Лучший педагог года

Конспект занятия «Что такое доброта»

Татьяна Мишина
Конспект занятия «Что такое доброта»

Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать, обогащать словарь по теме «Доброта». Развивать практическое усвоение способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать практическое овладение существительными дательного падежа единственного числа. Отрабатывать простое распространенное предложение.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать произвольное внимание, логическое мышление. Стимулировать способность активного слушания. Воспитывать культуру устной речи (ясного и грамотного изложения своих мыслей)

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Что такое доброта“» размещена в разделах

Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь, формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств. Развивать речевую активность, интерес к речи. Упражнять в общении.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (становление сознания, формирование представлений о понятии «доброта» о социокультурных ценностях нашего народа, «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки); «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации).

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о добре, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов.

Материалы и оборудование к занятию : аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танича М. Сердечки-подарки детям.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед читает стихотворение И. Полюшко

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

2. Сообщение темы занятия.

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы.

А что такое доброта? Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

Ответы. добрых слов и добрых дел.)

Учитель-логопед читает пословицу: «Ласковое, доброе слово душу согревает». Игра: «Назовите добрые и вежливые слова»

Ответы. (Добрый день, спасибо, пожалуйста, и т. д.)

Учитель-логопед: Слова вспомнили, вы их говорите все каждый день много раз.

3. Учитель-логопед. Игровое упражнение «Ласковое слово».

Солнце – солнышко

Мама – мамочка

Папа-

Сын-

Дочь-

4. Учитель-логопед. Послушайте пословицу: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Игровое упражнение: «Добрый поступок».

Вспомните, кому вы недавно помогали?

Ответы. (Я помогла сестренке … и т. д.)

Скажите, дарить подарки, это добрый поступок? Кому вы можете подарить подарок?

Ответы.

5. Учитель-логопед. Физминутка.

Я иду, и ты идёшь (шаги на месте)

Я пою, и ты поёшь (дирижируем руками)

Мы идём и поём (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг и обнимаем друг друга)

6. Учитель-логопед. Есть такая пословица «Добрые дела – красят человека». Не зря так говорят. Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела могут выполнить дошкольники? Дети называют дела, и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)

Ответы (Всем помогать, помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, поиграть с малышами, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу и т. д.)

7. Учитель-логопед. Я вас приглашаю послушать пословицы о доброте.

Дети называют пословицы (заранее заученные).

«Час в добре побудешь – все горе забудешь»

«Кто живет в добре – тот ходит в серебре»

«Лихо помнится, а добро век не забудется»

«Бедного обижать – себе добра не желать»

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде» и т. д.

8. Учитель-логопед. (Итог) Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.

(Каждому ребёнку сердечко) Звучит музыка Шаинского, слова М. Танича «Дорога добра»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект досуга в старшей группе «Что такое доброта…» Программное содержание: формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать дружеские.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу. Задачи: 1. Обучающие. Познакомить.

Конспект занятия для средней группы «Что такое доброта» Конспект занятия для средней группы «Что такое доброта»Цель:• закрепить навыки построения дома из деревянного строителя. • продолжать формировать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?»Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?» Что такое доброта и забота? Цели: формирование (актуализация) понятий «доброта», «забота» в ходе беседы и изучения творчества Агнии Барто;.

План долгосрочного проекта «Что такое Доброта?» Цель проекта: нравственное воспитание детей, формирование в сознании детей понятия «доброта», умения быть доброжелательным, умения работать.

Проект «Что такое доброта?» Тема проекта: «Что такое доброта?» Вид проекта: социально-коммуникативный. Срок реализации проекта: 2 недели Участники проекта: дети второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое доброта»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 22:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД