Папки-передвижки

Занятие по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации в СРЦН «Что припасёшь, то и пожуёшь. Домашнее хозяйство»

Игнатенко Наталья Сергеевна
Занятие по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации в СРЦН «Что припасёшь, то и пожуёшь. Домашнее хозяйство»

ГКУ СО КК «Тимашевский СРЦН»

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей

программе реабилитации воспитанников

«Простые истины»

Блок: «Я и моя семья» №17

Тема: «Что припасёшь, то и пожуёшь. Домашнее хозяйство»

Старшая реабилитационная группа

Воспитатель: Игнатенко Н. С.

июль 2019 г.

Цель: познакомить учащихся с понятием «домашнее хозяйство» и его составляющими.

Задачи:

Публикация «Занятие по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации в СРЦН „Что припасёшь, то и пожуёшь, Домашнее хозяйство“» размещена в разделах

- Познакомить учащихся с основными статьями доходов и расходов семьи.

- Развивать умение видеть проблему и намечать пути ее решения.

- Способствовать применению знаний экономической культуры в современной жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о домашнем хозяйстве, но перед тем, как начать наше занятие… Закройте, пожалуйста, глаза. Дышим ровно и спокойно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…. Прислушайтесь к вашему дыханию…. Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть…. Послушайте, что я вам хочу рассказать»

Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только не пытался от них избавиться, но одуванчики продолжали бурно расти.

Наконец он написал в Департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?» вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их».

Вопросы к детям:

Какое отношение имеет эта притча к уроку?

В чем её смысл?

Воспитатель: У многих из нас, действительно, портится настроение только при упоминании слова «домашнее хозяйство». Как часто нам не хватает средств для приобретения того, в чём мы нуждаемся. Можно ли научиться разумно тратить средства и вести свое хозяйство? Эти вопросы мы обсудим на нашем занятии. Ситуация: Спорят два школьника. Один говорит, что планирование семейного бюджета его не касается и не интересует. Пусть этим занимаются родители. Его товарищ считает, что подростки должны быть в курсе доходов и расходов семьи. Кто из них прав? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обсудим на сегодняшнем уроке семейный бюджет. Надо ли его составлять? Кто этим должен заниматься? Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Какие потребности вы знаете? (биологические, социальные, духовные). Воспитатель: Правильно. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и без вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи. Давайте вспомним известную детскую сказку С. Я. Маршака «Теремок».

«Мышка-норушка – толокно толчет,

Лягушка-квакушка – пироги печет,

А петух на подоконнике – играет на гармонике,

Серый ёжик свернулся в клубок –

Он сторожит теремок».

-Как вы думаете, почему я привела эти строчки и как их можно отнести к нашему занятию? (ответы детей). Воспитатель: Правильно – это распределение обязанностей в семье. Семьи бывают разные по своему составу, способностям, возможностям участия в совместных делах. Поэтому, дать один для всех совет, как лучше распределить обязанность – трудно. Главное желание и стремление каждого члена семьи вложить свои силы в создание домашнего уюта. Ведь каждая семья заинтересована так организовать совместный труд, чтобы лучше удовлетворить свои потребности. Домашние дела найдутся для всех домочадцев. А вы со всеми домашними обязанностями знакомы?

Проверим: физминутка — давайте изобразим:

1. как моют посуду

2. как белят или красят

3. как подметают пол

4. как моют пол

5. как колют дрова

Воспитатель: Молодцы! Со всеми обязанностями вы справились, а значит дома всегда сможете помочь своим родителям. А теперь давайте вспомним героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и мультфильма «Трое из Простоквашино».

И старуха, и кот Матроскин одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства. Результат у них был одинаковый? (нет). Почему их действия дали разный результат? (Потому что у них были разные ценности, стремления. Один вкладывал душу в свой труд, а старуха хотела все получить просто так). Комфорт в доме – это роскошь или необходимость? (Необходимость. Но наши желания должны совпадать с нашими возможностями). Чем экономный человек отличается от жадного? Какие из этих качеств можно назвать положительными? (ответы детей).

Воспитатель: Важная роль в экономике страны, региона принадлежит семейной экономике. Ученые утверждают, что семья – это:

Основной субъект экономической деятельности;

Совокупность лиц, проживающих в одном помещении;

Показатель уровня жизни населения страны.

В каждой семье ведется домашнее хозяйство. Как и для чего организуется это хозяйство? Из чего складывается мини – экономика семьи? (ответы детей).

Воспитатель: Какой деятельностью может заниматься семья? (ответы детей).

1. Предпринимательской деятельностью

2. Бизнесом

3. Быть собственником фирмы

4. Иметь свою долю акций во владении магазином, химчисткой и заводом.

5. Члены семьи часто составляют ядро фермерского хозяйства.

6. Заниматься частным извозом на личном транспорте.

7. Иметь личное подсобное хозяйство по выращиванию овощей, фруктов, цветов, домашних животных и т. д.

Воспитатель: Члены семьи выступают в роли:

Производителя;

Потребителя

Кроме того, члены семьи посещают детские учреждения, учатся в школе, институтах, ходят на приём к врачу, пользуются услугами связи, транспорта. Следовательно, семья вступает в экономические отношения с другими членами общества и различными организациями.

Воспитатель: Экономика означает бережливость, экономность, т. е. разумную трату средств, и не только денежных, но и труда, времени, материалов, продуктов, здоровья.

Домашняя экономика – это умение разобраться со своими потребностями выбрать эффективные, оптимальные средства их удовлетворения. Эконом – это хороший хозяин, умеющий разумно вести хозяйство. В словаре В. Даля читаем: «Скопидом – человек, который копит, строит дом, эконом, хороший, бережливый хозяин». К сожалению, во многих семьях экономия не в моде. И у нас раньше так было – получили зарплату и «шиканули» по магазинам. А потом – «зубы на полку». Можно спросить любого из нас: «Хотите ли вы повышения заработной платы и понижения цен?» Ответ известен: «Конечно, хотим!» Еще бы, повысится наше благополучие, жизненный уровень. А знаете ли вы, что правильное, разумное ведение хозяйства может раза в два повысить благополучие? Не верите? Напрасно, вот хотя бы такой пример: допустим, семья тратит около 8 часов времени в неделю на проведение необходимых покупок. При экономически правильной организации время покупок можно сократить до 4-х часов в неделю. Что такое 4 часа? Хорошая хозяйка может перешить, отремонтировать множество вещей, дать им «вторую жизнь». А это пара сотен рублей! Нормальный мужчина сможет произвести мелкий, профилактический ремонт квартиры, мебели или техники. Это продлит срок службы вещей, а значит, может сберечь какую-то сумму средств. Кому-то такой образ жизни не по нраву, мол, скопидомы переделывают, ремонтируют, сберегают. А мы – люди широкой души! Что ж, сколько людей, столько и мнений на этот счёт, каждый живёт так, как хочет и как может. Но, если мы хотим жить радостно, комфортно, нам необходимо познакомиться с понятием «семейный бюджет». Воспитатель: Кто знает, что такое семейный бюджет? (это денежный план семьи. Он состоит из доходов и расходов). - Назовите источники семейного бюджета (зарплата, прибыль, доходы от собственности, проценты, социальные выплаты- пенсии, стипендии студентам, пособие многодетным семьям, пособие по безработице). Мы накопили кошелёк. Как вы думаете кошелек-бюджет у нас останется постоянно наполненным? (Ответы детей – будем тратить деньги) Воспитатель: На что обычно тратятся денежные средства (Ответы детей). Расходы бывают двух видов: обязательные и произвольные. Прежде всего, осуществляются обязательные расходы, которые нам необходимы для нормального существования и которые мы обязаны осуществить по закону. (на питание, одежду, квартиру, транспорт, налоги). А потом семья планирует произвольные расходы денежных средств на приобретение дорогостоящих предметов и предметов длительного пользования (бытовая техника, туристические путевки, транспортные средства, драгоценности). Воспитатель: ребята, а вы слышали такое понятие, как прожиточный минимум? Что это? (рассуждения детей). Воспитатель: Прожиточный минимум – это минимальный уровень дохода, который считается необходимым для обеспечения определённого уровня жизни. Семья, у которой доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, считается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи. Мы с вами живём в Краснодарском крае. Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 16.05.2019 г. № 800 «О величине прожиточного минимума в Краснодарском крае за I квартал 2019 года» утверждены следующие показатели прожиточного минимума:

- в расчете на душу населения – 10698 рублей;

- для трудоспособного населения – 11565 рублей;

- для пенсионеров – 8868 рублей;

- для детей – 10254 рубля. Мы с вами сегодня познакомились с обязательными расходами. Какой из обязательных расходов является важным и является обязанностью граждан РФ? Граждане выплачивают налоги. Налоги- обязательный платеж с полученных доходов, который установлен государством. Зачем граждане России платят налоги? (из поступивших налогов формируется бюджет государства, часть средств идет для помощи малообеспеченным слоям населения). Итог занятия : молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Аналитический отчёт по дополнительной обще развивающей программе «Мир Красок» Кружок «Мир красок» начал свою работу с детьми второй младшей группы с октября 2018 года. Посещало кружок 23 ребенка, занятие проводилось.

Аннотация к дополнительной программе художественной направленности «Волшебные ладошки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ладошки» составлена в соответствии Методическими рекомендациями.

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов.

ООД по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Камертон» Конспект по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы Художественной направленности «Камертон» по формированию.

«Летний снеговик». Конспект занятия к дополнительной общеразвивающей программе «Мультидетство» Пояснительная записка Программа создана в качестве дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста, имеет 4 тематических.

Конспект занятия «Времена года» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Конспект открытого занятия.

НООД по дополнительной образовательной программе «Мир красок» Цель. Обобщить знания и умения по пройденному материалу. Закрепить умение детей изображать предметы в сюжетном рисунке, красиво располагать.

Презентация «Отчет по дополнительной программе «Друзья природы» Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы «Друзья природы» состоит в том, что её содержание направлено.

Планирование занятий по дополнительной программе «Театр» 1. Занятие Тема: Вводное занятие «Волшебный мир театра». Программное содержание: Ввести ребят в волшебный мир театра, показать отрывок спектакля.

Экологический проект по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации воспитанников «Юный эколог» Экологический проект по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации воспитанников «Юный эколог» ТЕМА: «В гости к нам пришла весна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации в СРЦН «Что припасёшь, то и пожуёшь. Домашнее хозяйство»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 12:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД