Консультация «Что сегодня на обед?»

Марина Устинова
Консультация «Что сегодня на обед?»

С чего начинается наш день? С завтрака! А сможем ли мы продолжить

плодотворный день без обеда? А ложиться спать, предварительно не поужинав? Так же и

организм наших детей. Без вовремя и правильно организованного питания не сможет

активно и быстро развиваться, у ребенка просто не будет хватать сил на познание

окружающего мира, игры и общение. При этом, родителям очень важно вовремя

обратиться к рациональному правильному питанию своих детей. Ведь благодаря этому,

чем раньше мы начнем формировать у детей рациональное правильное питание, тем мы

быстрее и прочнее сформируем его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки.

Ведь именно от этого будет зависеть его будущее здоровье. Для родителей важно

организовать грамотное питание детей и выполнять правила правильного питания:

- первое и одно из самых важных правил «Не принуждать»! Пищевое насилие- это одно из

самых страшных насилий над организмом и личностью ребенка, вред физический и

психический. Если ребенок не хочет, есть, значит, ему в данный момент есть не нужно,

предложите ребенку попозже. Если не хочет, есть только чего-то определенного, значит,

не нужно именно этого- замените этот продукт аналоговым, по содержанию полезных

веществ, продуктом.

- «Не навязывайте»! Это правило близкое к предыдущему, так как многие родители

пытаются в мягкой форме убедить ребенка кушать неприятный для него продукт.

- «Не ублажать»! В данном случае не следует использовать еду, как способ мотивации для

детей- «Если ты не съешь весь суп, то ты не получишь конфеты». Очень важно понимать

как родителям так и детям, что еда в первую очередь- средство жизни, необходимая для

поддержания здорового организма и нашей жизни. Здоровое удовольствие от еды,

конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита.

- еще одно правило, о котором забывают взрослые «не торопить»! Не надо забывать, что

детям на прием пищи требуется в 2-4 раза больше времени, чем взрослому. Умейте

организовывать режим ребенка. Если вы знаете, что вашему ребенку мало 10 минут на

завтрак, то разбудите его на 20-30 минут раньше, чтобы ребенок успел в спокойной

обстановке позавтракать.

- «Не потакать, но понять»! Нельзя позволять ребенку есть, что попало и в каком угодно

количестве (например, неограниченные дозы конфет или мороженого). Не должно быть

пищевых принуждений, но должно быть пищевые запреты, особенно при диатезах и

аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных

проблем.

Чтобы соблюдать эти правила необходимо помнить, что питание для ребёнка – это

источник энергии, а правильное, качественное отношении к питанию - важнейший фактор

роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации к постоянно меняющимся условиям

внешней среды, повышения иммунитета.

Недостаточное, или избыточное питание ведёт к возникновению дистрофических

состояний (гипо, паратрофия, ожирение, анемия, острые расстройства пищеварения,

предрасполагает к инфекционным и другим болезням.

Любые дефекты питания в дошкольном возрасте могут напомнить о себе в более

старших возрастных периодах. Для обеспечения правильного питания необходимы следующие условия:

а) наличие в пище всех необходимых ингредиентов (белки, жиры, углеводы,

микроэлементы, витамины);

б) здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нём всех ферментов

для правильной переработки этих пищевых веществ;

в) рациональный режим питания: это современная технология приготовления пищи

(традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям

ребёнка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.

Остановимся на основных необходимых ингредиентов необходимых в питании

дошкольников.

БЕЛКОВАЯ ПИЩА

Роль белков в питании ребёнка исключительно велика. Белки необходимы для

построения новых клеток и тканей. Недостаток белка в пище приводит к задержке роста и

развития, снижению массы тела и сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

Наиболее высокой биологической ценностью обладают белки животного происхождения,

содержащиеся в молоке, молочных продуктах, йогуртах, мясе, рыбе, яйцах.

Немаловажными являются растительные белки, содержащиеся в крупах, хлебобулочных

изделиях, бобовых, орехах, семечках, овощах.

Мясо и птицу детям лучше предложить в виде рубленых изделий, а не куском. Это могут

быть: бефстроганов, отбивные и рубленые котлеты, тушеная говядина, птица,

крестьянская колбаса, домашняя ветчина, заливное мясо. Из рыбы нужно обязательно

выбрать все кости.

Дошкольникам не рекомендуются продукты, содержащие много соли и жира,

ароматизаторов и красителей, в том числе копчёные колбасы, консервы, жирное мясо и

колбасы. Конечно, можно иногда обойтись сосисками и сардельками, в названии которых

звучит слово «детские», но это скорее исключение из правила. Формирование вкусовых

пристрастий у ребёнка происходит в среднем до 5 лет. Поэтому важно, чтобы ребёнок и в

дальнейшем отдавал предпочтение натуральной пище.

Количество белков, необходимых дошкольнику:

50% белков должны быть животного происхождения:

• 85-100 гр мяса

• 25-30 гр рыбы

Лучше всего для кормления детей подходят говядина, телятина, а также нежирная

баранина, мясо кур, кролика, печень, язык. Нежелательно давать ребёнку мясо гуся или

утки, так как оно содержит трудноперевариваемые жиры. Лучше всего мясо и рыбу давать

в отдельные дни, 4-5 раз в неделю мясо по 100-130 граммов, 2 раза в неделю рыбу по 70-

100 граммов.

• одно яйцо через день

Осторожно с белком, при склонности к аллергии лучше давать только желток.

• 0,5 литра молока или кисломолочных продуктов

• 50 граммов творога

• сыр: 3 грамма в день

• 5 граммов сметаны или сливок

Не обязательно давать сыр, сметану и творог каждый день, лучше 2-3 раза в неделю, но в

большем объёме (100 граммов творога 3 раза в неделю и т. д.).

ЖИРЫ

Для детей жиры и масла служат главным строительным материалом для развивающегося

мозга, поэтому в детском питании обезжиренные продукты не применяются. Целый ряд

витаминов растворяется только в жирах, а именно витамины А, Д, Е, К. Вредны как недостаток, так и избыток жиров в пище. При избытке жира пища

задерживается в желудке до 6-ти часов, что приводит к потере аппетита, нарушению

нормального пищеварения, а в дальнейшем к избыточному весу, сердечно-сосудистым

заболеваниям, сахарному диабету и другим недугам.

Количество жиров, необходимых ребёнку: в среднем ребёнку необходимо 60-80 граммов

жира в день.

Из этого количества:

• 25-30 граммов (1,5 столовых ложки) сливочного масла в каши и на бутерброд

• 10 граммов (2 ч. л.) растительного масла

используются для заправки салатов, винегретов, тушения, запекания.

Говяжий, свиной, бараний жиры (смалец) нельзя включать в рацион питания

дошкольника, поскольку они плохо усваиваются растущим организмом.

Остальное количество (так называемый «невидимый жир») уже содержится в продуктах

питания (молоко, мясо, творог, орехи и т. д.).

УГЛЕВОДЫ

Служат основным легкоусвояемым источником энергии, обеспечивающим 50-60%

необходимой для организма энергии в сутки.

Содержатся в продуктах растительного происхождения: хлеб, макаронные изделия,

крупы, картофель, овощи и фрукты, сладости.

Количество углеводов, необходимых дошкольнику:

• 30-50 граммов ржаного и 100-125 граммов пшеничного хлеба

(если вы даёте сухари или баранки, уменьшайте соответственно количество хлеба)

• картофель: 120-150 граммов

• порция каши: 120-150 граммов

• овощи: 180-200 граммов

• фрукты и ягоды: 100-200 граммов, сок – 100-150 граммов в день

• 35-50 граммов сахара

(5-7 чайных ложек сахарного песка, учитывая сахаросодержащие напитки – компот,

кисель, лимонад и т. д.)

• 10-15 граммов сахаросодержащих продуктов

(пастила, мармелад, повидло, варенье, халва)

Как и в раннем возрасте, дошкольнику очень полезны сырые овощи в виде салатов,

свежие фрукты и ягоды.

Салаты предлагайте перед едой, так как овощи стимулирют выработку пищеварительных

соков и улучшают аппетит.

Свежие фрукты очень хороши на полдник. Не давайте их только в промежутках между

едой (особенно сладкие).

• Во время обеда обязательно накормите ребенка супом или борщом. Ведь первые блюда

на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы

рецепторов желудка, что способствует повышению аппетита и улучшению процесса

пищеварения.

• Ребята очень любят хлеб и хлебобулочные изделия, особенно булочки, пряники, вафли,

печенье, пирожные, торты. Но надо помнить, что изделия из муки высшего сорта бедны

витаминами и минералами и часто содержат большое количество сахара и жиров.

Оставьте их для выходных и праздничных дней. Ежедневно полезен хлеб из ржаной муки,

а также из муки грубого помола. Он богат витаминами группы В, минеральными

веществами и растительными белками. • Детям очень полезны крупы. В отличие от макаронных изделий (макароны, вермишель,

лапша) они содержат огромное количество витаминов и минералов. Дети очень любят

макаронные изделия, но варите их реже, чем крупы, особенно если у ребёнка имеется

избыточная масса тела.

• Для формирования прочного скелета, хорошей осанки и крепких зубов ребёнку

жизненно необходим кальций, который в основном содержится в молочных продуктах.

Поэтому ежедневно дошкольник должен получать 2 стакана молока или кисломолочных

продуктов.

• Сахар обязательно входит в рацион ребёнка любого возраста, но избыточное его

количество снижает аппетит, нарушает иммунитет, способствует развитию ожирения и

может привести к такому грозному заболеванию как сахарный диабет. Не приучайте детей

есть много сладостей. Отучите своих родных и знакомых приходить к ребёнку с

конфеткой или шоколадкой.

• Как можно реже покупайте детям сильно газированные напитки – они раздражают

слизистую желудка и кишечника и содержат огромное количество сахара.

• Больше покупайте овощей, фруктов, ягод, зелени. Вот что полезно ребёнку. Причем

овощи должны быть самые разнообразные – морковь, капуста, свёкла, репа, редька,

зелёный горошек, томаты, кабачки, тыква, огурцы и т. д. Очень полезна огородная и

дикорастущая зелень. Из фруктов в первую очередь рекомендуются яблоки, груши, сливы,

вишни, из ягод – черная смородина, крыжовник, красная смородина, малина, облепиха. В

день ребёнок должен получать 400 граммов овощей и фруктов. В это количество не

входит картофель.

• Для приготовления пищи используйте йодированную соль, так как при недостаточном

поступлении йода с пищей могут возникнуть йододефицитные заболевания.

• Продолжайте учить ребенка правильному поведению за столом. Следите, чтобы он

сидел прямо, не опирался во время еды локтями на стол, не расставлял их широко в

стороны. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой: держать ее тремя пальцами -

большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась,

подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью. Ребенок должен помнить,

что если приходится накалывать вилкой кусочки еды, то ее необходимо держать зубцами

вниз, а если есть пюре, густую кашу или вермишель - как лопаточку.

• Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым

ртом. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии. Избегайте ссор и

неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает

аппетит. Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с

вашего разрешения (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он

обязательно должен поблагодарить вас, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть

руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот. Не давайте малышу еды больше, чем он

сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки.

Большинство дошкольников посещают детский сад. Питание дома для такого

«организованного» ребёнка должно быть согласовано с питанием в учреждении с таким

расчётом, чтобы домашний рацион дополнял рацион детского сада.

С этой целью в детских учреждениях принято вывешивать ежедневное меню, чтобы

родители могли с ним познакомиться. Забирая ребёнка домой, не забудьте посмотреть

меню и постарайтесь дать ему дома те продукты и блюда, которые он не получал днём.

В выходные и праздничные дни лучше приготовить ему такое питание, которое он обычнополучает в детском саду, используя аналогичный набор продуктов. Не следует

закармливать его в эти дни сладостями и деликатесами. Очень часто после праздников

работники детсадов жалуются на плохой аппетит ребёнка.

Утром перед отправлением ребёнка в детский сад не кормите его, так как он будет плохо

завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, дайте дома стакан

кефира или яблоко.

И самое главное правило, уважаемые Родители, Вы- самый главный пример для вашего

ребенка! Ребенок никогда не начнет есть кашу по утрам, если мама и папа с аппетитом

кушают бутерброды с колбасой, а не кашу с ребенком. Начните вместе с ребенком

питаться правильно и в будущем ребенок скажет Вам спасибо за свое здоровье!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Вкусный обед»Дидактическая игра по развитию речи «Вкусный обед» Дидактическая игра по развитию речи "Вкусный обед". Изготовление дидактического пособия: «Вкусный обед».[/h4] Материалы: - картонная основа-кастрюля.

Дидактическое пособие для игры «Готовим обед для папы»Дидактическое пособие для игры «Готовим обед для папы» Тема "Приготовление еды" - неотъемлемая часть обучающего и игрового процесса в детском саду. Очевидно, что проводить занятия с настоящими.

Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!»Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!» Уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Шестого марта в нашей группе прошел праздник, посвященный Международному женскому дню.

Фотоотчёт «А у нас сегодня опыт!»Фотоотчёт «А у нас сегодня опыт!» Важной целью современного образования является побуждение детей к познавательной активности и стремление узнавать новое. Эксперименты в.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Что сегодня на обед?»
Опубликовано: 22 января 2020 в 17:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

25 февраля. Международный день блина

Во вторник Масленичной недели принято отмечать Международный день блина. У многих народов блин считается символом солнца, потому что он такой же золотистый, круглый и горячий. Наши предки считали, что...

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»
Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи: - прививать...
Оформление стенгазеты ко Дню Защитника Отечества «Мой папа и дедушка тоже были...
Накануне Дня Защитника Отечества мы решили оформить стенгазету, посвященную службе в армии пап и дедушек «Мой папа и дедушка тоже были солдатами». Помогли в...
Мастер-класс «Огромные бананы»
Доброго времени суток! Хочу представить Вам свой мастер-класс. Знакомая х реограф ставит для детей дошкольников танец на конкурс и попросила помочь...