МААМ-картинки

Конспект игровых образовательных ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ольга Турышева
Конспект игровых образовательных ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Конспект

игровых образовательных ситуаций

на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

в средней группе

Разработала:

Турышева О. Ю. ,

воспитатель.

2018г.

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект игровых образовательных ситуаций „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Как известно, проблема нравственного воспитания подрастающего поколения ныне особенно остра. Необходима система последовательного воспитания гуманизма, человечности у детей. Гуманистическая тенденция развития общества связана с воспитанием гармоничной личности в развивающемся мире. Формирование восприятия прекрасного способствует воспитанию в ребёнке такой гармоничной личности с раскрытыми творческими способностями, позитивным мышлением, верным мировоззрением. Нравственная, эмоциональная сторона личности – это её ядро, поэтому ей в плане гармонического развития принадлежит ведущее место.

Программное содержание:

• Формировать представление, о том, что дети зависят друг от друга.

• Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, помогать другим, уступать. Делиться друг с другом.

• Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие).

• Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами вежливости.

• Развивать у детей «язык эмоций».

Оборудование: Картины, изображающие различные ситуации из жизни детей на тему «Что хорошо, а что плохо».

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов, чтение стихов, рассматривание иллюстраций хороших и плохих поступков, настольно дидактические игры.

Словарная работа: Не довольствие, поступки, вывод.

Ход образовательной ситуации:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому:

указательный и средний, безымянный и последний сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Все пальчики друзья без друзей нам жить нельзя

(к большому пальцу по очереди присоединяем указательный, средний, безымянный-мизинец в стороне. В конце ладошки обхватывают одна другую).

Воспитатель: ребята вы задумывались над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо.

Дети: Да.

Воспитатель: А часто ли вы, дети, задумываетесь об этом?

Дети: Иногда.

Воспитатель: Давайте попробуем вместе найти ответ.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Скажите, если ваш поступок принес радость другому человеку. Помог ему в трудную минуту. Он действительно хорош?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие книги мы читали о добрых поступках (выставка книг о хороших и плохих поступках).

Дети: «Кот Леопольд», «Приключения Буратино», «Мама для Мамонтенка».

Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» где Шапокляк им вредит

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ссоритесь ли вы в группе?

Дети: Иногда бывает.

Воспитатель: У вас в группе мальчики дерутся?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас ябеды есть?

Дети: Да.

Воспитатель: А есть у вас ребята, которые лазят по чужим карманам, берут чужие вещи без спроса, игрушки отбирают?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть, вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Дидактическая игра «Плохие и хорошие поступки»(на каждого ребёнка раздаются по две карточки с хорошими и плохими поступками. Дети должны поднять карточку по просьбе воспитателя с хорошим или плохим поступком).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю послушать чтение книги Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

А вы будете мне помогать, вставляя слова «хорошо», «плохо» по ходу текста.

Воспитатель: Ну что ребята, теперь вам понятно, как себя вести?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну хорошо, а сейчас дети сами себя проверят (читают стихи)

• Хнычет без усталости

Из-за каждой малости.

Может, девочка больна?

Нет, вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно,

Дети: Рева.

•Утром возле скверика

Встретил я Валерика

Грязного, сердитого

Лохматого, немытого!

Чуть не умер я от страха!

Вот попался мне

Дети: Неряха.

Я у Нади попросила:

- Дай мне куклу поиграть?

Но она не разрешила:

- Кукла очень хочет спать!

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина

Кукла тут не виновата

Просто Надя

Дети: Жадина.

Воспитатель: Ребята изобразите Надю – жадину, реву.

А сейчас потренируем эмоции.

Игра- разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции» :

Дети изображают разные эмоции : грусть, обиду, радость, злость,

удивление, испуг…

Игра «Встреча эмоций» : дети стоят в шеренгах напротив друг друга. Члены одной команды изображают с помощью мимики радость, счастье, веселье; другой – грусть, гнев, обиду. По сигналу воспитателя меняются ролями. Надо стараться в командах сохранять нужное настроение. В итоге воспитатель делает вывод:

Воспитатель: Я убедилась, что грусть, гнев, обида, не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.

А теперь я вам предлагаю подумать как исправить данную ситуацию : (Дидактическая игра «как исправить» процессе рассматривание и обсуждения воспитатель задает вопросы;(слайды)

Воспитатель: Как можно утешить? (если кто-то грусти, плачет).

Дети: Поддержать его, погладить.

Воспитатель: Как можно поблагодарить за добро?

Дети: Сказать спасибо.

Воспитатель: Чем можно порадовать маму)

Дети: Хорошим поведением, сделать для нее сюрприз.

Воспитатель: Вы уже так хорошо научились разбираться в поступках, то объясните пожалуйста, что означают, вот эти незнакомые мне слова: доброжелательный, внимательный, равнодушный, лживый, отзывчивый, правдивый, здравствуйте.

Дети: ответы детей.

Дети: Мы научились и узнали, как правильно поступать, вести себя.

Воспитатель: Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить. А сейчас ребята прочитают нам мирилки «Ты к ладошке прикоснись, добротою зарядись»

Дети: «Доброе слово лечит больного»

«Если дуться и сердиться

Можно всех друзей лишиться

Шутке доброй улыбнись

И с друзьями помирись» и другие.

Воспитатель: Предлагаю досмотреть Мультфильм: «Крокодил Гена и Чебурашка».

Дети: ответы детей после просмотра.

Воспитатель: Давайте все вместе исполним песню, взявшись за руки, песня «Улыбка» В. Шаинского.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровых образовательных ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 22:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД