Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что такое лес?»

Колпакова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что такое лес?»

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

для детей подготовительной группы.

по теме: «Что такое лес

Цели и задачи:

- расширять представления о лесе.

- дать элементарное представление об «этажах» леса.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы „Что такое лес?“» размещена в разделах

-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

-активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес.

Оборудование:

-карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов.

-карточки с изображением птиц, диких животных, насекомых.

-образцы бабочек для ИЗО деятельности.

- всё для ИЗО деятельности.

-аудиозапись с пением птиц.

-рассмотрение книги «Мы идём в лес»

-чтение стихотворения С. Я. Маршака «Праздник леса»

-физминутка.

Ход занятий.

Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо от лесника. Давайте посмотрим что там? А здесь загадка. Давайте мы её отгадаем.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём!

Дети: Лес.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Правильно лес. Давайте немного пофантазируем, превратимся в добрых волшебников и построим многоэтажный дом. Лес- это большой дом для обитателей, и как у любого дома в нём есть этажи. Всего в лесу шесть «этажей» - ярусов леса. Верхний, первый ярус - самый высокий. Его образуют самые высокие деревья – берёза, сосна, дуб (предлагаю детям выбрать картинки с изображением, названных деревьев и разместить их на коврографе.

На втором ярусе расположены более низкие деревья: рябина, ива, черёмуха, дикая яблоня. (Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных деревьев и разместить на коврографе).

Третий ярус состоит из кустарников. Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в лесу.

Дети: - Малина, калина, смородина, орешник.

Воспитатель : Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных кустарников и разместить на коврографе.

Молодцы ребята!

Четвёртый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, лекарственные травы, которые вы знаете.

Дети: Одуванчик, ромашка, подорожник.

Воспитатель : Разместите на коврографе лекарственные цветы.

Воспитатель : Пятый ярус – это наиболее низкие растения, такие, как лесная земляника, черника. Разместите на коврографе эти кустарники.

Шестой ярус леса – это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете.

Дети: Опята, мухомор, лисички.

Воспитатель : Умницы, теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес.

На всех этажах леса и в почве обитают животные. Как вы думаете, кто живёт на самом нижнем этаже?

Дети: Птицы, белки, куницы.

(Предлагаю детям разместить на коврографе обитателей самых верхних этажей).

Воспитатель : Назовите, какие звери обитают на нижнем этаже.

Дети: Волк, лиса, лось, медведь, заяц, ёж. (Предлагаю разместить на коврографе этих животных)

ФИЗМИНУТКА

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк!

(Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идё т:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?»

(Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

(Потягивание - руки вверх)

И вокруг запели птицы!

(Потягивание - руки в стороны)

(Звучит музыка голоса птиц)

Воспитатель : Кто мне скажет, чем питаются птицы?

Дети: Насекомыми.

Воспитатель : Правильно. Насекомыми. Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать. (загадка о бабочке)

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я понюхать захотел

А он вспорхнул – и улетел

(Бабочка)

Правильно, ребята бабочка (предлагаю детям подойти к столам).

Ребята, посмотрите какие красивые бабочки. Из чего состоит рисунок на их крыльях и на туловище?

Дети: круги, овалы, треугольники, полоски.

Воспитатель : Я вам предлагаю сделать такую же бабочку, как на картинке. Для этого я подготовила всё необходимое. (Дети работают). Молодцы ребята. У нас с вами получились очень красивые бабочки.

Лес большой дом, но не только для зверей, птиц, насекомых и растений. Человеку тоже нужен лес. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?

Дети: Изготавливать бумагу, книгу, карандаши, деревянные предметы.

Воспитатель : Лес это замечательное лесное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. (Работа с таблицей).

В природе всё очень тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию.

Как вы думаете, чего не следует делать в лесу?

Дети: Ломать ветки, разорять гнёзда, топтать грибы и ягоды.

( На столе разложены картинки: 1. Чего не следует делать. 2. Чем можно помочь).

Воспитатель : я приготовила для вас две таблицы. На одной цветочек улыбается, а на другой грустит. Как вы думаете, почему? (Грустит – не следует делать в лесу, улыбается – помощь лесу).

- Давайте с вами выберем картинки и прикрепим их к таблицам.

(Дети работают). Молодцы!

- Запомните это правило и соблюдайте их.

- Ребята мы с вами говорили, что лес – это большой дом. В каждом доме есть хозяин, а знаете – ли вы кто в лесу главный человек.

Дети: Лесник.

Воспитатель : правильно! Главный человек в лесу лесник. Он хорошо знает всех обитателей леса и старается им помочь в трудное время. Он следит, чтобы деревья не болели, тушит лесные пожары и сажает новые деревья взамен срубленным. Лесников не так и много в нашей стране. Но лесов очень много. И работа лесника трудная, а иногда и опасная. Он живёт в лесу, вдали от города, давайте с вами прикрепим к таблице, как лесник заботится о лесе. (Дети работают с таблицей).

- Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось.

- Ребята, подумайте, могут – ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям.

Дети: Повесить кормушки, собрать мусор на поляне.

Воспитатель :

- Замечательно ребята! Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей работе лесника…

- Дома ребята сами или с родителями нарисуйте рисунки, как мы можем помочь лесу. Давайте сейчас попрощаемся с лесом и пообещаем, что будем дружить с ним и запомним главное правило друзей леса:

Много леса – не губи

Мало леса – береги

Нет леса – посади.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Что такое заповедник?» в старшей группе Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны. Задачи: Развивающие: Развивать у детей мышление, внимание, память;.

Конспект открытого занятия «Новости экологии» по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Цель: закрепить нравственные понятия, связанные с отношением человека к природе. Задачи: создать условия для выражения детьми эмоций и действий.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Витамины А и В» Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Витамины А И В" Программное содержание: - Формировать у детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество.

Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы,.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что такое аппетит?» Тема: "Что такое аппетит?" Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.

«Путешествие в лес». Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТ для детей первой младшей группы Тема: «Путешествие в лес». Цель: Формирование знаний детей о диких животных. Задачи: • Дать первоначальное представление о диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что такое лес?»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 14:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД