Ольга Мамонтова
«Что могут дать детям компьютерные игры?»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Мамонтова О. П. методист СП ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка»
Компьютерные технологии- особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Использование компьютеров- средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирование его личности, обогащение интеллектуальной сферы.
Публикация «„Что могут дать детям компьютерные игры?“» размещена в разделах
В подготовке детей к школе значительную роль играет применение современных информационно-коммуникативных технологий. Первый компьютерный продукт, с которым знакомят дошкольника это игра. Знакомство с компьютерными играми позитивно влияет на различные стороны личности детей дошкольного возраста, способствует совершенствованию начал информационной культуры, определяющей поведение человека в информационном компьютерном обществе. Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса в ДОУ. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому особую значимость приобретает возможность развития интеллекта с помощью компьютера. Компьютерным играм предшествуют обычные игры с игрушками и предметами заместителями с опорой на предмет или реальные действия. Поэтапное формирование игровых навыков с помощью разных традиционных игр создает базу для приобщения детей к компьютерным играм. В детских садах приоритет отдается развивающим и обучающим компьютерным игра, которые обеспечивают:
-развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, речи;
-стимуляции интереса ребенка к экспериментированию и творческой деятельности; -совершенствованию математических представлений, умению ориентироваться в пространстве;
-обучению грамоте. И как следствие воспитание интеллектуально-развитой личности.
Использование ИКТ и компьютерных игр в межпредметной интеграции позволяет выявить следующие возможности:
-моделирование любого вида деятельности;
-задействование в одной развивающей компьютерной игре всех психических процессов, мелкой моторики, познавательной и эмоционально – волевой сфер;
- изначально предопределенный высокий уровень мотивации ребенка ври выполнении игровых заданий;
-использование мультимедийных презентаций.
Дети старшего дошкольного возраста при сформированном умении решать игровые задачи в разных условиях постепенно начинают привлекать компьютерные игры, в которых учебный материал дается в более открытой форме. Они способствуют плавному переходу к обучению в школе. Компьютерные игры позволяют увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику творчества, что в дошкольном возрасте ведет к становлению и развитию способности объективно оценивать результаты и ход своей деятельности. Использование компьютерных игр в рациональном сочетании с традиционными видами игр способствует формированию самобытной творческой личности дошкольника.