Папки-передвижки

Конспект занятия «Чудесная вода»

Надежда Герсенок
Конспект занятия «Чудесная вода»

Тема: «Чудесная вода»

Цель:

Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, без запаха);

3. Дать представление о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Развивать мышление и любознательность детей.

5. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

6. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

Публикация «Конспект занятия „Чудесная вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, чтение потешек.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование: Аудиозапись журчания ручейка, слайды с изображением воды в природе, пустые стаканчики на каждого ребенка, стаканчики с кипяченой водой на каждого ребенка, стаканчик с молоком, стаканчик с окрашенной водой, шапочки – капельки на каждого ребенка, д/и «Тучка и капельки», сундучок, книжечки со сказками.

Ход нод:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми) :

"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ) .

Мы проснулись! "

Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери этот сундучок с сюрпризом.

Вот чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть ну что же там.

Но открою я сундучок только после того как вы отгадаете загадку:

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Воспитатель достает из сундучка капельку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же капелька. Давайте с ней поздороваемся.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка.)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Звуки воды

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.

Воспитатель: Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем, везде нужна вода!

Вода бывает разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря (воспитатель показывает слайды с изображением воды в природе) (Приложение 1).

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Пить, мыть руки, купаться, варить еду, поливать растения.

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (ответы детей).

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас подойти к столу ( перед детьми стоят два стаканчик: один с водой, другой пустой. Дети берут стаканчики в руки).

Воспитатель: Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей).

Правильно, он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. А теперь я предлагаю понюхать воду в стакане, есть ли у нее запах? (приложение2)

Дети: Вода не пахнет, она без запаха.

Воспитатель: Правильно вода без запаха. Давайте теперь попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). (приложение2) Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (ответы детей).

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с Капелькой.

Физминутка: Игра «Капелька и тучка».

Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: Какого цвета вода? ( дети подходят к столу на котором стоят два стакана: в одном стакане молоко, в другом стакане вода). Отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей). Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: Можно ли сказать, что вода белого цвета? (ответы детей).

В стакан с водой и в стакан с молоком я положу ложки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет? (приложение 3)

Дети: В стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком ложку не видно.

Воспитатель: Правильно, потому что вода бесцветная, прозрачная. А сейчас закройте глаза (воспитатель ставит на стол стакан с водой покрашенной черной краской). Какая сейчас по цвету вода? Почему? (ответы детей). Ребята, давайте положим под стакан с чистой водой листочки бумаги и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите? (приложение 3)

Дети: Рыбок

Воспитатель: А теперь положим под второй стакан тоже листочек бумаги и тоже посмотрим. Что вы видите?

Дети: Ни чего.

Воспитатель: А почему?

Дети: Вода грязная.

Воспитатель: Ребята, скажите, а в какой воде живут рыбки?

Дети: В чистой.

Воспитатель: Водные обитатели заблудились и никак не найдут свое озеро. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоем. Подумайте кто живет в водоеме?

Дети: Рыбки, лягушки, утки, гуси.

Игра «Посели животное2. (приложение4).

Воспитатель: Молодцы, все справились.

На этом наше путешествие заканчивается. Сегодня мы узнали много нового о воде, кому и зачем она нужна и как её беречь. Капелька предлагает нам заглянуть в сундучок, в котором лежит подарок для нас (воспитатель достает из сундучка сказку о путешествиях Капельки и игру «Тучка и капельки») (приложение 5).

Рефлексия.

Воспитатель: Каждый день водяные капельки делают полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делают?

Дети: Готовят еду, поливают цветы, поят людей и животных, моют посуду.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?

Дети: Много.

Воспитатель: А чтобы было много чистой, прозрачной воды нужно бережно к ней относиться: не лить зря воду, не бросать мусор в реки и озера.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-игрового занятия в бассейне «Купалочка — чудесная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такая чудесная вода» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗа образовательная область «Познавательное.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода» Ход занятия: Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Чудесная варежка. Народный чувашский узор» Конспект занятия для детей подготовительной группы «Чудесная варежка» (народный чувашский узор) Программное содержание. Формировать умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чудесная сила камня» Цель: продолжать формировать основы естественно-научных и экологических понятий на примере изучения камня. Образовательные задачи: - дать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Познавательно-исследовательский проект «Чудесная вода» с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательно - исследовательский проект с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесная вода» Авторы проекта: Третьякова Ольга Владимировна,.

Проект по познавательному развитию «Чудесная вода» во второй младшей группе Проект «Чудесная вода» во второй младшей группе Образовательная область: Познание Тема: Чудесная вода. Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

Конспект занятия «Чудесная поляна». Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Цели: продолжать знакомство с цветами; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания; воспитание бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесная вода»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 22:19
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД