МААМ-картинки

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое шоколад»

Галина Шкицкая
Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое шоколад»

Тема: «Что такое шоколад».

Возрастная группа: средняя (4-5 года).

Форма совместной деятельности: НОД (познавательно- исследовательская деятельность).

Форма организации: подгрупповая

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Активация словаря: шоколадье, какао боб, какао дерево.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения.

Публикация «Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию „Что такое шоколад“» размещена в разделах

Средства: Фартуки для детей, ноутбук, проектор, молоко для каждого в стаканчике, какао порошок, блюдца, салфетки, клеенка на стол, шоколад для экспериментирования на каждого ребенка, подносы, одноразовые тарелки, 10 одноразовых ложек, ингредиенты для приготовления шоколада, миксер, формочки для приготовления шоколада.

Цель Создание условий для развития познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Создать условия для:

-закрепления навыка диалоговой речи;

-расширения и обобщения у детей знаний о шоколаде и его свойствах;

2. Развивающие задачи :

Обеспечить условия для:

-развития фонематического восприятия;

-развития памяти и внимания;

-развития словесно – логического мышления (умения формулировать и задавать вопросы; делать выводы по результатам исследования);

-развития интереса к поисково – исследовательской деятельности;

-развития навыков классификации (сравнение, обобщение).

-развития и активизации словарного запаса детей.

3. Воспитательные задачи:

Способствовать формированию у детей:

- чувства доброжелательности, ответственности, взаимопомощи, сотрудничества;

-навыка совместной работы в микрогруппах.

Настрой на занятие.

(Дети проходят в зал и встают в круг.)

Ты мой друг и я твой друг!

Становись скорее в круг.

Чтобы умными нам стать

Надо очень много знать.

Мы будем все внимательны,

А ещё старательны.

Ждут нас чудо-чудеса.

Вперёд! Смелее! В путь, друзья!

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое пришло в детский сад. Дети смотрят на экран.

Слайд 2 (анимация)

Ой, ребята, посмотрите, в детский сад письмо летит!

Хочется узнать, ребята, что оно в себе таит.

(Слушают. Пытаются отгадать, от кого пришло письмо.)

Слайд 3 (звуковое письмо)

Я тепла чуть-чуть боюсь.

Нет, прохладней будет пусть!

Если будет слишком жарко,

Стану липким я и марким.

Таять я могу и течь –

Форму трудно мне сберечь!

И ношу я две одёжки –

К яркой, красочной обложке

Добавляется фольга –

От жары и от врага.

Весь в металле я, как рыцарь.

А ещё могу гордиться

Тем, что каждый мой кусочек

Кто-то скушать очень хочет. –

Я ведь – лакомство для всех!

Есть во мне изюм, орех,

Вафли, разная начинка,

Что положат в серединку.

Мне любой бывает рад –

Все очень любят …

(Дети договаривают слово шоколад.)

Слайд 4 (звуковая анимация)

Маша: Всем привет! А вот и я!

Узнаёте вы меня?

Это я письмо прислала.

Вместе с Мишкою писала.

Про шоколад узнать хочу.

Вы поможете? Прошу!

(Смотрят, слушают.)

Воспитатель: Ну, конечно, нам не сложно.

Всё тебе узнать поможем.

(Выражают готовность помочь Маше.)

Ребята, а где мы с вами можем узнать всё про шоколад?

Отправляемся на кондитерскую фабрику.

Чтобы в пути нам не скучать.

Про какао хотелось побольше узнать.

А что вы хотели бы узнать, ребята?

( Ответы детей: где и как растёт какао, на что похож его плод, как собирают какао.)

Воспитатель: Я вам в этом помогу,

Фильм про какао покажу.

(Смотрят, слушают.)

Слайд 5 - 10 Документальный видеофильм «Где растёт какао?» -

Беседа по вопросам.

-Где растёт какао?

-На что похож его плод?

-Что находится внутри плода?

- Что делают с зёрнами какао, прежде чем отправить их на кондитерскую фабрику?

(Ответы детей.)

Слайд 11 (кондитерская фабрика)

Мы подъехали к проходной кондитерской фабрики «Красная Заря»

В лаборатории.

Прежде чем побывать в цехах фабрики, пройдём в лабораторию и выясним, какими свойствами обладает какао из которого и делают шоколад. Прошу надеть вас фартуки и колпаки, и приготовиться к проведению исследований.

(Принимают игровую задачу.)

Опыт 1. Свойства какао.

- Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

- А какой вкус имеет какао? Быть может кислое? Или сладкое? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? (Нужно его попробовать.)

- Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький)

- Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

- А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)

- Итак, к какому выводу мы пришли: какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.

- А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

- У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

Опыт 3.

- А теперь определите свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

- А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий).

- Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

- Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

- Ребята, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус.

Опыт 4.

- А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

- А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

- Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с воды – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

- Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету, форме. Какой мы сделаем вывод?

Шоколад бывает разным на вкус, по форме.

Шоколад может быть жидким и твердым

Шоколад может ломаться, он хрупкий.

Теперь вы как настоящие мастера - шоколадье.

Ребята, а вы знаете, как такие шоколадье?

Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. - Я предлагаю вам побыть шоколадье. Пройдите в наш кондитерский цех.

Слайд 12 (звуковая анимация)

Маша: Как приготовить шоколад?

Узнать, наверно, каждый рад.

Рыбка, рыбка, помоги!

Рецепт скорее подскажи.

Игровое упражнение «Загадки – отгадки»

Цель: закреплять умение отгадывать загадки, опираясь на существенные признаки предмета. Цел

Слайд 13 (звуковая анимация)

Рыбка: Чтобы шоколад создать,

Загадки надо отгадать.

1-я загадка. В железной банке сладости.

Для ребяток радости.

В молоке «Бурёнка»

С сахаром… (сгущёнка)

Появляется изображение сгущёнки.

2-я загадка. Плод срубили с дерева,

Порошка наделали.

Этот чудо-порошок

Превратят в конфет мешок!

Ещё и в шоколадки.

То- то будет сладко. (какао)

Появляется изображение какао.

3-я загадка. Мы на хлеб его намажем,

А ещё добавим в кашу.

Для торта в крем его взбиваем.

Как же его мы называем? (Масло.)

Проявляется пачка сливочного масла.

Рыбка: Все загадки отгадали.

Вам рецепт я подарю

И как делать расскажу.

Практическая часть «Варим сами шоколад»

Чистую чашку возьмите, друзья.

Пусть каждый сгущёнку добавит туда.

Всыпьте какао туда порошок,

И масла кусочек добавь, мой дружок.

Миксером это нужно всё взбить,

И смесь поскорее в формы разлить.

Поставить на холод на 2-3 часа,

И будет готов шоколад, друзья!

(Слушают, смотрят, выполняют действия в соответствии с инструкцией.)

(Миксером работает воспитатель, дети наблюдают за его работой.

Формочки смесью заполняют дети с помощью половника.

Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?

Что увидели и узнали?

О чём другим хотелось бы вам рассказать?

Чем удивить, что показать?

(Дети делятся своими впечатлениями о занятии, что их заинтересовало, что нового узнали.)

Слайд 15 (звуковая анимация)

Спасибо тебе, Маша, что вместе с тобой мы провели такое увлекательное путешествие.

Маша: И вам, ребята, спасибо. Вы все такие молодцы! Как много вы знаете и умеете.

Я тоже вместе с вами многое узнала, будет что Мишке рассказать. Мы теперь с ним столько шоколада наварим!

Машенька, подожди, не торопись. Давай мы сначала с ребятами выясним, в чём польза, а в чём вред шоколада, а потом вам с Мишкой об этом расскажем, а вы уж решите сами, стоит ли варить вам много шоколада или нет. Согласна?

Маша: Согласна. До свидания, ребята! До новых встреч!

(Слушают, смотрят, принимают условие помочь Маше, продолжить свою поисковую деятельность.)

Прощаются с Машей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое шоколад»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД