Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?»

Ольга Насонова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?»

МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: «Что такое микробы

Воспитатель: Насонова О. Н.

Бобров 2016г

Программные задачи:

Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить о вреде грязных рук и микробов. (здоровьесбережение)

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы „Что такое микробы?“» размещена в разделах

Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Воспитывать желание вести подвижный и здоровый образ жизни. (социально-коммуникативное развитие). Развивать когнитивные функции – мышление, память, внимание, речь.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материал: картинки с изображением микробов, витаминов; макет “Необычного дерева”, сундук, микроскоп, пластилин

Обогащение словаря: режим дня, микробы, здоровье, гигиена.

Ход занятия:

Организационная часть : Педагог:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ и, наверно, не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: Желаем здоровья.

Педагог: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. “Вправо, влево повернись и соседу улыбнись”.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу". Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу).

Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:

“За горами, за долами, есть чудесная земля.

Страна Здоровья - называется она”.

Педагог: Вот мы и в стране Здоровья.

И я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.

П. : А что мы делаем каждое утро? (Зарядку)

П. : Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными)

П. : Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем, Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке:

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь, Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт-привет!"

П. : Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)

П. : Вы встречали такие деревья? (Нет)

П. : Значит, какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

П. : Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

П. : Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

П: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

П. : Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы причесываться.

П. : Для чего нужна зубная щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

П. : Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь, Чистить зубы не ленитесь.

Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние.

Загадки

П. : Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас.

Где отгадка - там конец. Кто подскажет - молодец!

Стать здоровым ты решил, Значит, соблюдай… (режим)

Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг … (Будильник)

На зарядку встала вся наша дружная… (Cемья)

Режим, конечно, не нарушу – Я моюсь под холодным… (Душем)

После душа и зарядки ждёт меня горячий (Завтрак)

Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам… (Мойдодыра)

После полдника веселье В руки я беру. (Гантели)

Смотрит к нам в окно луна, Значит, спать давно… (Пора)

Знакомство с микробами.

Звучит громкая сердитая музыка.

П. : Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? Читаем вывеску

"Королевство простуды". Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.

Беседа:

Что такое микроб? (Ответы детей)

Там, где грязь, живут микробы. Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек в много – много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек жить предпочитает в нас.

Если грязными руками кушать или трогать рот,

Непременно о микробов сильно заболит живот.

П. : Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? А как можно бороться с микробами?

Микробы очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп (показ прибора)

Как называется прибор, в который рассматривают микробы?

У микробов нет ни рук, ни ног, ни носа, ни рта. Это просто шарики или палочки (показ картинок)

У некоторых микробов есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета и микроб движется.

Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди и животные на себе.

Например, ребенок играл на улице (гладил собаку, играл в песочнице). Микробы были на земле, на шерсти собаки, в песке. К пальцам прилипли микробы. Решил ребенок съесть мороженое, но руки не помыл. Микробы прилипли к мороженому, попали в желудок. Вот так они передвигаются.

Как вы думаете, что едят микробы? Микробы едят все!

Но некоторые микробы для нас не опасны, даже наоборот. С помощью некоторых микробов делают кисломолочные продукты.

Какие вы знаете кисломолочные продукты?

Некоторые микробы бывают очень опасны. Это те, которые едят здорового человека или животного. Они не могут ничего есть кроме человека. Но человеку не нравиться, что его едят микробы и он начинает с ними бороться. То время, когда идет борьба, называется болезнью. В зависимости от того, в каком месте нашего организма поселились микробы, возникает та или иная болезнь.

Если в носу, то насморк. Если в ухе, то воспаление уха. Если в горле, то ангина.

Микробы могут поселиться в животе, тогда у человека болит живот.

Микробы размножаются там- где появляются. Там- где много влаги и тепла микробы они себя чувствуют очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. Давайте посмотрим, как это получается и человек заболевает.

Опыт.

С помощью пластилина делаем шарик – это микроб, делим шарик на две части и т. д. так микробов становится больше и больше. Затем части вырастут и опять разделяться и т. д. человек заболевает все больше и больше.

Но когда человек принял лекарство, микробы сморщились и слиплись, сдувались. Человек справился и выздоровел. Микробы сильно опасны?

Но человек научился с ними бороться. Чтобы не заболеть должен соблюдать правила:

-Мыть руки после улицы, перед едой.

-Мыть свежие овощи и фрукты.

-Если заболел, нужно обратиться к врачу и сидеть дома, чтобы не заражать здоровых людей.

-Укреплять свой организм, закалять его!

Тогда никакие микробы не страшны!

П. : Значит, возьмем за правило

Утром долго не валяться, (потягиваемся) Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать, (бег, прыжки)

Душ прохладный принимать, (имитация)

Спортом заниматься, (имитация видов спорта)

Водою закаляться (умываемся)

Тот, кто ест морковку (едим морковку)

Станет сильным, (сгибаем руки, мускулы показываем)

Крепким, (сжимаем руки в кулачки) ловким (повороты туловища)

А кто любит, дети, лук – (присаживаемся)

Вырастает быстро вдруг (поднимаемся)

Кто капусту очень любит (показываем круг)

Тот всегда здоровым будет (ноги в стороны, руки вверх)

П. : Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).

Пальчиковая гимнастика

В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)

Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу)

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны)

Весною продолжается,

Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцы соединены; немного поднять руки вверх)

Летом солнце греет,

А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)

Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять (ходьба на месте)

Зима год будет продолжать.

Игра “Совершенно верно!”

Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

П. : Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте. Ой, а что же там стоит?

Дети: Сундук.

П. : Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство? Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем. Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".

П. : Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились! Взмах волшебной палочкой

Раз, два! Три, четыре!

П. : Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Публикации по теме:

План-конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы «Что такое микробы» План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Познавательно-исследовательская деятельность Что тaкoe микробы?.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?» (занятие является.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Мой Башкортостан» для детей старшей группы Цель: - дать воспитанникам обширное представление о Родине. Задачи: - продолжать знакомить воспитанников с понятием «Родина»; - знакомить.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 14:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД