МААМ-картинки

Конспект занятия «Что такое добрый человек»

гончарова светлана
Конспект занятия «Что такое добрый человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей понятий «доброта», «добрые дела», «добрый человек».

Задачи:

• совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

• формировать потребность в совершении добрых дел и поступков;

• способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия „Что такое добрый человек“» размещена в разделах

• воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Материал:

- подборка стихов Н. Найденовой «Ничего тебе не дам», Игоря Мазнина «Давайте будем дружить друг с другом»;

- клубочек шерстяных ниток яркого цвета.

Предварительная работа:

чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого,

разучивание пословиц, поговорок о добре,

рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.

Ход занятия

- Ребята, я услышала сегодня интересное стихотворение про мальчика Витю. Написала это стихотворение Н. Найденова, а называется оно «Ничего тебе не дам». Послушайте, пожалуйста.

Есть у Вити мячик новый,

Конь, гармошка и ружье.

Держит он свои игрушки

И твердит: «Мое! Мое!».

Говорит ему Наташа:

- Есть матрешка у меня.

Разреши моей матрешке

Сесть на твоего коня.

Хочешь, дам тебе посуду?

Хочешь, с мишкой поиграй.

Витя ей сказал: - Не буду!

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во все играю сам.

- Ребята, что вы скажете про этого мальчика? Какой Витя? Я вам прочитала стихотворение не до конца. Как оно могло закончиться на ваш взгляд? (Ответы детей).

- А вот, что пишет Н. Найденова в конце своего стихотворения:

Есть у Вити балалайка,

Барабан, ружье и слон.

Есть машина, серый зайка…

Отчего ж скучает он?

Все, что только захотите,

Вы найдете у него,

Но товарищей у Вити

нет ни одного!

Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (Посоветовали бы быть добрее).

- Ребята, а что значит быть «добрым»? Какой он – «добрый» человек?

(Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый).

- А если мы говорим «недобрый», значит какой?

(Злой, жадный, равнодушный).

- А знаете ли вы добрые слова? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

- Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого? (Спасибо.)

- Зазеленеет старый пень,

когда услышит? (Добрый день.)

- Если тебя ругают за шалости,

надо сказать? (Простите, пожалуйста.)

- Если друг попал в беду? (Помоги ему.)

- Решай споры словами, а не? (Кулаками.)

- Где б мы ни были, на прощание

говорим всем? (До свидания.)

- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).

Предлагаю вам каждому по очереди сказать друг другу добрые слова. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Кириллу и скажу ему: «Кирилл, я очень рада тебя видеть сегодня в детском саду».

- Кирилл, передай «клубочек дружбы» дальше, но при этом скажи добрые слова следующему ребенку.

Упражнение «Скажи доброе словечко».

- Ребята, думаю, что каждому было приятно услышать в свой адрес добрые слова.

А сейчас для вас небольшой сюрприз. Знаю, что вам очень нравятся замечательные веселые песни в исполнении детской группы «Барбарики». Предлагаю не только послушать, но и потанцевать.

Веселая физкультминутка с видеороликом песни «Что такое доброта» в исполнении группы «Барбарики».

- Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки? Сможете отличить добрые поступки от нехороших? (Ответы детей.)

Игровое упражнение «Добрые поступки». (Пособие Ларисы Фесюковой «Уроки доброты»).

Дети рассматривают иллюстрации пособия «Уроки доброты», рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков. Примеры ситуаций:

• птенец выпал из гнезда;

• дети не играют с больным мальчиком;

• голодная бездомная кошка сидит около дома;

• внучка помогает бабушке печь пирожки;

• дочка подает тапочки пришедшему домой папе;

• встреча гостей с хлебом и солью;

• мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;

• поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;

• мальчик преподносит букет цветов девочке;

• мальчик делится конфетами с жадным другом;

• дедушка на ночь читает книжку внукам.

- Молодцы! Правильно оценили поступки.

- Ребята, еще раз хочу услышать от вас, а что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей.)

Добавлю, что доброта – это помощь не только людям, но и животным и растениям. Добрый человек относится с добром ко всему живому. Послушайте замечательное стихотворение поэта Игоря Мазнина «Давайте будем дружить друг с другом» :

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица - с небом, как поле - с плугом,

Как ветер - с морем, трава - с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

- Ребята, я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим, жить в дружбе и согласии.

Публикации по теме:

«Что такое счастье, воспитание и человек» публичная речь на конкурсе «Воспитатель года» Здраствуйте. Начать свое выступление хочу с небольшой притчи. Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки,.

Конспект занятия «День супергероя «Человек Паук»Конспект занятия «День супергероя «Человек Паук» День супер героя «Человек – Паук». Подготовила и провела: воспитатель МДОУ Сараевский детский сад №1 Литвинова Л. А. Человек паук:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое добрый человек»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 19:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое добрый человек»» (включая файлы) размещена пользователем гончарова светлана (УИ 3493406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД