Получи документы

Конспект занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Что мы знаем про осень»

Светлана Курносова
Конспект занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Что мы знаем про осень»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 комбинированного вида»

«Что мы знаем про осень»

(Конспект занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром

и развитию речи в старшей группе № 8)

Подготовила воспитатель Курносова С. А.

г. Саранск.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Что мы знаем про осень“» размещена в разделах

• Закрепить обобщённые знания детей об осени (осенних явлениях в природе, изменениях в жизни птиц и зверей, труде людей в осеннюю пору); о последовательности осенних изменений в природе;

• Воспитывать интерес к сезонным изменениям;

• Стимулировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, связную речь, логическое мышление.

Оборудование:

12 картинок с изменениями в труде людей, жизни животных и птиц; письмо от зайки; кроссворд; мольберт.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы про осень; рассматривание иллюстраций; экскурсия в парк в период золотой осени и после листопада; труд на природе; беседы о природе.

Словарная работа:

«Предзимье», «отлёт».

Ход занятия.

Педагог: -Ребята, сейчас зима или осень? Что-то холодно стало. Наверное. Зима уже.

Дети: - Нет, осень.

Педагог:- Почему осень, а так холодно?

Дети: - Это конец осени. Поздняя осень. Предзимье.

Педагог: Сегодня в окно залетел вот этот последний осенний листочек. Почему-то он грустный. Как вы думаете, почему?

Дети: - Скоро зима. Все листья облетели.

Педагог: Давайте, ребята. Подумаем вместе, можно ли этот листочек немного развеселить или успокоить? Что вы можете предложить?

Дети:- Дереву будет хорошо без листочков, оно не замёрзнет. Осенью деревья готовятся к зимнему отдыху, поэтому сбрасывают листву. Корни не смогут в мороз давать листьям воду. А опавшие листья – это удобрение для дерева.

Педагог: Правильно, ребята. Так что, листочек осенний, ты не грусти, а послушай лучше, сколько много интересного знают ребята об осени.

Игра «Бывает или нет?»

Педагог произносит фразу. Дети говорят. Возможно ли это.

1. Наступил ноябрь. Мы взяли лукошко и пошли в лес за грибами.

2. На улице темно, светят фонари, а ещё не ночь и время не позднее.

3. Бежит ёжик вдоль дорожек и скользит по льду.

4. Мне нравится осенью ходить в лес собирать грибы и землянику.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо от зайки. На конверте надпись: «Юным знатокам природы»

Педагог читает письмо : - Здравствуйте, ребята, я знаю, что вы подросли и через год пойдёте в школу. Посылаю вам кроссворд. Впишите в клетки названия всего, что видите на картинке, и вы прочтёте название моего любимого времени года.

Дети сообща разгадывают кроссворд.

Вбегает Незнайка. – Ой, ребята, помогите. Знайка попросил меня склеить картинки и отнести их Тюбику. А я крутил сумку и все картинки перемешались, а собрать их не могу. Что же мне делать?

Дети предлагают свою помощь. Незнайка достаёт из сумки перемешанные картинки трёх периодов осени и карточки с цифрами «9», «10», «11».

Незнайка: - Ребята, здесь цифры какие-то? Что же они обозначают?

Дети:- Это месяцы осенние.

Дети определяют страницы сентября, октября, ноября. Попутно рассказывают Незнайке об отлёте птиц. О труде людей осенью, жизни зверей.

Незнайка благодарит детей за собранную книгу. Достаёт из сумки тетрадь.

Незнайка:- Ребята, я хожу в школу. Послушайте сочинение про осень.

«Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Деревья стоят очень красивые. Стало прохладнее, идут дожди. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Жаль, что цветов осенью нет. Зимующие птицы не хотят с нами зимовать и улетели на юг. Улетели ласточки, воробьи, грачи. Хорошо и свежо дышится в лесу осенью. Звери заснули. Спит, свернувшись клубочком, в дупле белка. Только волки и лисы бегают и гложут кору деревьев. Осень- неинтересное, скучное время года, хорошо, если бы после лета сразу зима наступила!»

Послушав сочинение Незнайки до конца, дети делают выводы, говорят, в каком месте текст следует исправить. Незнайка благодарит детей и обещает, что когда вернётся домой сразу переписать сочинение.

Педагог: - Ребята, а если после лета наступит зима? Что случится, если осени не будет?

Дети: - Всё живое не успеет приготовиться к зиме. Погибнут деревья, замёрзнут птицы, насекомые. Не сделают запасы на зиму белка и ёж. Люди не успеют собрать урожай.

Педагог:- Вы много, ребята, знаете об осени и любите её. В это время года скучно не бывает, всегда найдётся занятие интересное и полезное.

В заключение занятия дети вместе с Незнайкой исполняют песню про осень.

Литература:

1. Т. А. Ткаченко «Формирование лексико-грамматических представлений» М., издательство Гном и Д., 2003.

2. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», 2004 г.

3. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» (сценарии занятий, М., Творческий Центр. 2004г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для родителей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Что мы знаем про осень»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД