Папки-передвижки

Конспект занятия «Что на свете расцветает и теплом всех согревает»?

Ольга Ошанина
Конспект занятия «Что на свете расцветает и теплом всех согревает»?
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с солнцем, как источником тепла и света.

Задачи: Развивать логическое мышление, умение рассуждать; обогащать словарный запас; развивать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность и бережливость.

Материалы: Предметные картинки с изображением солнца, зеркальце, лампочка, фонарик, свеча, ватман голубого цвета, пальчиковые краски желтого цвета.

Ход занятия:

Занятие проходит в спортивном зале, желательно во второй половине дня, когда на улице уже темно.

Воспитатель: - «Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Публикация «Конспект занятия „Что на свете расцветает и теплом всех согревает“?» размещена в разделах

Стало заиньке темно…»

- «Ребята, к нам пришел заинька за помощью. Солнышко пропало, и надо его найти. Поможем заиньке»? ( ответы детей: конечно поможем).

- «Тогда нам надо отправляться в путь. Для начала скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужно солнце и где оно живет»? ( ответы детей: солнце живет на небе, оно нужно, чтобы было светло и тепло).

- «Молодцы, правильно. Ну что отправляемся в путь. Только что же нам делать, ведь без солнышка темно. Давайте включим фонарик, и он будет освещать нам дорогу».

Дети встают паровозиком, друг за другом, воспитатель освещает фонариком предметы перед собой и дети идут, обходя эти предметы.

- «Мы хорошо справились с заданием. Но солнышко так и не нашли, как вы думаете почему? Какое сейчас время суток»? ( ответы детей: вечер).

- «Правильно, а что можно сделать, чтобы вечером стало светло»? ( ответы детей: включить свет).

- «Молодцы, давайте включим свет». Воспитатель включает свет.

- «Хочу предложить вам отгадать загадку:

- «Висит груша-

Нельзя скушать».

Дети отвечают: (лампочка).

Воспитатель показывает лампочку, дает детям ее рассмотреть.

- «Лампочка это искусственный источник света, его можно применить для освящения только в доме, а что же делать в лесу, чтобы стало светло и тепло»?

- «А на природе можно зажечь спичку, свечку или разжечь костер. Но все это делать можно только со взрослыми, так как все знают: СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ»!

Воспитатель зажигает свечку. Дети смотрят на пламя.

- «Но мы с вами отвлеклись, нам надо продолжать путь».

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение:

«Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

(Ритмично скрещиваем руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(Плавно покачиваем руками вверху)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

(Потираем щеки)

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

(Постукиваем пальцем по носу)

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

- «Молодцы ребята, а знаете, как можно сделать искусственно лучики солнца? Сейчас я вам покажу».

Воспитатель показывает как при помощи зеркальца и лампочки получается «солнечный зайчик». С детьми проводится подвижная игра: «Поймай зайчика».

- «Ребята, вы молодцы, очень активно играли, наловили много солнечных зайчиков, давайте перенесем их на бумагу».

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг-

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит.

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее

Их теплом согреет.

Воспитатель предлагает на ватман голубого цвета нарисовать лучики солнца, при помощи пальчиковых красок, желтого цвета. Дети выполняют коллективное задание.

- «Молодцы, какие вы у меня дружные. Давайте наш рисунок отдадим зайчику, чтобы ему стало светлее от нашего рисунка. А нам надо отправляться в обратный путь».

Дети встают в паровозик и повторяют движения около предметов, теперь уже при свете.

- «Ребята, а когда вам было удобнее проходить при свете фонарика, или когда было светло»? ( ответы детей: когда светло).

- «Молодцы. Давайте подведем итог нашего путешествия. Что мы с вами поняли в результате»?

Воспитатель встает в круг с мячиком, дети вокруг него. Воспитатель бросает ребенку мячик и задает вопрос – ребенок ловит мяч и отвечает ( ответы детей: вечером солнца нет, чтобы стало светло надо включать свет, светом может послужить лампочка, свечка и т. д.)

- «Отлично ребята. Мы сегодня очень хорошо потрудились. Все были активные, аккуратные. Я предлагаю заиньке, вместе с нами отправится спать, а завтра утром, мы посмотрим, есть ли солнышко на небе».

Конец занятия.

Публикации по теме:

«Мама лучше всех на свете». Праздник для мам и детей средней группы «МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ» Праздник для мам и детей средней группы. Музыкальный руководитель - Мамонова Г. М. Цели: - знакомить детей с.

Наш труд-важнее всех на свете!Наш труд-важнее всех на свете! Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет.

Досуг ко Дню Матери «Ты — лучше всех на свете!» Досуг ко Дню Матери «Ты – лучше всех на свете!» Вед. Друзья! Сегодня праздник очень важный, К нему имеет отношенье каждый! У всех есть.

Утренник к 8 Марта «Ты на свете лучше всех, мама!» (старшая группа) Праздник-утренник, посвященный Женскому Дню 8 Марта «Ты на свете лучше всех, мама!» (старшая группа) (с приоритетным осуществлением задач.

Проект «Ты лучше всех на свете, мамочка моя» (вторая младшая группа) Актуальность проекта: Отношения между ребенком раннего дошкольного возраста и матерью имеют важнейшее значение в развитии личности самого.

Проект «Всех важней на свете-мама» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования.

Сценарий праздника «Мама-лучше всех на свете» Сценарий праздника «Мама – лучше всех на свете!» Группа (возраст) детей: младшая Цель: Воспитание любви и уважения к своим мамам. Задачи:.

Сценарий утренника в старшей группе «Мама лучше всех на свете» Сценарий к 8 марта «Мама лучше всех на свете» Звучит песня «8 Марта – мамин день» дети входят в зал. Ведущий : Здравствуйте, дорогие.

Занятие по ознакомлению с природой «Кто сильнее всех на свете?» Задачи: 1. Развивать познавательные способности: мышление, внимание и память. 2. Расширять знания о насекомых 3. Воспитывать интерес, желание.

Занятие по экологическому воспитанию «Кто на свете всех важнее» Занятие по экологическому воспитанию «Кто на свете всех важнее» Старшая группа Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что на свете расцветает и теплом всех согревает»?
Опубликовано: 3 октября 2016 в 19:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что на свете расцветает и теплом всех согревает»?» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ошанина (УИ 822719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД