Проект «Что мы знаем о рыбах»

Валентина Тарасова
Проект «Что мы знаем о рыбах»

Проект

на тему:

«Что мы знаем о рыбах»

Выполнила:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №37»

Тарасова В. В.

Балахна

Название проекта: «что мы знаем о рыбах».

Вид проекта: творческий, средней продолжительности.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель.

Продукт детской деятельности: рисунки на тему: «Рыбы», аппликация из листьев на тему: «Рыбки в аквариуме», художественные и танцевальные импровизации.

Срок реализации: 4 дня.

1 день.

Утро: Воспитатель загадывает детям загадки о рыбах.

1. блещет в речке чистой, спинкой серебристой.

2. крылья есть, да не летает.

Ног нет, да не догонишь.

3. у родителей и деток, вся одежда из монеток.

4. вильнет хвостом туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

Чтение рассказов о рыбах: «Рыбка» Лейлы Берг.

Цель: обобщить представления детей о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания.

Вопросы:

- Каких животных называют рыбами?

- Что есть у рыб?

- Чем покрыто тело рыб?

- Для чего рыбам хвост и плавники?

- Что любит рыба?

- Чем питается?

Д/И: «Собери рыбку».

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей. Расширять знания о характерных особенностях тела рыб. Развивать любознательность, умение устанавливать простейшие связи.

День: Сюрпризный момент:

Приходит девочка – Русалочка в группу и приносит посылку.

Просит детей отгадать загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный,

Он стеклянный,

Много рыбок

Живет в нем. (Аквариум)

Рассматривание рыбок в аквариуме.

Цель: познакомить детей с аквариумом, как моделью пресного водоема. Расширить знания детей о том, что для жизни рыб необходимы соответствующие условия: вода, свет, тепло, корм.

Вопросы:

- Кто живет в аквариуме?

- Как живется рыбкам в аквариуме?

- Что помогает рыбкам плавать? (хвост, плавники).

Организовать обследование рыбки, покормить рыбок в присутствии детей.

П/И: «Рыбки» - чувашская народная игра.

Цель: помочь детям запомнить правила игры. Учить выполнять роль водящего – акулы и действовать по словесному сигналу воспитателя. Развивать двигательную активность детей.

Д/И: «Подбери ласковое слово рыбке»

Цель: развивать умение подбирать эпитеты к слову «Рыбка». Расширять словарный запас (красивая, золотая, быстрая, ловкая, подвижная, веселая, смелая). Активизировать память и внимание.

Вечер: Игры с водой «Удочка».

Стихотворение: Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать…

Цель: способствовать эмоционально – положительному отношению к рыбкам. Развивать глазомер, ловкость. Воспитывать дружелюбие.

Чтение стихов о рыбах:

- К. Бальмонд «Золотая рыбка»

- И. Токмакова «Где спит рыбка»

- И. Молчанов - Сибирский «Живой уголок»

- А. Липецкий «Аквариум»

Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, побуждать их выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

Рассказы детей о живом уголке дома и его обитателях – рыбках.

Цель: учить составлять небольшой рассказ о своем домашнем живом уголке. Развивать разговорную речь, активизировать словарь детей. Воспитывать интерес, бережное,

Заботливое отношение ко всему живому.

2 день.

Утро: Д/И «Повтори фразу».

Цель: развивать у детей интонационную выразительность речи, помочь осмыслить значение образных выражений.

Конкурс на лучшее исполнение стихотворения о рыбках.

- И. Молчанов – Сибирский «Живой уголок

- В. Орлов «Золотые рыбки»

- А. Липецкий «Аквариум»

- Ю. Кушак «Аквариум»

- и. Токмакова «Где спит рыбка?

Цель: вызвать желание участвовать в конкурсе, поддерживать интерес и желание рассказывать стихи.

П/И: «Разноцветные рыбки»

Цель: закреплять умение детей быстро находить круг нужного цвета по сигналу воспитателя.

День: сравнение живой и игрушечной рыбки.

Цель: расширить представления о рыбах, как живых существах6 плавают, дышат, растут, питаются, размножаются. Развивать у детей умение сравнивать живую рыбку с игрушечной, находить существенные признаки сходства (по форме, окраске, названию) и различия (живая рыбка самостоятельно плавает без чьей либо помощи, хватает ртом корм, она видит глазами, ее нужно ежедневно кормить, что бы рыбка не заболела). Способствовать развитию наблюдательности.

Д/И: «Отгадай, кто это?»

Цель: совершенствовать умение выделять из списка животных – рыб (по картинкам). Называть отличительные признаки рыб и животных (у рыб нет ног, живут в воде, тело покрыто чешуей, за ними надо ухаживать, чтобы они не заболели). Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, сравнивать.

Вечер: загадок и отгадок, пословиц и поговорок о рыбах.

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении и находить соответствующую отгадку- картинку.

Инсценировка «Сказка про Сазанчика».

Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать сказку, понимать ее содержание. Создать радостное настроение от общения с товарищами

3 день

Утро: игровой момент. Приходит девочка – Русалочка и приносит картинки с изображением различных рыб.

Рассматривание рыб на картинках.

Цель: расширять представления детей о рыбах и местах их обитания: река, озеро, море, Болото, Аквариум, океан. Учить детей анализировать и устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Вопросы:

- Что есть у всех рыб?

- Чем рыбы отличаются друг от друга?

- Где живут рыбы?

- чем питаются рыбы?

- Как размножаются?

Внести картинки с изображением стадий развития рыб.

П/И: «Рыбаки и рыбки» (игра народов Сибири и Дальнего Востока)

Цель: учить выполнять правила игры: ловить детей – рыбок только в кругу.

Д/И: «Чей домик?»

Цель: закреплять знания детей о среде обитания рыб. Развивать интерес к жизни рыб.

День: воспитатель вместе с Русалочкой организует конкурс юных талантов на тему: «Золотая рыбка».

1. «Нарисуй рыбку» - рисование гуашью.

2. «Рыбка» - аппликация из листьев.

3. «Наши рыбки» - вдавливание в пластилин различных природных материалов (горох, семечки, рис, арбузные семечки).

4. «раскрась рыбку» - использование книжек – раскрасок.

Цель: способствовать развитию творческих способностей и воображения у детей. Развивать мелкую моторику рук.

Игра – тренинг: «Станем рыбками».

Цель: развивать умение имитировать движения рыб, творческие способности, активность.

Рыбки плавали, ныряли – дети плавно поворачивают кисти вверх – вниз.

И плескались по воде – движение рук вверх – вниз.

То сойдутся, разойдутся – движения рук навстречу и от себя.

То зароются в песке – круговые вращательные движения руками перед грудью.

Вечер: Творческая деятельность детей: Экспериментирование красками и карандашами «Дорисуй рыбку», конструирование из мелкого строительного материала «Дом для рыбок».

Цель: закреплять умения детей рисовать рыбок красками разными техниками рисования, дорисовывать мелкие детали, а также развивать конструктивные навыки, творчество, воображение, аккуратность.

Показ мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: создать радостное настроение у детей, помочь понять содержание сказки.

После просмотра небольшая беседа по содержанию.

4 день

Утро: чтение и рассматривание познавательной литературы о рыбах:

- «Аквариум» В. Дацкевич

- «О щуке зубастой» обр. А. Толстого

- «Четыре времени года» С. Веретенникова

Цель: расширять знания о разнообразии видов рыб: аквариумные, морские, пресноводные, хищные. Побуждать детей делиться своими впечатлениями, высказываться.

П/И: «Караси и щука»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

День: музыкальный калейдоскоп.

Девочка – Русалочка приносит музыкальную шкатулку.

Выполнение музыкально – ритмических движений: «Рыбки», «Водоросли», «Камни» под муз. Шумана.

Цель: побуждать детей передавать в движениях характер музыки, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Слушание музыки К. Сен – Санс «Аквариум»

Цель: развивать умение внимательно слушать спокойную пьесу.

Пение знакомых песен о рыбах:

- «Рыбка» муз. Красевой, сл. Клоковой

- «Рыбка» Муз. Боромыковой

Цель: развивать песенные навыки детей, стремление внимательно вслушиваться в музыку, подпевать.

Вечер: совместная творческая работа воспитателя и детей по составлению композиций, выполненных из природного и бросового материала по теме «Аквариум».

Цель: развивать творчество, воображение, радость от совместного труда со взрослыми.

Пальчиковая гимнастика «Акула2

Цель: учить выполнять движения согласованно, в соответствии с текстом, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

П/И: по желанию детей на тему «Рыбы».

Публикации по теме:

Проект «Что мы знаем о луке?» Окружной конкурс детских проектов для дошкольников «Мои первые открытия» Проект «Что мы знаем о луке?» Номинация: «Я - исследователь».

«Мы знаем, что была война». Видео«Мы знаем, что была война». Видео Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с.

Беседы о рыбах. ФотоотчётБеседы о рыбах. Фотоотчёт В нашем детском саду, в музыкальном зале собрались две группы: старшая и подготовительная. С детьми провели развлечение по теме "Рыбы родного.

Конспект занятии по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы. Тема: «Что мы знаем о рыбах нашего улуса» Конспект занятии по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Рыбы нашего улуса» Тема: «Что мы знаем о рыбах нашего.

Мы ничего не знаем о войне Мы ничего не знаем о войне, О том, как наши деды погибали, О том, как много лет тому назад Они начало нашей жизни дали. Летят года и.

Мы помним, мы знаем…Мы помним, мы знаем… Я являюсь большим патриотом своей Родины и все, что связано с ней очень дорого для меня. Скоро великий праздник День Победы. И кусочком.

Интегрированная НОД «Что мы знаем о зиме?» Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину, что вы на ней видите? Дети: Деревья голые, без листьев. Кругом лежит пушистый,.

Проект «Мы знаем и помним о войне!»Проект «Мы знаем и помним о войне!» Этапы реализации проекта Подготовительный Составление перспективного плана по реализации проекта Разработка и утверждение конспектов занятий.

Развлечение «Мы знаем сказки А. С. Пушкина» Развлечение на тему: «Мы знаем сказки А. С. Пушкина» (для детей старших и подготовительных групп) Выполнила: воспитатель Бурдуковская Н. А.

Конспект занятия по формированию представления о рыбах «Обитатели морей» (подготовительная группа) Цель: Сформировать у детей представления об особенностях проживания, питания и строения рыб. Программное содержание Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Что мы знаем о рыбах»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 20:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино»
Новогодний праздник для старших дошкольников «Приключение Буратино» В зал вбегают дети под веселую музыку и останавливаются возле елки полукругом. Муз....
Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения...
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании ребенка. Это возраст первоначального становления его личности. Большое значение и...
Мастер-класс из грецких орехов, шишек и шаров «Новогодний топиарий»
Осенний топиарий уже делала, можно посмотреть в моей публикации https://www. maam....
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Задачи поставленные для занятия: - продолжаем учить детей навыкам рисования...