Планирование по социально-коммуникативному развитию «Чтобы не попасть в беду»

ирина гайчикова
Планирование по социально-коммуникативному развитию «Чтобы не попасть в беду»

«Чтобы не попасть в беду»".

(образовательная область «Социально – коммуникативное

развитие»)

Воспитатель Гайчикова И. Л

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Самое дорогое у человека – это жизнь»,а жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.

Опираясь на пособие К. Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», материалы парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. А. Авдеевой и др. были определены цель кружковой работы, задачи и четыре основных раздела содержания материала.

Цель программы: подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

Задачи :

- Дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности;

- развивать сообразительность, выдержку, умение делать элементарные выводы, способность к предвидению возможной опасности;

- Воспитывать самостоятельность, ответственность, привычку в соблюдении правил безопасности.

Перспектива: Расширение взаимодействия с образовательными учреждениями и распространение опыта работы.

Принципы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда», «дети – пожарная безопасность», «дети – личная безопасность». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов; правила пожарной безопасности; соблюдение правил личной безопасности.

4. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

5. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.

Разделы программы:

1. Безопасность собственной жизнедеятельности.

2. Бережем свое здоровье.

3. Безопасность на дорогах и улицах.

4. Безопасный отдых на природе.

Первый раздел направлен на формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми.

Второй раздел решает задачи постижения ребенком знаний о физическом здоровье человека и направлен на формирование ценностей здорового образа жизни.

Третий раздел направлен рассмотрение основ безопасного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.

Четвёртый раздел, способствует формированию у дошкольников знаний об окружающем мире, навыков безопасного поведения на природе.

Сентябрь

Мониторинг – выявление уровня знаний о безопасном поведении.

Октябрь

1 неделя - Беседа «Правила безопасного поведения в группе»

(рассматривание обстановки в новой возрастной группе, актуализация и закрепление правил безопасного поведения)

2 неделя - Съедобные и несъедобные грибы

3 неделя – ПДД на улицах

4 неделя - Как мы дышим

5 неделя - Один дома

Ноябрь

1 неделя - Съедобные ягоды и ядовитые растения

2 неделя – Опасность ДТП

3 неделя - Как вызвать милицию

4 неделя - «Бережем свое здоровье»

Декабрь

1 неделя - Как устроен мой организм

2 неделя - Взаимосвязь и взаимодействие в природе

3 неделя - Дорожные знаки

4 неделя - Правила поведения у новогодней елки

Январь

1 неделя - Отдых зимой. Небезопасные зимние забавы

2 неделя - Опасные участки на пешеходной части улицы

53неделя - Правила первой помощи

Февраль

1 неделя - Опасных предметов

2 неделя - Контакты с животными

3 неделя – Как вести себя в городском транспорте

4 неделя - Одежда и здоровье

Март

1 неделя - Бытовые опасности

2 неделя - О правильном питании и пользе витаминов

3 неделя - Будем беречь природу

4 неделя - Велосипеде в черте города

Апрель

1 неделя - Правила поведения при грозе

2 неделя - Поведение на детской площадке

3 неделя - Соблюдаем режим дня

4 неделя - Опасные ситуации дома

5 неделя - День пожарной охраны

Публикации по теме:

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Планирование по социально-коммуникативному развитию «Чтобы не попасть в беду»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 08:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Консультация «Происхождение детских страхов»
Каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребенок уже...
Мастер-класс создания поделки из атласных лент «Подарок для мамы»
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама...
Фотоотчёт по созданию мандалы из осенних листьев
Слово «мандала» в переводе означает «круг». Метод мандалы – это путь к открытию индивидуальности. Для детей создание мандалы— это один из способов...