Конспект интегрированного занятия «Чудеса осеннего леса»

Светлана Пичугина
Конспект интегрированного занятия «Чудеса осеннего леса»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе на тему:

«Чудеса осеннего леса»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

- Расширять и активизировать словарный запас детей, формировать правильное произношение звуков и словосочетаний.

-Побуждать желание описывать увиденное, формировать умение группировать предметы по цвету, обобщать понятия.

- Закреплять навыки хождения по прямой в колонне по одному, прыжки на одной и двух ногах.

- Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине, длине, высоте и пр.)

- Развивать ориентирование в пространстве, различать понятия (вверху-внизу, далеко-близко и пр.);

- Учить обозначать совокупность словами «много», «один», «ни одного».

- Развивать у детей интерес к занятиям по рисованию, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов.

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени; рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике; чтение и разучивание стихотворений об осени, считалочек; наблюдения на прогулке.

Материал: контурный рисунок яблока по кол-ву детей, семья ёжиков, медведь, белочка, макет домика ежей, разноцветные осенние листья из бумаги, деревянный мостик (доска гимнастическая, макеты кочек на болото, корзинка с яблоками для угощения, кисточки, гуашь красная, желтая, зеленая.

Х о д з а н я т и я

Воспитатель:Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселы мы, в хорошем настроении. Хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу и нашим гостям. Дети сидят на стульчиках.

Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух уходит из шарика. Сделайте паузу, досчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

Дети сидят полукругом на стульчиках. На полу лежат разноцветные листья.

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Это очень красивая пора. Несмотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Скажите, пожалуйста, какого цвета становятся листочки осенью?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

Игра: «Ветер дует нам в лицо»

Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

-«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

-«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

-«Ветерочек тише, тише» (дети опускают руки и приседают)

-«Деревцо все выше, выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром! Сейчас я соберу зеленые листья, мальчики соберут — желтые, а девочки — красные. (Дети собирают листочки и отдают их воспитателю).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет у нас получился! Давайте мы ими украсим нашу групповую комнату! (Ставит листья в вазу).

Раздается шорох.

Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу? Пойду-ка я посмотрю.

Появление персонажа (игрушка Ежик).

Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?

Дети: Еж (ежик!

Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Филя! Уф-уф-уф! Подойди к ребятам, Филя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?

Дети: Филя!»

Воспитатель: А как Филя говорит?

Дети: Уф-уф-уф!

Воспитатель: А теперь вы представьтесь Филе!

(Дети называют себя).

Воспитатель: Филя просит проводить домой и приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала надо перейти мостик, не упав в ручеек, потом по кочкам перебраться через болото. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?

Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком!

Ходьба по доске «Через ручей».

Воспитатель: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди болото. Перепрыгивайте с кочки на кочку. Осторожно, постарайтесь не упасть в болото!

Прыжки «С кочки на кочку» (Дети прыгают на одной или двух ногах по «кочкам»)

Воспитатель: Вот и болото мы прошли! Молодцы!

Воспитатель: Филя, а кто это прячется за деревом? (Раздается рычание медведя) Дети, вы узнали?

Дети: Медведь!

Воспитатель: (достает Мишку из-за дерева) Мишенька, выходи, поиграй с нами!

Игра-зарядка: «Медвежата» (Воспитатель с детьми выполняют называемые движения)

«Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так, головой своей крутили!

Медвежата мёд искали. Вот как дерево качали!

Вот так! Вот так! Вот как дерево качали!

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так! Вот так! И из речки воду пили!

А потом они плясали, выше лапы поднимали!

Вот так! Вот так! Выше лапы поднимали!»

Воспитатель: -А кто это у нас на веточке сидит? Вон как высоко!

Дети: Белочка!

Воспитатель: -А какой у белочки хвостик?

Дети: -Пушистый!

Воспитатель: -Мишка у нас большой, а белочка?

Дети: Маленькая!

Воспитатель: -А что любит белочка?

Дети: -Орешки, семечки!

Воспитатель: - Давайте угостим белочку! (кладет белочке орешки).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами не заметили, как очутились около Филиного домика. Нас уже встречает мама – ежиха, но она чем-торасстроена. Сейчас я узнаю, что случилось. (Вос-ль пошептались с ежихой)

Воспитатель: Ребята, Филина семья очень нас ждала и приготовили замечательные яблочки, но налетел ветер – ветерок шутник, поиграл с яблочками и сдул все краски с них. Они стали прозрачные. Вот мама – ежиха и расстроена. Давайте попробуем исправить это. Для начала давайте вспомним какого цвета бывают яблочки?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Какую форму имеет яблоко?

Дети: Круглое.

- Молодцы, а теперь мы с вами немного порисуем, а потом все наши рисунки подарим Филе (дети усаживаются за стол)

- Давайте разомнем наши пальчики перед тем как рисовать /гимнастика для пальчиков/.

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

-Сейчас, я вам раздам рисунок (контурный). А что же там нарисовано?

-Правда, яблоко. Какой цвет краски нам нужен?

-Красным.

Воспитатель: -А без чего мы не сможем нарисовать рисунок, что мы возьмем себе в помощницы?

Воспитатель: -Конечно, нам нужна кисточка. Молодцы, теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования! (Буду закрашивать яблоко). Закрашиваем, не выходя за края.

- Ребятки я закрасила яблоко. Если краска лишняя, ее снимаем об край посуды, и начинаем рисовать яблоко. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку. Филя с мамой посмотрят, как вы рисуете.

/Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом/.

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

-А теперь соберем наши рисунки и подарим Ёжику.

-Ребята, а Филя приготовил для вас угощение! (достает корзину с яблоками) Целая корзина чего?

Дети: Яблок!

Воспитатель: Сколько тут яблок?

Дети: Много!

Воспитатель: (раздает яблоки) сколько я вам яблок дала?

Дети: Одно!

Воспитатель: А сколько у меня в корзине осталось?

Дети: Ни одного!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Филю за интересное путешествие и угощение! Мы сегодня много интересного увидели в осеннем лесу, познакомились с его обитателями. Кого мы встретили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Занятие закончилось давайте попрощаемся с ежиком Филей и другими лесными жителями. Нам пора возвращаться в детский сад! Закрываем глаза и ветерок нас перенесет в детский сад. /Звучит легкая музыка ветерка/.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Про земные леса и лесные чудеса» 1. Закрепить у детей знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, грибов и ягод. Закрепить их название, по внешнему виду определять,.

«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка В большинстве областей земного шара существует четыре времени года – лето, осень, зима и весна. Есть и такие места, где существует только.

Комплексно-тематическое планирование на лето «Чудеса леса» в соответствии ФГОС Цель: формировать у детей представления о живой и не живой природе. Задачи: расширять знания детей о временах года; познакомить с названиями.

Конспект интегрированного занятия «Про леса и лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Про леса и лесные чудеса» МКДОУ «Детский сад № 6» г. Лиски Воронежской области.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

Мох. Дары лесаМох. Дары леса Порой от города устаешь, кругом машины, заводы, суета, хочется тишины и покоя. И тогда едем на природу на отдых там здорово. Вооружившись.

НОД «Подарки осеннего леса» Конспект НОД ОО «Музыка» разработан в соответствии с тематическим циклом «Осень, в гости просим». Примерная основная образовательная программа:.

Театрализация с использованием природного материала из осеннего леса. Сказка «Доброе превращение»Театрализация с использованием природного материала из осеннего леса. Сказка «Доброе превращение» Хочу поделиться с коллегами уроком - театрализацией, который провела с воспитанниками второй младшей группы детского центра "Зернышки" педагог.

Утренник «Праздник леса» Утренник «Праздник Леса» Старшая группа Ведущий: Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы,.

Экологический проект в подготовительной группе «Загадки осеннего леса» Экологический проект «Загадки осеннего леса» «У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Чудеса осеннего леса»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...