МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что такое лес?»

Колпакова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что такое лес?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

для детей подготовительной группы.

по теме: «Что такое лес

Цели и задачи:

- расширять представления о лесе.

- дать элементарное представление об «этажах» леса.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы „Что такое лес?“» размещена в разделах

-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

-активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес.

Оборудование:

-карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов.

-карточки с изображением птиц, диких животных, насекомых.

-образцы бабочек для ИЗО деятельности.

- всё для ИЗО деятельности.

-аудиозапись с пением птиц.

-рассмотрение книги «Мы идём в лес»

-чтение стихотворения С. Я. Маршака «Праздник леса»

-физминутка.

Ход занятий.

Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо от лесника. Давайте посмотрим что там? А здесь загадка. Давайте мы её отгадаем.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём!

Дети: Лес.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Правильно лес. Давайте немного пофантазируем, превратимся в добрых волшебников и построим многоэтажный дом. Лес- это большой дом для обитателей, и как у любого дома в нём есть этажи. Всего в лесу шесть «этажей» - ярусов леса. Верхний, первый ярус - самый высокий. Его образуют самые высокие деревья – берёза, сосна, дуб (предлагаю детям выбрать картинки с изображением, названных деревьев и разместить их на коврографе.

На втором ярусе расположены более низкие деревья: рябина, ива, черёмуха, дикая яблоня. (Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных деревьев и разместить на коврографе).

Третий ярус состоит из кустарников. Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в лесу.

Дети: - Малина, калина, смородина, орешник.

Воспитатель : Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных кустарников и разместить на коврографе.

Молодцы ребята!

Четвёртый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, лекарственные травы, которые вы знаете.

Дети: Одуванчик, ромашка, подорожник.

Воспитатель : Разместите на коврографе лекарственные цветы.

Воспитатель : Пятый ярус – это наиболее низкие растения, такие, как лесная земляника, черника. Разместите на коврографе эти кустарники.

Шестой ярус леса – это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете.

Дети: Опята, мухомор, лисички.

Воспитатель : Умницы, теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес.

На всех этажах леса и в почве обитают животные. Как вы думаете, кто живёт на самом нижнем этаже?

Дети: Птицы, белки, куницы.

(Предлагаю детям разместить на коврографе обитателей самых верхних этажей).

Воспитатель : Назовите, какие звери обитают на нижнем этаже.

Дети: Волк, лиса, лось, медведь, заяц, ёж. (Предлагаю разместить на коврографе этих животных)

ФИЗМИНУТКА

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк!

(Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идё т:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?»

(Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

(Потягивание - руки вверх)

И вокруг запели птицы!

(Потягивание - руки в стороны)

(Звучит музыка голоса птиц)

Воспитатель : Кто мне скажет, чем питаются птицы?

Дети: Насекомыми.

Воспитатель : Правильно. Насекомыми. Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать. (загадка о бабочке)

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я понюхать захотел

А он вспорхнул – и улетел

(Бабочка)

Правильно, ребята бабочка (предлагаю детям подойти к столам).

Ребята, посмотрите какие красивые бабочки. Из чего состоит рисунок на их крыльях и на туловище?

Дети: круги, овалы, треугольники, полоски.

Воспитатель : Я вам предлагаю сделать такую же бабочку, как на картинке. Для этого я подготовила всё необходимое. (Дети работают). Молодцы ребята. У нас с вами получились очень красивые бабочки.

Лес большой дом, но не только для зверей, птиц, насекомых и растений. Человеку тоже нужен лес. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?

Дети: Изготавливать бумагу, книгу, карандаши, деревянные предметы.

Воспитатель : Лес это замечательное лесное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. (Работа с таблицей).

В природе всё очень тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию.

Как вы думаете, чего не следует делать в лесу?

Дети: Ломать ветки, разорять гнёзда, топтать грибы и ягоды.

( На столе разложены картинки: 1. Чего не следует делать. 2. Чем можно помочь).

Воспитатель : я приготовила для вас две таблицы. На одной цветочек улыбается, а на другой грустит. Как вы думаете, почему? (Грустит – не следует делать в лесу, улыбается – помощь лесу).

- Давайте с вами выберем картинки и прикрепим их к таблицам.

(Дети работают). Молодцы!

- Запомните это правило и соблюдайте их.

- Ребята мы с вами говорили, что лес – это большой дом. В каждом доме есть хозяин, а знаете – ли вы кто в лесу главный человек.

Дети: Лесник.

Воспитатель : правильно! Главный человек в лесу лесник. Он хорошо знает всех обитателей леса и старается им помочь в трудное время. Он следит, чтобы деревья не болели, тушит лесные пожары и сажает новые деревья взамен срубленным. Лесников не так и много в нашей стране. Но лесов очень много. И работа лесника трудная, а иногда и опасная. Он живёт в лесу, вдали от города, давайте с вами прикрепим к таблице, как лесник заботится о лесе. (Дети работают с таблицей).

- Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось.

- Ребята, подумайте, могут – ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям.

Дети: Повесить кормушки, собрать мусор на поляне.

Воспитатель :

- Замечательно ребята! Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей работе лесника…

- Дома ребята сами или с родителями нарисуйте рисунки, как мы можем помочь лесу. Давайте сейчас попрощаемся с лесом и пообещаем, что будем дружить с ним и запомним главное правило друзей леса:

Много леса – не губи

Мало леса – береги

Нет леса – посади.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Что такое заповедник?» в старшей группе Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны. Задачи: Развивающие: Развивать у детей мышление, внимание, память;.

Конспект открытого занятия «Новости экологии» по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Цель: закрепить нравственные понятия, связанные с отношением человека к природе. Задачи: создать условия для выражения детьми эмоций и действий.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Витамины А и В» Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Витамины А И В" Программное содержание: - Формировать у детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество.

Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы,.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что такое аппетит?» Тема: "Что такое аппетит?" Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.

«Путешествие в лес». Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТ для детей первой младшей группы Тема: «Путешествие в лес». Цель: Формирование знаний детей о диких животных. Задачи: • Дать первоначальное представление о диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что такое лес?»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 14:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что такое лес?»» (включая файлы) размещена пользователем Колпакова Татьяна Владимировна (УИ 1854483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД