Конспект НОД «Что нам стоит дом построить. Профессия маляр-архитектор»

НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект НОД «Что нам стоит дом построить. Профессия маляр-архитектор»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Цель: закреплять способы рисования зданий.

Задачи:

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием изобразительными материалами по выбору детей;

- способствовать развитию интерес к профессии архитектора;

- вызвать желание использовать разные изобразительные материалы ;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы: образец воспитателя (дом,, графитный карандаш, ластик, краски, восковые мелки, цветные карандаши (по выбору детей, иллюстрации с изображением разных домов.

Ход НОД:

Ребята, сегодня почтальон в наш садик принес письмо. Но кто его прислал нам я пока еще не знаю. Ребята, что нам надо сделать с письмом, чтобы узнать, что там написано и кто его прислал? Правильно (его нужно открыть и тогда мы узнаем от кого оно, и что там написано).

Воспитатель зачитывает содержание письма «В письме говорится, что одной стране сказочные люди решили построить сказочный город. Но не знают как его построить. И им подсказали, что в нашем группе Мастеров много, талантливых детей, поэтому они просят, чтобы мы оказали им помощь по благоустройству территории. Говорят,что у них много строителей, но нет архитекторов. Помогите».

Да, ребята, я думаю эта задача,трудная, но выполнимая. И мы с ней обязательно справимся.

Живым существам очень трудно без дома

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым

Живым существам без жилища – беда

Но людям без дома, - совсем никуда

Ребята, а вы знаете, кто такие архитекторы и чем они занимаются?.

Дети:(Архитектор- это человек, который разрабатывает проект домов и других зданий).

А как вы думаете,что такое проект? – это чертеж. Ребята, а вы думаете, архитектор создает чертеж дома, по которому потом строители возводят здания).

Если строить новый дом

Чтобы люди жили в нем

Нужно знания, иметь

И профессией владеть.

Что должен предусмотреть архитектор прежде чем наносить чертеж на бумагу, о чем он должен подумать?

- какой будет дом,какой формы?

- сколько в доме будет этажей?

- какие по размеру будут окна и двери?

- из чего будет построен дом. (дерево, кирпич, блок….)

А что обязательно должен знать каждый архитектор? (из каких частей состоят дома)

Обследование предмета (ДОМА)

Ребята, подскажите пожалуйста, какие вы знаете части дома? Назовите каждую часть дома и для чего она нужна (работа с образцом воспитателя)

1. У дома есть стены

А что мы можем о них сказать? (они ровные, крепкие. А здание на какую геометрическую фигуру похоже (Дети) Оно похоже на прямоугольник) Верно.

Дому крепкая стена,

Обязательно нужна,

Потому что мы за ней

Чувствуем себя сильней

2. Следующая часть это-показ (крыша)

Ребята опишите ее. (Дети) она ровная, прямая, похож а на трапецию. Крыша находится сверху стены. А для чего домунужна крыша? (Она защищает дом от непогоды. Она прикреплена плотно к стенам дома. На крыше есть скосы, и когда на улице идет дождь они не дают влаге задерживаться на крыше.)

Крыша для дома - убор головной

Здание накроет, как шляпой большой.

3. У дома есть окна.

Для чего они нужны дому?Что вы можем о них сказать (Дети) окна располагаются в ряд. Они бывают разными по форме: квадратными и прямоугольными, круглыми. Они бывают большие и маленькие, они защищают внутри дом от дождя и снега.)

4. А о какой важной части дома мы еще не поговорили? Правильно- это двери и они бывают прямоугольной формы, еще они бывают широкими и узкими.

Ребята, а как вы думаете, какой строительный материал вам может понадобиться для строительства дома?

Игровое упражнение «Из чего?»

Чтобы построить бревенчатый дом нужны будут. бревна Чтобы построить кирпичный дом нужны будут. Чтобы построить блочный дом нужны будут.

Молодцы! Вы справились с заданиями. ,Ну а теперь осталось проверить, хватит ли у вас сил и для его выполнения?

Физкультминутка «МАЛЯРЫ»

Маляры пришли втроем (шагают)

Обновлять наш старый дом (показывают крышу и выполняют наклоны в стороны)

Был облезлый скучный, голый (красят)

Стал нарядный и веселый (показывают крышу и встают на носочки)

Разработать чертеж будущего дома – это не просто, и как знать может быть через некоторое время, когда вы подрастете, кто-то из вас может станет архитектором и по его проекту построят новые, современные здания.

Последовательность выполнения работы

А теперь ребята давайте с вами вспомним, с чего вы начнете выполнять работу?

- сначала нарисуем стены

- затем нарисуем крышу

- затем будем рисовать ряды окон

- после этого нарисуем дверь.

Ну, что ребята пробуем и превратить ваши листы бумаги в дом вашей мечты. Постарайтесь нарисовать красивое, прочное строение.

Самостоятельная деятельность детей. (Если дети затрудняются можно помочь

Анализ (детские работы вывешиваются на выставку)

Дома бывают разные

Зеленые и красные

Высокие и низкие

Далекие и близкие

Панельные, кирпичные

И вроде бы обычные

Дошкольные, лечебные

Торговые, учебные

Театры и жилые

Красивые такие.

Ребята, я думаю, что вы справились с заданием. Посмотрите какие замечательные дома у вас получились. (Дети рассматривают свои работы, анализируют) Эти архитектурные произведения (дома,мы отправим нашим сказочным друзьям, чтобы они построили такие же дома у себя в сказочном городе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что нам стоит дом построить» Презентация к занятию в средней группе "Дома в городе Архангельске" Программное содержание: Познакомить детей с гражданской архитектурой.

Фланелеграф: стоит или не стоит использоватьФланелеграф: стоит или не стоит использовать Фланелеграф – удобное приспособление для игр и занятий. Очень часто Фланелеграф используют в детских садах, но и дома его достаточно легко.

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД «Что нам стоит дом построить. Профессия маляр-архитектор»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 15:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....