МААМ-картинки

«Чтобы не было беды!» Познавательная спортивная эстафета для детей младшего школьного возраста

Людмила Владимировна Кирюхова
«Чтобы не было беды!» Познавательная спортивная эстафета для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях;

- учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях;

- развивать: память, речь, внимание, воображение, мышление;

- воспитывать: устойчивый интерес к уроку, дружелюбие, взаимовыручку, взаимопомощь, дисциплинированность.

Оборудование:куклы-2 шт. ,картинки с изображениями (нож, вилка, ваза, телевизор, ножницы, фен,разрезанные пословицы,картинки с несчастными случаями, дорожные знаки,аудио записи песен.

Ход мероприятия:

I.Вступительное слово.

Ведущий.

Публикация «„Чтобы не было беды!“ Познавательная спортивная эстафета для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

- Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости! Глубокоуважаемое жюри! Приветствую вас участников и болельщиков нашей увлекательной, но не развлекательной, а серьезной и воспитательной игры: КВН «Знатоки ОБЖ». Сегодня мы встретились, чтобы закрепить знания по правилам безопасности. Наша жизнь сегодня таит много опасностей. Вы должны быть сильными, знать, как надо защищать себя от различных опасностей, как победить опасность. К любым опасным событиям вы должны быть готовы, знать, как правильно себя вести и уметь спастись самим и спасти при возможности ближнего.

Помните! Спасаясь сам – спасай других!

Сегодня в КВН играет 2 команды из ребят 1- 4 классов давайте их поприветствуем.

(Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

Ведущий.

- Команды займите свои места.

Капитаны представьте свои команды (приветствие команд).

Ведущий.

- Вот мы и познакомились с командами. Сегодня речь пойдет о здоровье, и обо всем, что так или иначе с ним связано, о профилактике несчастных случаев.

К КВНу готовы?

- Да!

Я надеюсь на вас друзья,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

II.Игра.

-Объявляю КВН открытым.

1 конкурс Разминка.

Ведущий.

- Я буду загадывать загадки, по 2 загадки каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

«Доскажи словечко»

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

4. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

5. Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

2. Игровой конкурс. «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Ребята, а сейчас нам нужно вызвать пожарных (Игра -эстафета)

1. Прыжки

2. Пролезть в туннель.

3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) 01

Обратно - бег по прямой, передать эстафету (хлопок по ладошке следующего участника)

- Молодцы!

3. конкурс «Команда не зевай, пословицы собирай»

- Капитаны, подойдите и получите конверты с заданием

• От маленькой искры большой пожар бывает.

• Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

• Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

• Берегись бед, пока их нет.

• Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

• Огонь не вода - охватит, не выплывешь.

4.«Спасательные работы»

Проползти, спасаясь от дыма, под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и вынести «из огня.

5конкурс -эстафета

«Безопасность дома».

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Задание командам: принести все картинки с изображениями домашних предметов, которые можно назвать опасными и скажите, как правильно их хранить и как правильно с ними обращаться. Ответы команд.

6. конкурс «Оказание первой помощи».

Задание: командам раздаются карточки с различными несчастными случаями. За 3 мин. вы должны рассказать последовательность ваших действий.

(В это время игра со зрителями) Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем в игру на внимание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то должны хором громко сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”, если не согласны – надо промолчать.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: “Пожар! Горим!”?

Кто костра не разжигает

И другим не разрешает?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

7.«Личная безопасность дома»

Ведущий.

- Нас окружают множество людей. Но, к сожалению не все люди желают нам добра, и даже встречаются опасные люди. Их называют злоумышленниками или преступниками. Незнакомому человеку нельзя доверять, даже если он очень хорошо выглядит, и нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми.

А сейчас мы вспомним, как надо вести себя с незнакомыми людьми.

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Ведущий выбирает по одному человеку от команды.

Ученик (ца) из команды садится на стул за ширму.

Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Вдруг раздаётся стук или звонок в дверь. Что ты будешь делать? Инсценирование ситуации.

Ведущий. были ли допущены ошибки в этом случае? Ответы команды.

Ученик (ца) из команды садится на стул около телефона.

Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Позвонил телефон, ты снял трубку и услышал незнакомый голос. Инсценирование ситуации.

Ведущий. были ли допущены ошибки в этой ситуации? Ответы команды.

Ведущий. Итак, ребята правы. Ни в коем случае нельзя говорить, что никого нет дома. Надо сказать, что взрослые заняты или спят и не могут подойти к телефону или к двери.

8. конкурс Викторина-эстафета «Дорожные знаки»

Ведущий. На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти.

О безопасности помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: В следующем задании вы должны принести дорожный знак и показать его.

Ведущий читает стих. Дети из каждой команды находят соответствующий знак.

1. Знак "Въезд запрещен" Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

2. Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

3. Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

4. Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

5. Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "

6. Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

7. Знак "Дорожные работы"'. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

8. Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

9. конкурс «Музыкальные вопросы».

Ведущий.

- Ребята послушайте отрывки из популярных песен. После чего вы должны будете ответить на вопросы.

1к. «Крылатые качели».

Вопрос: какие правила безопасности вы должны помнить, качаясь на качелях?

2к. «Не дразните собак».

Вопрос: назовите правила поведения с животными.

1к. «Пол - года плохая погода».

Вопрос: какие природные катастрофы вы знаете?

2к. «У леса на опушке».

Вопрос: Какие опасности подстерегают человека зимой?

III.Итог.

Жюри подводит итоги.

ОБЖ всегда учить

И воспитанными быть-

Это главная задача всех, ребята.

Чтобы жизнь вам сохранить,

Надо правила учить,

Ну а мы всегда советом вам поможем.

Публикации по теме:

Методическое руководство по использованию пособия «Пазлы безопасности» Представляет: Мобильные плоскостные пазлы разного цвета с изображением опасных ситуаций на воде и рифмованные плавила, помогающие избежать.

Напольная многофункциональная дидактическая игра «Мир вокруг нас»Напольная многофункциональная дидактическая игра «Мир вокруг нас» Игра предназначена для детей 5 - 7 лет. Цели игры: познакомить детей с основами безопасной жизнедеятельности; учить самостоятельно придумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтобы не было беды!» Познавательная спортивная эстафета для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтобы не было беды!» Познавательная спортивная эстафета для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Кирюхова (УИ 238170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД