнату дождика постучала сестра. -Пойдем, пройдемся. – Дождик открыл глаза и поднял голову с подушки.

- Пойдем, - уговаривала сестра, - погода такая чудесная! -А разве можно? – удивился дождик, - Нам без спроса нельзя! -Да ладно! Мы потихоньку – никто не узнает. Смотри, как солнышко светит! Дождик встал, и они на цыпочках выбрались из дома. Солнышко увидело, как по небу крадутся дети – дождики и очень удивилось.

- Вы куда? - Спросило солнышко с испугом.

-Мы гулять! – ответили дождики и расхохотались.

И вдруг стало необычайно весело, просто так, без причины. И солнышко засмеялось тоже. - Давайте в салки,- предложило солнышко, - Я буду водить, а вы убегайте. - Здорово! Салки! - Ура! Играть! - закричали дождики и бросились врассыпную.

И они стали играть. Они хохотали от души, бегали по небу, прыгали на одной ножке через солнечные лучи, хлопали в ладоши и визжали от счастья!

Это был необыкновенный день. Люди смотрели вверх и удивлялись: ярко светило солнце, не было ни единого облачка, и шел теплый ласковый дождь. -«Солнечный дождик» - говорили дети, и над землей лился звонкий заразительный смех детей. -«Солнечный дождик - говорили взрослые, и на сердце становилось тепло и уютно. - «Солнечный дождик - радовались трава и деревья и тянули к небу свои листочки

Художественное творчество (рисование) «Радуга»

-Так чем же похожи дети – дождики на вас?. (веселые, озорные, непослушные, любят играть)

-А вы видели такое явление, когда и солнышко светит, и дождик идет?

-Что возникает на небе после солнечного дождика? (выставляется картинка с изображением радуги)

-Назовите цвета радуги… Попробуйте нарисовать радугу. (самостоятельная работа детей)

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что я знаю о дожде?» Занятие по развитию речи (средняя группа)
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 20:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что я знаю о дожде?» Занятие по развитию речи (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем валентина долгушина (УИ 259602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД