Воспитательский час «Что такое наркотики и наркомания»

наталья шартон
Воспитательский час «Что такое наркотики и наркомания»

Воспитательский час на тему:

«Что такое наркотики и наркомания»

Эпиграф: Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.

Л. Н. Толстой

Цель: профилактика наркомании.

Задачи:

• Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.

• Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы.

• Ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании.

• Формирование жизненных навыков. Умение сказать “нет”.

Ход занятия:

1. Вступительное слово (Звуки метронома, отсчитывающие время)

Воспитатель: Вы слышите, это уходят минуты. Минуты нашей жизни, вычеркнутые вредными привычками…Наркомания, пьянство, курение – эти психоактивные вещества уносят наши жизни. Человечество гибнет…

Сегодня мы будем говорить о том, какой вред здоровью наносят наркотические вещества. Мы продемонстрируем вам реальную угрозу для организма при употреблении наркотиков.

Мы будем учить вас адекватно оценивать силы своего организма, правильно вести себя в ситуации отказа от употребления наркотических веществ. (1мин.)

2. Основная часть (звучит тревожная мелодия)

Воспитатель:

- Что выбрать? Чистый свет,

Дыханье свежести и радость?

Иль сигареты чёрный дым,

Боль в голове, когда всё в тягость?

Ребята, сегодня мы говорим на очень серьёзную тему. Вам, к сожалению, уже известно, что даже среди ваших ровесников можно встретить ребят, склонных к употреблению наркотиков. Это очень страшно, потому что в погоне за «модой», в стремлении «быть взрослым» эти подростки и не замечают, что к 16 – 17 годам они становятся обыкновенными наркоманами. Вся жизнь для таких людей умещается в узенькую полоску поиска наркотиков и их употребления. Здоровье таких людей уже в этом возрасте подорвано; они постоянно плохо себя чувствуют, друзья для них только те, кто достал дозу наркотика, мышление совершенно притуплено, резко снижается способность учиться.

Ответьте на вопросы:

1. Что такое наркотики?

НАРКОТИКИ – это определённые вещества растительного или синтетического происхождения, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущения, мысли, настроение, поведение) и вызывают психическую и физическую зависимость (слайд №3)

2. Что такое наркомания?

НАРКОМАНИЯ – это болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических, либо токсических веществ и проявляющая зависимость от этих веществ – психической и физической. (слайд №4)

3. Кто такой наркоман?

НАРКОМАН – это, прежде всего, больной человек, страдающий тяжёлым заболеванием. Это человек чья жизнь целиком зависит от потребления наркотиков (слайд №5)

Каждый из вас должен знать : НАРКОТИК – ЭТО ЯД, ПРИВОДЯЩИЙ К СМЕРТИ (слайд №6)

Существуют три заблуждения (слайд №7):

1. Наркомания – это страшная вещь, но она где-то далеко.

2. Моей семье это не коснётся.

3. Государство позаботится о том, чтобы обезопасить мою семью

ВСЕ НАРКОТИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА – ЭТО ЯДЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ТЕЛО И РАЗУМ ЧЕЛОВВЕКА (слайд №8)

Вам всем необходимо осознать действительность и принять аксиому:

НАРКОМАНИЯ = зависимость + преступление (тюрьма) + страдания = СМИЕРТЬ (слайд №9)

Мифы о «тяжелых» и «легких) наркотиках

Среди молодежи бытует понятие о «легких» и «тяжелых», то есть более сильных, опасных наркотиках. В нашей стране официально не существует такого деления. В России наркологи работают с общем понятием «наркотическое средство», не зависимо от его вида, тем более, что последствия потребления наркотиков одинаковы.

Как вы думаете, что способствует приему наркотиков?

• Страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком»

• Неумение сказать «нет»

• Стремление не отстать от приятелей

• Любопытство. Желание «просто попробовать»

• Доступность

• Удовольствие

• Бесплатное предложение попробовать наркотик

• Наплевательское отношение к себе и своей жизни

• Стремление уйти от тоски и одиночества и т. д.

Игра «Пирамида». Ведущий выбирает двух человек, каждому из которых предлагает пригласить к себе следующих двух и т д. Игра заканчивается, когда за столами не останется ни одного подростка. Воспитатель: Чтобы поднять вас всех из-за столов, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро наркотики разрушают человека, входя в его жизнь.

Вспомни слово

Командам раздаются карточки со словами. В течение 3 минут надо придумать и написать напротив слова-антонимы, связанные с проблемой наркомании.

· мудрость-глупость;

· свобода - зависимость;

· удовольствие- боль, страдание;

· здоровье- болезнь;

· взлет-падение;

· счастье - горе, беда;

· радость—грусть, отчаяние;

· богатство- нищета;

· любовь -ненависть;

· добро-зло;

· жизнь-смерть;

· самостоятельность-зависимость;

· целеустремленность-бесцельность;

· оптимизм - пессимизм;

· смелость- трусость;

· твердость-неуверенность;

· искренность -хитрость;

· коммуникабельность - замкнутость.

Наркотики (слайд 10-11):

• Опиаты (героин, морфий)

Вызывают сонливость, замедленное дыхание, сужение зрачков.

Приводят к поражении печени, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к поражению мозга.

• Кокаин (кокаин, “крек”).

Вызывает возбужденное состояние, навязчивую словоохотливость, взволнованность, галлюцинации, расширенные зрачки.

Приводят к аритмии, психозам, поражению слизистой дыхательных путей.

• Гашиш (гашиш, марихуана).

Вызывает колебание настроения, замедленную реакцию, усиленный аппетит, сухость рта, расширенные зрачки.

Приводит к ухудшению памяти, повышению риска заболеваний онкологическими заболеваниями, поражению печени, повреждению головного мозга.

• Галлюциногены (ЛСД).

Вызывает трансоподобное состояние, возбуждение, бессонницу, галлюцинации.

Приводит к нарушению координации, тяжелым поражениям мозга, депрессии.

• Антидепрессанты (снотворно – седативные средства).

Вызывает сонливость, заторможенность, слабое дыхание, расширенные зрачки.

Приводит к поражению головного мозга, сердечно – сосудистой системы, психозам.

• Стимулянты (Амфетамин, “экстази”).

Вызывает возбудимость, повышенное потоотделение, сухость во рту, галлюцинации, расширенные зрачки.

Приводит к расстройству нервной системы, дыхательной системы, депрессиям, паранойям.

Физ. минутка (видео)

Уголовная ответственность (слайд 12)

Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.

Ст. 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

.

Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Ч. 5 ст. 73 – о лечении от наркомании.

Тренинг «Ладошки».

Попросить воспитанниковф и взять лист чистой бумаги и обвести карандашом кисть руки.Дать инструкцию к выполнению:

- в центре ладони написать основную причину, по которой, на ваш взгляд подростки начинают употреблять наркотики;

- внутри каждого пальца написать опасности, связанные с употреблением наркотиков;

- на внешней стороне пальцев, какие меры профилактики нужно предпринять для того, чтобы подростки не стали употреблять наркотики. Коллективное обсуждение.

3. Итог занятия

А сейчас я вам хочу предложить 10 причин сказать наркотикам «НЕТ»

10 хороших причин сказать наркотикам «НЕТ»

(слайд №13)

1. Наркотики дают фальшивое представление о счастье;

2. Наркотики не дают возможности человеку мыслить самому за себя;

3. Наркотики часто приводят к несчастным случаям;

4. Наркотики уничтожают дружбу;

5. Наркотики делают человека слабым и безвольным;

6. Наркотики толкают людей на кражи и преступления;

7. Наркотики являются источниками многих заболеваний;

8. Наркотики приводят к уродству детей;

9. Наркотики разрушают семьи;

10. Наркотики являются препятствием на пути к духовному развитию.

Воспитатель:

Хочется завершить наше занятие словами восточной мудрости:

У кого есть здоровье,

У того есть надежда.

У кого есть надежда,

У того есть все.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи - громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Воспитательский час «Что такое наркотики и наркомания»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 10:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...
Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...