Папки-передвижки

Консультация «Что сегодня на обед?»

Марина Устинова
Консультация «Что сегодня на обед?»

«Что сегодня на обед?»

С чего начинается наш день? С завтрака! А сможем ли мы продолжить

плодотворный день без обеда? А ложиться спать, предварительно не поужинав? Так же и

организм наших детей. Без вовремя и правильно организованного питания не сможет

активно и быстро развиваться, у ребенка просто не будет хватать сил на познание

окружающего мира, игры и общение. При этом, родителям очень важно вовремя

обратиться к рациональному правильному питанию своих детей. Ведь благодаря этому,

чем раньше мы начнем формировать у детей рациональное правильное питание, тем мы

Публикация «Консультация „Что сегодня на обед?“» размещена в разделах

быстрее и прочнее сформируем его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки.

Ведь именно от этого будет зависеть его будущее здоровье. Для родителей важно

организовать грамотное питание детей и выполнять правила правильного питания:

- первое и одно из самых важных правил «Не принуждать»! Пищевое насилие- это одно из

самых страшных насилий над организмом и личностью ребенка, вред физический и

психический. Если ребенок не хочет, есть, значит, ему в данный момент есть не нужно,

предложите ребенку попозже. Если не хочет, есть только чего-то определенного, значит,

не нужно именно этого- замените этот продукт аналоговым, по содержанию полезных

веществ, продуктом.

- «Не навязывайте»! Это правило близкое к предыдущему, так как многие родители

пытаются в мягкой форме убедить ребенка кушать неприятный для него продукт.

- «Не ублажать»! В данном случае не следует использовать еду, как способ мотивации для

детей- «Если ты не съешь весь суп, то ты не получишь конфеты». Очень важно понимать

как родителям так и детям, что еда в первую очередь- средство жизни, необходимая для

поддержания здорового организма и нашей жизни. Здоровое удовольствие от еды,

конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита.

- еще одно правило, о котором забывают взрослые «не торопить»! Не надо забывать, что

детям на прием пищи требуется в 2-4 раза больше времени, чем взрослому. Умейте

организовывать режим ребенка. Если вы знаете, что вашему ребенку мало 10 минут на

завтрак, то разбудите его на 20-30 минут раньше, чтобы ребенок успел в спокойной

обстановке позавтракать.

- «Не потакать, но понять»! Нельзя позволять ребенку есть, что попало и в каком угодно

количестве (например, неограниченные дозы конфет или мороженого). Не должно быть

пищевых принуждений, но должно быть пищевые запреты, особенно при диатезах и

аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных

проблем.

Чтобы соблюдать эти правила необходимо помнить, что питание для ребёнка – это

источник энергии, а правильное, качественное отношении к питанию - важнейший фактор

роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации к постоянно меняющимся условиям

внешней среды, повышения иммунитета.

Недостаточное, или избыточное питание ведёт к возникновению дистрофических

состояний (гипо, паратрофия, ожирение, анемия, острые расстройства пищеварения,

предрасполагает к инфекционным и другим болезням.

Любые дефекты питания в дошкольном возрасте могут напомнить о себе в более

старших возрастных периодах. Для обеспечения правильного питания необходимы следующие условия:

а) наличие в пище всех необходимых ингредиентов (белки, жиры, углеводы,

микроэлементы, витамины);

б) здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нём всех ферментов

для правильной переработки этих пищевых веществ;

в) рациональный режим питания: это современная технология приготовления пищи

(традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям

ребёнка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.

Остановимся на основных необходимых ингредиентов необходимых в питании

дошкольников.

БЕЛКОВАЯ ПИЩА

Роль белков в питании ребёнка исключительно велика. Белки необходимы для

построения новых клеток и тканей. Недостаток белка в пище приводит к задержке роста и

развития, снижению массы тела и сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

Наиболее высокой биологической ценностью обладают белки животного происхождения,

содержащиеся в молоке, молочных продуктах, йогуртах, мясе, рыбе, яйцах.

Немаловажными являются растительные белки, содержащиеся в крупах, хлебобулочных

изделиях, бобовых, орехах, семечках, овощах.

Мясо и птицу детям лучше предложить в виде рубленых изделий, а не куском. Это могут

быть: бефстроганов, отбивные и рубленые котлеты, тушеная говядина, птица,

крестьянская колбаса, домашняя ветчина, заливное мясо. Из рыбы нужно обязательно

выбрать все кости.

Дошкольникам не рекомендуются продукты, содержащие много соли и жира,

ароматизаторов и красителей, в том числе копчёные колбасы, консервы, жирное мясо и

колбасы. Конечно, можно иногда обойтись сосисками и сардельками, в названии которых

звучит слово «детские», но это скорее исключение из правила. Формирование вкусовых

пристрастий у ребёнка происходит в среднем до 5 лет. Поэтому важно, чтобы ребёнок и в

дальнейшем отдавал предпочтение натуральной пище.

Количество белков, необходимых дошкольнику:

50% белков должны быть животного происхождения:

• 85-100 гр мяса

• 25-30 гр рыбы

Лучше всего для кормления детей подходят говядина, телятина, а также нежирная

баранина, мясо кур, кролика, печень, язык. Нежелательно давать ребёнку мясо гуся или

утки, так как оно содержит трудноперевариваемые жиры. Лучше всего мясо и рыбу давать

в отдельные дни, 4-5 раз в неделю мясо по 100-130 граммов, 2 раза в неделю рыбу по 70-

100 граммов.

• одно яйцо через день

Осторожно с белком, при склонности к аллергии лучше давать только желток.

• 0,5 литра молока или кисломолочных продуктов

• 50 граммов творога

сыр: 3 грамма в день

• 5 граммов сметаны или сливок

Не обязательно давать сыр, сметану и творог каждый день, лучше 2-3 раза в неделю, но в

большем объёме (100 граммов творога 3 раза в неделю и т. д.).

ЖИРЫ

Для детей жиры и масла служат главным строительным материалом для развивающегося

мозга, поэтому в детском питании обезжиренные продукты не применяются. Целый ряд

витаминов растворяется только в жирах, а именно витамины А, Д, Е, К. Вредны как недостаток, так и избыток жиров в пище. При избытке жира пища

задерживается в желудке до 6-ти часов, что приводит к потере аппетита, нарушению

нормального пищеварения, а в дальнейшем к избыточному весу, сердечно-сосудистым

заболеваниям, сахарному диабету и другим недугам.

Количество жиров, необходимых ребё нку: в среднем ребёнку необходимо 60-80 граммов

жира в день.

Из этого количества:

• 25-30 граммов (1,5 столовых ложки) сливочного масла в каши и на бутерброд

• 10 граммов (2 ч. л.) растительного масла

используются для заправки салатов, винегретов, тушения, запекания.

Говяжий, свиной, бараний жиры (смалец) нельзя включать в рацион питания

дошкольника, поскольку они плохо усваиваются растущим организмом.

Остальное количество (так называемый «невидимый жир») уже содержится в продуктах

питания (молоко, мясо, творог, орехи и т. д.).

УГЛЕВОДЫ

Служат основным легкоусвояемым источником энергии, обеспечивающим 50-60%

необходимой для организма энергии в сутки.

Содержатся в продуктах растительного происхождения: хлеб, макаронные изделия,

крупы, картофель, овощи и фрукты, сладости.

Количество углеводов, необходимых дошкольнику:

• 30-50 граммов ржаного и 100-125 граммов пшеничного хлеба

(если вы даёте сухари или баранки, уменьшайте соответственно количество хлеба)

картофель: 120-150 граммов

порция каши: 120-150 граммов

овощи: 180-200 граммов

фрукты и ягоды: 100-200 граммов, сок – 100-150 граммов в день

• 35-50 граммов сахара

(5-7 чайных ложек сахарного песка, учитывая сахаросодержащие напитки – компот,

кисель, лимонад и т. д.)

• 10-15 граммов сахаросодержащих продуктов

(пастила, мармелад, повидло, варенье, халва)

Как и в раннем возрасте, дошкольнику очень полезны сырые овощи в виде салатов,

свежие фрукты и ягоды.

Салаты предлагайте перед едой, так как овощи стимулирют выработку пищеварительных

соков и улучшают аппетит.

Свежие фрукты очень хороши на полдник. Не давайте их только в промежутках между

едой (особенно сладкие).

• Во время обеда обязательно накормите ребенка супом или борщом. Ведь первые блюда

на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы

рецепторов желудка, что способствует повышению аппетита и улучшению процесса

пищеварения.

• Ребята очень любят хлеб и хлебобулочные изделия, особенно булочки, пряники, вафли,

печенье, пирожные, торты. Но надо помнить, что изделия из муки высшего сорта бедны

витаминами и минералами и часто содержат большое количество сахара и жиров.

Оставьте их для выходных и праздничных дней. Ежедневно полезен хлеб из ржаной муки,

а также из муки грубого помола. Он богат витаминами группы В, минеральными

веществами и растительными белками. • Детям очень полезны крупы. В отличие от макаронных изделий (макароны, вермишель,

лапша) они содержат огромное количество витаминов и минералов. Дети очень любят

макаронные изделия, но варите их реже, чем крупы, особенно если у ребёнка имеется

избыточная масса тела.

• Для формирования прочного скелета, хорошей осанки и крепких зубов ребёнку

жизненно необходим кальций, который в основном содержится в молочных продуктах.

Поэтому ежедневно дошкольник должен получать 2 стакана молока или кисломолочных

продуктов.

• Сахар обязательно входит в рацион ребёнка любого возраста, но избыточное его

количество снижает аппетит, нарушает иммунитет, способствует развитию ожирения и

может привести к такому грозному заболеванию как сахарный диабет. Не приучайте детей

есть много сладостей. Отучите своих родных и знакомых приходить к ребёнку с

конфеткой или шоколадкой.

• Как можно реже покупайте детям сильно газированные напитки – они раздражают

слизистую желудка и кишечника и содержат огромное количество сахара.

• Больше покупайте овощей, фруктов, ягод, зелени. Вот что полезно ребёнку. Причем

овощи должны быть самые разнообразные – морковь, капуста, свёкла, репа, редька,

зелёный горошек, томаты, кабачки, тыква, огурцы и т. д. Очень полезна огородная и

дикорастущая зелень. Из фруктов в первую очередь рекомендуются яблоки, груши, сливы,

вишни, из ягод – черная смородина, крыжовник, красная смородина, малина, облепиха. В

день ребёнок должен получать 400 граммов овощей и фруктов. В это количество не

входит картофель.

• Для приготовления пищи используйте йодированную соль, так как при недостаточном

поступлении йода с пищей могут возникнуть йододефицитные заболевания.

• Продолжайте учить ребенка правильному поведению за столом. Следите, чтобы он

сидел прямо, не опирался во время еды локтями на стол, не расставлял их широко в

стороны. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой: держать ее тремя пальцами -

большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась,

подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью. Ребенок должен помнить,

что если приходится накалывать вилкой кусочки еды, то ее необходимо держать зубцами

вниз, а если есть пюре, густую кашу или вермишель - как лопаточку.

• Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым

ртом. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии. Избегайте ссор и

неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает

аппетит. Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с

вашего разрешения (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он

обязательно должен поблагодарить вас, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть

руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот. Не давайте малышу еды больше, чем он

сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки.

Большинство дошкольников посещают детский сад. Питание дома для такого

«организованного» ребёнка должно быть согласовано с питанием в учреждении с таким

расчётом, чтобы домашний рацион дополнял рацион детского сада.

С этой целью в детских учреждениях принято вывешивать ежедневное меню, чтобы

родители могли с ним познакомиться. Забирая ребёнка домой, не забудьте посмотреть

меню и постарайтесь дать ему дома те продукты и блюда, которые он не получал днём.

В выходные и праздничные дни лучше приготовить ему такое питание, которое он обычнополучает в детском саду, используя аналогичный набор продуктов. Не следует

закармливать его в эти дни сладостями и деликатесами. Очень часто после праздников

работники детсадов жалуются на плохой аппетит ребёнка.

Утром перед отправлением ребёнка в детский сад не кормите его, так как он будет плохо

завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, дайте дома стакан

кефира или яблоко.

И самое главное правило, уважаемые Родители, Вы- самый главный пример для вашего

ребенка! Ребенок никогда не начнет есть кашу по утрам, если мама и папа с аппетитом

кушают бутерброды с колбасой, а не кашу с ребенком. Начните вместе с ребенком

питаться правильно и в будущем ребенок скажет Вам спасибо за свое здоровье!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Вкусный обед»Дидактическая игра по развитию речи «Вкусный обед» Дидактическая игра по развитию речи "Вкусный обед". Изготовление дидактического пособия: «Вкусный обед».[/h4] Материалы: - картонная основа-кастрюля.

Дидактическое пособие для игры «Готовим обед для папы»Дидактическое пособие для игры «Готовим обед для папы» Тема "Приготовление еды" - неотъемлемая часть обучающего и игрового процесса в детском саду. Очевидно, что проводить занятия с настоящими.

Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!»Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!» Уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Шестого марта в нашей группе прошел праздник, посвященный Международному женскому дню.

Фотоотчёт «А у нас сегодня опыт!»Фотоотчёт «А у нас сегодня опыт!» Важной целью современного образования является побуждение детей к познавательной активности и стремление узнавать новое. Эксперименты в.

Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день»Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день» Каждый год в нашем детском саду- в конце ноября отмечается замечательный праздник "День матери". И мы вместе с ребятами готовимся к этому.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Консультация для родителей «Мы сегодня вырезаем…»Консультация для родителей «Мы сегодня вырезаем…» В средней группе дети учатся работать ножницами. Ребята знакомятся с ножницами, как орудием труда, которым можно вырезать и резать бумагу.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Фотоотчет «Сегодня мы — пекари»Фотоотчет «Сегодня мы — пекари» Всё началось с того, что мальчик Саша С. после выходных рассказал, как они с бабушкой готовили дрожжевые пальчики, все его слушали рассказ.

Сегодня мы встречаемся с Капитошкой!Сегодня мы встречаемся с Капитошкой! Сегодня мы встречаемся с Капитошкой, так называют мои дети артистов,которые очень часто приезжают в наш детский сад. Они показывают детям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Что сегодня на обед?»
Опубликовано: 22 января 2020 в 17:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД