Опытно-исследовательская работа в старшей группе «Что такое снег?»

Татьяна Немтинова
Опытно-исследовательская работа в старшей группе «Что такое снег?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»

142001, Московская обл., г. Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д. 18б, тел. 8(496)793-75-01

Опытно-исследовательская работа

с воспитанниками старшей группы

"Что такое снег?"

Воспитатель:

Т. А. Немтинова

г. о. Домодедово

2018-2019 уч. г.

Орешек знаний твёрд,

Но мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Клуб любознательных

"Хочу всё знать"!

Исследования в природной лаборатории,

проведение опытов, рассматривание и изучение при многократном увеличении.

1. "Что такое снег?"

раньше думали,что снег - это замёрзшие капельки вода. Тайна рождения снежинок была разгадана сравнительно недавно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинами или мутными кусочками льда и выпасть на землю в летнее время.

При рассматривании снежного покрова (под лупой) мы выяснили, что снег состоит из снежинок. Они все разные, но не склеены между собой. Можно рассмотреть каждую из них. Ни одна не похожа на другую.

Опытно-исследовательская работа в старшей группе «Что такое снег?»

3. Какой он - снег?

Снег белый, как лист бумаги; пушистый как вата, как облака; похож на соль или сахар; не имеет запаха. На вкус его пробовать не стоит потому, что он лежит на улице, на открытом воздухе и может содержать микробы и вредные вещества потому, как снег посыпают реагентами.

4. Какими свойствами обладает снег?

Снег очень лёгкий, мягкий, пушистый! Он блестит потому, что отражает свет.

Снег очень боится тепла. Если на него подышать тёплым воздухом, - начинает таять.

Если на улице мороз, то снег рассыпается, не склеивается!

Сегодня довольно тепло. Температура воздуха +2градуса. Снег легко и очень хорошо склеивается. Мы решили слепит немного снежных комочков.

Налепив снежных комочков, мы решили взять их с собой в группу и понаблюдать, как будет изменяться снег в тепле.

Прошло немного времени и снег в тепле стал таять. Появилась вода, но комочки снега стали твёрдыми и прозрачными как лёд.

Когда снег стал таять, мы заметили, что он потемнел и появились мелкие грязные комочки.

Прошло ещё некоторое время и мы обнаружили, что снег полностью растаял и превратился в воду. В воде содержалось большое количество грязных примесей!

Вывод: Снег содержит примеси грязи и мелкие частички мусора, а значит и микробы!

Четвёртое состояние воды- кристаллическое (жидкое - вода; газообразное - пар, облака; твёрдое - лёд).

Вывод: Вода меняет своё состояние в зависимости от температуры окружающей среды.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое снег?» Цель: познакомить детей с состоянием природы в зимний период, расширить знания о снеге. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать.

Исследовательская деятельность «Снег» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Исследовательская деятельность. Тема: «Снег» Цель: создание социальной.

Исследовательская работа в старшей группе «Бумага из макулатуры»Исследовательская работа в старшей группе «Бумага из макулатуры» Актуальность Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь.

Конспект занятия по проведению опытов «Что такое снег» в младшей группеКонспект занятия по проведению опытов «Что такое снег» в младшей группе Что такое снег? Опыт со снегом в младшей группе. Цель: обучать детей проводить опыты со снегом. Ознакомить со свойствами снега. Активизировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Научно-исследовательская работа в старшей группе «Полезные свойства лимона» Тема: «Полезные свойства лимона» Автор исследовательской работы: Петрова Алевтина Васильевна Автор проекта для воспитанников ДОУ о лимоне.

Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы»Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Цель: Развитие познавательной активности детей.

Опытно-исследовательская деятельность «Знакомство с кристаллами» в средней группеОпытно-исследовательская деятельность «Знакомство с кристаллами» в средней группе Опытно-исследовательская деятельность в средней группе : «Знакомство с кристаллами». Цель: Уточнить знания детей о кристаллах, их происхождении,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег — какой он разный» Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-исследовательская работа в старшей группе «Что такое снег?»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 23:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....