МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Чудеса осеннего леса»

Светлана Пичугина
Конспект интегрированного занятия «Чудеса осеннего леса»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе на тему:

«Чудеса осеннего леса»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чудеса осеннего леса“» размещена в разделах

- Расширять и активизировать словарный запас детей, формировать правильное произношение звуков и словосочетаний.

-Побуждать желание описывать увиденное, формировать умение группировать предметы по цвету, обобщать понятия.

- Закреплять навыки хождения по прямой в колонне по одному, прыжки на одной и двух ногах.

- Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине, длине, высоте и пр.)

- Развивать ориентирование в пространстве, различать понятия (вверху-внизу, далеко-близко и пр.);

- Учить обозначать совокупность словами «много», «один», «ни одного».

- Развивать у детей интерес к занятиям по рисованию, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов.

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени; рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике; чтение и разучивание стихотворений об осени, считалочек; наблюдения на прогулке.

Материал: контурный рисунок яблока по кол-ву детей, семья ёжиков, медведь, белочка, макет домика ежей, разноцветные осенние листья из бумаги, деревянный мостик (доска гимнастическая, макеты кочек на болото, корзинка с яблоками для угощения, кисточки, гуашь красная, желтая, зеленая.

Х о д з а н я т и я

Воспитатель:Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселы мы, в хорошем настроении. Хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу и нашим гостям. Дети сидят на стульчиках.

Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух уходит из шарика. Сделайте паузу, досчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

Дети сидят полукругом на стульчиках. На полу лежат разноцветные листья.

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Это очень красивая пора. Несмотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Скажите, пожалуйста, какого цвета становятся листочки осенью?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

Игра: «Ветер дует нам в лицо»

Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

-«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

-«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

-«Ветерочек тише, тише» (дети опускают руки и приседают)

-«Деревцо все выше, выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта) : Вон сколько листьев намело ветром! Сейчас я соберу зеленые листья, мальчики соберут — желтые, а девочки — красные. (Дети собирают листочки и отдают их воспитателю).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет у нас получился! Давайте мы ими украсим нашу групповую комнату! (Ставит листья в вазу).

Раздается шорох.

Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу? Пойду-ка я посмотрю.

Появление персонажа (игрушка Ежик).

Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?

Дети: Еж (ежик!

Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Филя! Уф-уф-уф! Подойди к ребятам, Филя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?

Дети: Филя!»

Воспитатель: А как Филя говорит?

Дети: Уф-уф-уф!

Воспитатель: А теперь вы представьтесь Филе!

(Дети называют себя).

Воспитатель: Филя просит проводить домой и приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала надо перейти мостик, не упав в ручеек, потом по кочкам перебраться через болото. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?

Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком!

Ходьба по доске «Через ручей».

Воспитатель: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди болото. Перепрыгивайте с кочки на кочку. Осторожно, постарайтесь не упасть в болото!

Прыжки «С кочки на кочку» (Дети прыгают на одной или двух ногах по «кочкам»)

Воспитатель: Вот и болото мы прошли! Молодцы!

Воспитатель: Филя, а кто это прячется за деревом? (Раздается рычание медведя) Дети, вы узнали?

Дети: Медведь!

Воспитатель: (достает Мишку из-за дерева) Мишенька, выходи, поиграй с нами!

Игра-зарядка: «Медвежата» (Воспитатель с детьми выполняют называемые движения)

«Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так, головой своей крутили!

Медвежата мёд искали. Вот как дерево качали!

Вот так! Вот так! Вот как дерево качали!

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так! Вот так! И из речки воду пили!

А потом они плясали, выше лапы поднимали!

Вот так! Вот так! Выше лапы поднимали!»

Воспитатель: -А кто это у нас на веточке сидит? Вон как высоко!

Дети: Белочка!

Воспитатель: -А какой у белочки хвостик?

Дети: -Пушистый!

Воспитатель: -Мишка у нас большой, а белочка?

Дети: Маленькая!

Воспитатель: -А что любит белочка?

Дети: -Орешки, семечки!

Воспитатель: - Давайте угостим белочку! (кладет белочке орешки).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами не заметили, как очутились около Филиного домика. Нас уже встречает мама – ежиха, но она чем-торасстроена. Сейчас я узнаю, что случилось. (Вос-ль пошептались с ежихой)

Воспитатель: Ребята, Филина семья очень нас ждала и приготовили замечательные яблочки, но налетел ветер – ветерок шутник, поиграл с яблочками и сдул все краски с них. Они стали прозрачные. Вот мама – ежиха и расстроена. Давайте попробуем исправить это. Для начала давайте вспомним какого цвета бывают яблочки?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Какую форму имеет яблоко?

Дети: Круглое.

- Молодцы, а теперь мы с вами немного порисуем, а потом все наши рисунки подарим Филе (дети усаживаются за стол)

- Давайте разомнем наши пальчики перед тем как рисовать /гимнастика для пальчиков/.

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

-Сейчас, я вам раздам рисунок (контурный). А что же там нарисовано?

-Правда, яблоко. Какой цвет краски нам нужен?

-Красным.

Воспитатель: -А без чего мы не сможем нарисовать рисунок, что мы возьмем себе в помощницы?

Воспитатель: -Конечно, нам нужна кисточка. Молодцы, теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования! (Буду закрашивать яблоко). Закрашиваем, не выходя за края.

- Ребятки я закрасила яблоко. Если краска лишняя, ее снимаем об край посуды, и начинаем рисовать яблоко. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку. Филя с мамой посмотрят, как вы рисуете.

/Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом/.

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

-А теперь соберем наши рисунки и подарим Ёжику.

-Ребята, а Филя приготовил для вас угощение! (достает корзину с яблоками) Целая корзина чего?

Дети: Яблок!

Воспитатель: Сколько тут яблок?

Дети: Много!

Воспитатель: (раздает яблоки) сколько я вам яблок дала?

Дети: Одно!

Воспитатель: А сколько у меня в корзине осталось?

Дети: Ни одного!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Филю за интересное путешествие и угощение! Мы сегодня много интересного увидели в осеннем лесу, познакомились с его обитателями. Кого мы встретили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Занятие закончилось давайте попрощаемся с ежиком Филей и другими лесными жителями. Нам пора возвращаться в детский сад! Закрываем глаза и ветерок нас перенесет в детский сад. /Звучит легкая музыка ветерка/.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Про земные леса и лесные чудеса» 1. Закрепить у детей знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, грибов и ягод. Закрепить их название, по внешнему виду определять,.

«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка В большинстве областей земного шара существует четыре времени года – лето, осень, зима и весна. Есть и такие места, где существует только.

Комплексно-тематическое планирование на лето «Чудеса леса» в соответствии ФГОС Цель: формировать у детей представления о живой и не живой природе. Задачи: расширять знания детей о временах года; познакомить с названиями.

Конспект интегрированного занятия «Про леса и лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Про леса и лесные чудеса» МКДОУ «Детский сад № 6» г. Лиски Воронежской области.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

Мох. Дары лесаМох. Дары леса Порой от города устаешь, кругом машины, заводы, суета, хочется тишины и покоя. И тогда едем на природу на отдых там здорово. Вооружившись.

НОД «Подарки осеннего леса» Конспект НОД ОО «Музыка» разработан в соответствии с тематическим циклом «Осень, в гости просим». Примерная основная образовательная программа:.

Театрализация с использованием природного материала из осеннего леса. Сказка «Доброе превращение»Театрализация с использованием природного материала из осеннего леса. Сказка «Доброе превращение» Хочу поделиться с коллегами уроком - театрализацией, который провела с воспитанниками второй младшей группы детского центра "Зернышки" педагог.

Утренник «Праздник леса» Утренник «Праздник Леса» Старшая группа Ведущий: Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы,.

Экологический проект в подготовительной группе «Загадки осеннего леса» Экологический проект «Загадки осеннего леса» «У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Чудеса осеннего леса»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД