Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…»

инна щербакова
Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…»

«Что в музыке тебе зимы.»

Образовательное мероприятие: музыкально-литературный вечер для детей старшей группы

Тип образовательного мероприятия: закрепляющее, развивающее.

Цель: показать связь музыки и литературы на примерах единства слова и звуков.

Задачи: -познакомить с поэзией и музыкальными произведениями известных поэтов и композиторов;

-повышать культуру слушания, понимания поэзии и музыки;

-развивать творческие способности детей;

-формировать коммуникативные способности.

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения: 15.50

Участники: Ведущий - музыкальный руководитель

Участники - дети старшей группы

Предварительная подготовка: слушание - разбор музыкальных произведений П. И Чайковского, чтение стихов о зиме.

Оборудование: проектор,презентация, подборка музыкального репертуара в соответствии с темой занятия и возрастными особенностями детей, музыкальные инструменты, колокольчик, обручи с мишурой, шифоновые белые шарфы для танца - импровизации, рулон обоев с нарисованными деревьями, бутафорские саночки 3 штуки в которых лежат ватные шарики (белые, голубые, чашечки с клеем ПВА (8шт.). Совет: можно наклеить на все панно двусторонний прозрачный скотч длинными полосками.

Ход занятия

 Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель звенит в маленький колокольчик.

 Слайд 1 

Ведущий: Я рада вас приветствовать в музыкально - литературной гостиной. Сегодня в нашем зале будут звучать музыка и стихи, раскрывающие красоту и волшебство зимушки - зимы.

Много стихотворений написано о русской зиме. Но, есть ли в них музыка? Может ли слово зазвучать? Как вы думаете?

Ответы детей (могут быть неоднозначные)

Ведущий: Сегодня мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, может ли слово или даже стихотворение стать музыкой?

В этом нам поможет отрывок из стихотворении поэтессы Соболевой Елены «Музыка зимы». Послушайте его внимательно и подумайте, есть ли в нем звуки музыки.

«Музыка зимы»

Соболева Елена (отрывок стихотворения)

Ты слышишь музыку зимы?

Она стучится вьюгой в двери,

Звеня хрустальным ожерельем 

В завесе снежной кутерьмы.

Ты слышишь музыку зимы?.

Предлагаю превратить слова стихотворения в звуки. А помогут нам в этом атрибуты, которые я заранее приготовила. Подумайте, какие из них можно использовать для нашего стихотворения.

Дети по желанию подходят к столу, на котором лежат треугольники, бубенчики, пакеты, дудочки.

Ведущий читает еще раз отрывок стихотворения, выбранные дети подбирают звуки (пошуршать пакетом, позвенеть в колокольчики, подуть в дудочку)

Ведущий: Молодцы, мы наполнили разными звуками отрывок стихотворения, но звуков у зимушки еще очень много. Загадаю я вам музыкальные загадки. Закройте глаза, послушайте. Какие звуки зимы вы еще услышите.

(дети закрывают глаза, слушают)

Слайд 2

Ведущий включает звук метели, вьюги, хруст снега.

Ведущий: Можете открыть глаза. Кто из вас какие звуки услышал?

Дети: (отвечают полным ответом) Мы слышали шум метели, вьюги, хруст снега под ногами.

Ведущий: Действительно, вы правы. Все эти звуки - предвестники гостей. Вот и гости дорогие, долгожданные - три брата, три зимних месяца.

Звучит звук вьюги, выходят чтецы - месяцы. Читают стихи.

Декабрь: Я Декабрь – старший сын

Льда и снега господин.

Я работы не боюсь,

Днем и ночью я тружусь:

Землю снегом посыпаю,

Реки льдами укрываю.

Январь: Я Январь – средний сын,

Лютой стужи господин.

Ну-ка, дети, не ленитесь,

Бегайте без передышки!

А не то не пожалею –

Превращу во льдышки!

Февраль: Я Февраль – младший сын,

Я метелей господин!

Всех вас ветром застужу,

В снежном вихре закружу!

Ведущая: Присаживайтесь, гости дорогие! Вас мы почитаем, с радостью встречаем. Будем сегодня о вас разговор вести.

Ребята, какой месяц зиму начинает и считается самым сказочным?

Ответы детей: Декабрь

Слайд 3

Стихотворение «Зима» Читает Амалия

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала. (Иван Суриков)

Слайд 4

Ведущий: Поэт Иван Суриков написал стихотворение, а композитор П. И. Чайковский написал музыкальное произведение, которое называется «Декабрь». Я предлагаю вам послушать отрывок, и подумать, какая музыка по характеру (цикл пьес «Времена года» П. И. Чайковский)

Ответы детей.

Ведущий: Настроение музыки можно услышать и в словах стихотворения русского поэта Ивана Никитина «Здравствуй, гостья зима». В нем, как в музыке и радость, и удаль, и веселье.

Катя выходит, читает стихотворение на фоне отрывка музыкального произведения «Декабрь»

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, –

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Ведущий: Проходит Декабрь, и на пороге стоит следующий месяц. Какой?

Дети: За Декабрем приходит Январь.

Ведущий: Правильно. Январь - середина зимы и начало года. Январь считается самым холодным месяцем.

Слайд 5

Читает стихотворение Аня

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз;

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногою,

Только треск идёт.

Иль на окнах дышит

Закоптелых хат

Да узоры пишет,

Глядя на ребят. (Спиридон Дрожжин)

Ведущий: Морозы в январе становятся сильными, трескучими. Словно льдинки хрустальные звенят на морозе снежинки. Природа словно наполняется волшебной музыкой, которую я предлагаю вам сыграть на музыкальных инструментах.

Ведущий и воспитатель выносят стол с музыкальными инструментами, мальчики подходят, берут инструменты.

Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…»

Ведущий: Посмотрите, у нас гостьи. Подружки зимы - снежинки.

Девочки, по желанию, берут обручи и белые шифоновые шарфы, танец - импровизация под музыку.

Слайд 6

Мальчики играют на музыкальных инструментах.

Музыкальное произведение «Снежинки» А. Стоянова (по программе «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева)

Все садятся.

Ведущий: Как называлась музыка, которая помогла нам представить зимнюю картину?

Ответ детей: Музыка называлась «Снежинки»

Ведущая: Снег все валит и валит хлопьями, морозы крепчают, но ребятам от этого только смех да забавы.

Слайд 7

Выходит Кирилл

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки

И я на бок - хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег.

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех! (Иван Суриков)

Ведущий: Что-то холодно у нас стало. Пора и погреться. В круг вставайте, игру начинайте.

Дети становятся в круг, выполняют движения (физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним

И, сломаем!

Все садятся

Ведущий: Январь провожаем, какой месяц встречаем?

Дети: Февраль.

Ведущий: Февраль приходит с буранами, метелями. В открытом поле вольно гуляет ветер, а в лесу свистит и злится. Деревья неподвижно стоят в белоснежных одеждах.

Слайд 8

Читает Маша.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром. (Сергей Есенин)

Ведущий: Посмотрите на пейзаж в нашем зале. Что вы видите?

Ответы детей

Ведущий: Можно назвать пейзаж зимним? Почему?

Ответы детей: Пейзаж нельзя назвать зимним, потому что на деревьях нет снега.

Ведущий: Давайте украсим наши деревья, как в стихотворении, которое прочитала Маша. Настоящий снег, конечно в нашем зале растает, поэтому в саночках вам привез снеговик вот такие пушистые комочки (ведущая подходит к бутафорскому снеговику, снимает шифоновый шарф, показывает санки, наполненные ватными шариками). Волшебная музыка композитора П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» поможет нам создать сказочный зимний пейзаж.

Слайд 9

Рефлексия.

Дети подходят к панно, расположенному на стене. Берут из санок комочки ваты, разрывают ее по своему усмотрению на комочки, макают их в крышечки с клеем и приклеивают на деревья (или сразу приклеивают на панно на скотч).

Слайд 6

В конце работы ведущий хвалит детей.

Подведение итога занятия.

Ведущий: В нашем зале сегодня звучали стихотворения и музыкальные произведения, посвященные зимушке - зиме. Что вы узнали нового?

Ответы детей

Ведущий: Может ли слово или даже стихотворение стать музыкой?

Ответы детей: Да. В стихотворении можно услышать музыку. Слово может стать музыкой.

Ведущий: Правильно. В любом стихотворении много красивых волшебных звуков. А где еще встречаются слово и музыка?

Ответ детей: В песне

Все исполняют песню «Первый снег» А. Филлипенко.

Слайд 10

Ведущий: Молодцы, а наша гостинная закрывается. Желаю вам веселой и снежной зимы. До новых встреч!

(Звенит в колокольчик, дети уходят из музыкального зала)

Автор - составитель: И. А. Щербакова,

музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Прикреплённые файлы:

prezentacija_rola6.ppt | 12776,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Мы память храним о тебе». Конспект занятия по ознакомлению с профессией шахтера «Мы память храним о тебе» Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудностями шахтерского труда. Рассказать, как чтут память.

Фотоотчет о конкурсе чтецов ко Дню матери «Дарю тебе нежность»Фотоотчет о конкурсе чтецов ко Дню матери «Дарю тебе нежность» Фотоотчет о конкурсе чтецов ко Дню Матери "Дарю тебе нежность!" БЕРЕГИТЕ МАМУ Если мамы дома нет, Очень, очень грустно. Если мамы долго.

Конспект речевого досуга «Забавы Зимушки-зимы» 1. Цель: развитие познавательно-речевой активности детей среднего дошкольного возраста через организацию речевых досугов. 2. Задачи: • Обучающие:.

Конспект занятия «Проказы зимушки-зимы» Образовательные цели: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, вести прямой и обратный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 06:29
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Фотоотчет «Как мы украшали елку» в младшей группе
Фотоотчет "Как мы украшали елку". Ёлочные игрушки из соленого теста своими руками. Все дети любят Новый год! Они ждут его с нетерпением и волнением,...
Развитие связной диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи посредством...
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной, устной (...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Детство» в старшей группе
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Детство» в старшей группе Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением, развивать...