МААМ-картинки

Конспект НОД «Что за чудо — эта черепаха» во второй младшей группе

кольцова юлия
Конспект НОД «Что за чудо — эта черепаха» во второй младшей группе

Конспект НОД во 2-ой младшей группе

Тема: «Что за чудо- это черепаха»

Цель: формирование знаний о черепахе как о живом существе.

Задачи:

1. Образовательные:

-раскрыть характерные признаки внешнего вида черепахи : тело покрыто панцирем. Познакомить с типичным поведением черепах (медлительные, в случае опасности прячутся под панцирем);

-активизировать словарь детей: панцирь, черепаха;

-учить сочетать в поделке пластилин и бросовый материал;

Публикация «Конспект НОД „Что за чудо — эта черепаха“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, скатывать шарики и прикреплять их к поделке.

2. Развивающие:

-развивать умение слушать воспитателя;

Умение отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

-воспитывать желание наблюдать за животным;

-слушать ответы товарищей;

-отвечать на вопросы воспитателя кратким предложением;

-воспитывать бережное отношение к живому.

Оборудование и материал: черепаха, корм для черепахи (капуста, морковка, пластилин, дощечки, половинки скорлупы грецких орехов.

Предварительная работа: просматривание мультфильма «Львенок и черепаха», чтение с детьми стихов и загадок о черепахе, рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики.

-Дети, угадайте, кто к нам сегодня придет в гости.

Живет спокойно- не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха

Гуляет…

Дети:-Черепаха!

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и вносит в группу черепашку.

-А вот и она. Посмотрите какая красивая черепашка. Давайте поздороваемся с ней. А сейчас мы с вами поговорим о черепахах, какие они бывают, где живут, чем питаются. Черепахи бывают разные- маленькие, побольше, большие и гигантские. Также они различаются строением тела и окраской (показ слайдов).

-Как вы думаете, где живут черепахи? (ответы детей)

-Черепахи бывают наземные- живут на земле, морские- живут на берегах морей.

-Чем черепахи питаются? (ответы детей)

-Почти все черепахи всеядны. Они могут есть и растительный корм и корм животного происхождения.

-В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

-Кто скажет, как называется домик черепахи?

Дети:- Панцирь.

-А зачем черепахе панцирь? (ответы детей)

-Дело том, что черепаха-это очень медлительное и неуклюжее создание. Любой хищник мог бы поймать ее и съесть. А панцирь помогает этого избежать. Животное может спрятать в него голову, ноги и хвост. Хищнику будет трудно достать черепаху из панциря, и он уйдет ни с чем.

Дети подходят к черепахе и рассматривают ее.

-А панцирь какой?

Дети:- Твердый, жесткий.

-Панцирь гладкий или нет?

Дети:- Не гладкий, на нем нарисованы узоры.

-Что находится по бокам панциря?

Дети:- Ножки.

- Давайте посчитаем сколько у черепашки ножек

Дети:- Четыре.

- А что у черепашки сзади панциря?

Дети:- Маленький хвостик.

- А что спереди панциря?

Дети:- Голова.

- Правильно, молодцы!

- Мы немножечко устали

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать!

Физкультминутка «Черепашка»

-Но почему наша черепашка такая грустная? (воспитатель подносит черепаху к уху).

-Она рассказала мне, что у нее беда. Все ее друзья остались далеко в пустыне и ей очень скучно одной. Давайте поможем черепашке и сделаем ей друзей.

Дети проходят за столы. На столах перед каждым ребенком лежат половинка скорлупы грецкого ореха и пластилин. Воспитатель объясняет и показывает детям как они будут делать черепашек. Дети выполняют работу, если кто затрудняется, воспитатель помогает.

Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, хвалит детей.

-Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые черепашки, совсем как настоящие.

-Ребята, черепашка говорит вам большое спасибо, но а ей пора уходить.

Дети:-До свидания, черепашка!

-Ребята, вам понравилась наша гостья (ответы детей).С кем мы сегодня познакомились?

Дети:-С черепашкой.

-Черепахи все одинаковые (ответы детей)

-Вспомните, где живут черепахи (ответы детей)

-Что еще мы с вами делали?

Дети:-Друзей для черепашки.

-Спасибо ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Эта спичка-невеличка» Цели: • Формировать у детей знания о правилах.

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Что за чудо — эта черепаха» Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Что за чудо-эта черепаха" Образовательная область: «Познавательное развитие», (интеграция.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо — дерево» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во второй.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо дерево» «Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Лучший конспект занятия «Чудо — дерево» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо — дерево» Абрамова Ольга Конспект образовательной деятельности во.

НОД по познавательному развитию «Всё интересно, что неизвестно» во второй младшей группе «Всё интересно, что не известно». Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что за чудо — эта черепаха» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2018 в 17:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД