Папки-передвижки

«Что мы знаем о зиме?» (конкурс знатоков) (3 фото)

ольга меренкова
«Что мы знаем о зиме?» (конкурс знатоков)

«Что мы знаем о зиме?» (конкурс знатоков)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни животных.

Задачи:

Образовательные:

обобщить представления детей о зимних явлениях в живой и

неживой природе; учить устанавливать причинно - следственные связи;

Развивающие:

развивать внимание, память, наблюдение, речь детей;

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие зимней природы

Публикация «„Что мы знаем о зиме?“ (конкурс знатоков)» размещена в разделах

Оборудование: ларец, снежинки с загадками, зефир, рисунки с

изображением зимующих и перелетных птиц, диких зверей, следов зверей, контуры деревьев, цветные карандаши, кружки для игры «Кто какого цвета зимой?»

Ход мероприятия

I. Мотивация

1. Сейчас, ребята, я загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Д. Зимой.

В. Дети, а вы любите зиму?

Д. (ответы детей)

В. А за что вы любите ее, чем она вам нравится?

Д. Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей. И т. д.

2. А вот еще одна загадка

Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица Белокожа, светлолица Как махнула рукавом- Все покрыла серебром!

-Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме.) -Почему зиму называют царицей?

-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы)

-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)

-Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима, какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, вьюжная и. т. д.)

II.Основная часть

3. А теперь закройте глазки.

Налетела вьюга, закрутила, завертела,

-Ребята, посмотрите, какие большие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки- Серебристые. (снежинки)

На поселки, на лужок Тихо падает снежок Вот веселье для ребят Все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик,

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка- Это девочка. (снегурка)

На снегу-то посмотри?- С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

(Снежинки положить ларец)

4. Давайте поиграем в игру «Дополни предложение»

- зимой метель (метёт)

-ночью ветер в трубах. (воет)

-из снеговой тучи снежинки. (падают)

-в лесу зимой голодный волк. (воет)

-на зиму медведь в берлоге. (засыпает)

-мороз щёки и носы. (щиплет) -зимой вода в реке. (замерзает) -зимой снег всё вокруг. (накрывает) Молодцы.

5. Еще с древних времен люди ориентируются на народные приметы, которые основаны на наблюдении человека за поведением животных и растений и их реакцией на изменения погоды. Эти сведения имеют большую научную ценность и помогают прогнозировать погоду. Ведь раньше никаких специальных приборов не было, поэтому основными предсказателями погоды были народные приметы.

Давайте и мы вспомним народные приметы и попробуем предсказать погоду.

Игра «Вспомни примету»

Зима морозная - лето. (жаркое).

Много снега - много. (хлеба).

Иней на деревьях - значит быть. (морозу).

Белее земля - зеленее. (лето).

Много воды - много. (травы).

Снег прилипает к деревьям к. (теплу).

В феврале два друга. (мороз и вьюга).

А кто знает стихотворения о зиме?

(Дети рассказывают стихи о зиме)

6. - Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто здесь лишний?» Посмотрите внимательно на этих птиц? Как вы думаете, кто здесь лишний?

Физкультминутка Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пошли гулять - Загибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять - Разгибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки.

Показывать ладошки то одной,то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли. Производить движения

воображаемой ложкой, положить руки под щеку.

7. Молодцы, а сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Закройте глазки.

А что можно увидеть в зимнем лесу? Д. Ответы детей.

В. Да ребята, зверь по снегу идет и оставляет след.

Не слышно в лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Однако о том, что звери выбегали на полянку говорят вот такие таинственные знаки и черточки. А что это за знаки, точки, запятые мы сейчас узнаем.

Послушайте отрывок из рассказа рассказ В. Бианки «Книга зимы». Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. Днем идет снег.

Кончится — страницы чистые. Утром идёшь — белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, черточек, точек, запятых.

Вопросы к детям: Как думаете, кто оставил эти таинственные знаки?

8. Игра «Найди, чей след»

Соотнесите следы с рисунком животного, которому они принадлежат. (Дети выполняют задание). Молодцы.

9. - Ребята, многие животные почти всегда одного цвета. Но у некоторых животных цвет шерсти зимой и летом разный. Нам нужно разобраться, кто из животных меняет зимой шубку, а кто нет.

Игра «Кто какого цвета зимой?»

10. Деревьям тоже холодно в лесу зимой. Не все они стоят под снежными одеждами. Давайте поможем деревьям не замерзнуть в стужу?

Дети садятся за столы и выполняют задание «Дорисуй деревья». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, поощряет, готовые работы раскладывают на «лесной полянке».

А еще в снегу валялись.

Воспитатель. Молодцы, вот какая густая чаща у нас получилась.

(берет в руки ларец)

III. Итог

11. А теперь я предлагаю вам побыть настоящими волшебниками. Вы помните, что я положила в этот ларец? (снежинки). Давайте их заколдуем. Скажем волшебные слова:

"Снежинки снежные

Превратитесь в снежки

Сладкие и нежные" (Дети повторяют хором)

(открывает ларец)

В. Ах, во что же превратились наши снежные комочки?

Д. Зефир.

- Вот так с вами попрощалась зима, ведь завтра последний день зимы. Скажем ей «До свидания». Дети прощаются с Зимой.

«Что мы знаем о зиме?» (конкурс знатоков)
Фото «Что мы знаем о зиме?»
(конкурс знатоков) - фото
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Проект «Что мы знаем о воде?» Проблема: А достаточно ли дети знают о воде и ее свойствах? Актуальность: Мир детей – это удивительный мир.

Фотоотчет о занятии «Что мы знаем о воде?»Фотоотчет о занятии «Что мы знаем о воде?» .

Фотоотчет. Конкурс знатоков сказок А. С. ПушкинаФотоотчет. Конкурс знатоков сказок А. С. Пушкина Литературное творчество Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Книги великого поэта объединяют людей всех.

Фотоотчет о проекте «Что мы знаем о вокзале?»Фотоотчет о проекте «Что мы знаем о вокзале?» г. БрянскЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОКЗАЛЕ?ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: 170 лет назад отставной солдат Могилевцев, что бы избежать налогов, построил свой домик.

Консультация «Что мы знаем о гиперактивных детях» Что мы знаем о гиперактивных детях. В последнее время много пишется и говорится о детской гиперактивности, о гиперактивных детях. Если.

Конспект ННОД «Что мы знаем о Неве» 2 часть: Цель: закрепить знания детей о Неве Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект викторины «Что мы знаем о Кубани?». Конспект занятия по художественной литературе Тема: «Что мы знаем о Кубани?» (викторина) Воспитатель: Джерелейко Л. Г. Задачи:.

Проект «Что мы знаем о деревьях?» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать творческое познавательное мышление. Создавать условия для экологического.

Проект «Что мы знаем о воде?» Тип проекта: познавательско-исследовательский. Возраст детей :4-5 лет. Вид проекта:средне-срочный. Цель проекта:расширить и углубить знания.

Конспект занятия «Что мы знаем о глазах» Тема: «Что мы знаем о глазах» Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность. Задачи: Обучающие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что мы знаем о зиме?» (конкурс знатоков)
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД