Получи документы

Конспект занятия «Чудесное превращение»

Ольга Ускова
Конспект занятия «Чудесное превращение»

Конспект занятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД№9 «ЧЕБУРАШКА»

Конспект занятия

Двигательный игротренинг

для старшей группы

«смешарик»

Тема: «Чудесное превращение»

Воспитатель:Ускова О. Н

Краткое вступительное слово о детях с которыми мы работаем о их проблемах.

Публикация «Конспект занятия „Чудесное превращение“» размещена в разделах

Наши дети – это самая чувствительная часть социума и они наиболее подвержены разнообразным отрицательным воздействиям. Состояние психологического здоровья детей является одной из актуальной проблем детской психологии. В последние годы наиболее распространёнными явлениями у детей являются тревожность и страхи. Ребенок с самого рождения исключительно эмоционально чувствителен, а его эмоциональное состояние определяется тем, как он видит свой мир, своих родителей, свой дом, самого себя. Если этот мир враждебный, отталкивающий, непонимающий, то ребенок начинает испытывать тревожность, которая влияет на его речь, поведение, способность общаться, играть и учиться.

Для создания занятия использовались следующие методы коррекции:

Игротерапия

Музыкотерапия

Ритмика

Психогимнастика.

Двигательный игротренинг «Смешарики»

Тема: «Чудесное превращение»

Цель: вызвать чувство доверия и сплотить группу.

Задачи:

-снятие психомышечного напряжения;

- вызвать чувство доверия, безопасности;

- раскрепощение детей;

- тренировать ребенка в изменении характера своих чувств, развивать воображение и координацию движений.

- развитие саморегуляции, стимуляция памяти и внимания.

Оборудование: мячи по количеству детей; магнитофон/ноутбук, колонки; аудиозаписи музыкальных фонов и песен, ноты песни «Улыбка» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Крошка Енот».

Ход занятия:

Вводная часть.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня с нами произойдет необычное приключение. Мы превратимся в Смешариков. Вы готовы? Но для этого нам надо принять правила смешариков.

ПРАВИЛА

1. Каждый из вас придумает себе имя, заканчивающееся на звук «- ш». На нашем тренинге мы будем называть друг друга только этим именем (например «Димаш», «Кудряш», педагог может ненавязчиво помочь ребенку, если он затрудняется с выбором имени)

2. Чтобы быть «Смешариком» нужно быть внимательным и старательным.

3. «Смешарики» – это дружелюбные создания, поэтому мы должны очень бережно относиться друг к другу, не толкаться и не ссориться.

Ведущий: Ну как, ребята, вы принимаете правила игры, вы готовы превратиться в «Смешариков» и следовать этим правилам?

Упражнение-ритуал. «Магический круг».

Ведущий: Превратиться в «Смешариков» можно только если про прыгать на мячах один магический круг.

Дети прыгают по кругу под быструю музыку (МУЗ. 1 – «Барбарики» аудиозапись).

Ведущий: Вот вы и превратились в «Смешариков».

2. Игра-ритуал «Приветствие».

Ведущий: Давайте сядем на мячах в круг и поприветствуем друг друга. Здороваться «Смешарикам» можно по- особенному. Каждый - как захочет. Я хочу поздороваться с (имя ребенка, сидящего рядом с ведущим в кругу) ладонями!

Затем ведущий обращается к ребенку, сидящему далее по кругу:

- А как ты хочешь поздороваться с…. (имя ребенка, сидящего далее?

Каждый поздоровался так, как ему хотелось!

3. Игра-разминка «Играй, играй, мяч не теряй».

Дети располагаются по залу. Каждый выполняет под музыку любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает, танцует. После специального звукового сигнала все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Педагог хвалит и подбадривает ребят. Фрагменты музыки рекомендуется использовать разные по стилю и жанру (МУЗ. 2 – подвижная – «Буратино» минус - аудиозапись, МУЗ. 3 – более спокойная – «Про дружбу» минус - аудиозапись, МУЗ. 4 – расслабляющая – «Сон» - аудиозапись).

Основная часть.

4. Психогимнастический этюд «Путешествие по сказочному лесу»

Ведущий: Смешарики очень любят путешествия, приключения и всякие превращения! А вы любите? (ответы детей)

Итак, мы отправляемся. Сегодня «Смешарики» пришли в волшебный лес. Что же здесь растет, какие деревья, травы, цветы? А как хорошо поют птицы! О чем же они нам говорят?» Звучит запись звуки леса (МУЗ. 5, 6, и дети рассказывают о чём им говорят птицы.

Звучит песенка (МУЗ. 7 – «Утренняя песенка» - аудиозапись на фоне МУЗ. 6 (через Winamp). Под ногами волшебная дорожка. На ней мягкая травка. Дети идут на носочках, на пяточках, на внутренней стороне ступней, на внешней… Дорожка меняется. На ней то камушки, то сосновые иголочки, то песочек. Вот солнышко нагревает песочек, и ножкам становиться тепло. Но вот на пути появляется ручеёк. Ножки бегут по водичке, хочется покупаться, побрызгаться. Вволю наплескавшись в ручейке, смешарики выходят в лес и встречают разных зверей, которые здесь живут, и начинают им подражать. Это могут быть заяц, лягушка, медведь, лисичка, разные птицы, бабочки.

(Далее детям предлагается изображать разных животных, подражая их менере движения, повадкам).

Ведущий: Смешарики, помните крошку Енота из мультика? Он тоже шел по лесу. Помните песенку про улыбку, которую пел крошка Енот? Сейчас под эту песенку мы будем учиться управлять своими шариками (мячиками).

5. Музыкально-ритмический комплекс «Улыбка».

Музыкальное сопровождение: МУЗ. 8 – песня «Улыбка» плюс (из мультфильма «Крошка Енот») – аудиозапись; или МУЗ. 8а – «Улыбка» минус - аудиозапись, муз. руководитель поет; или муз. руководитель поет песню и аккомпанирует на синтезаторе.

1. От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

(Проигрыш.)

2. От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Сонный лес проститься с тишиной

И захлопает в зеленые ладошки.

Припев.

3. От улыбки станет всем теплей:

И слону, и даже меленькой улитке…

Так пускай по всюду на земле,

Будто лампочки включаются улыбки!

Припев. Сидя на мяче. Руки свободно опущены вниз. Поднимать и опускать одновременно надплечья в ритм слов, поднимая стопы на носки.

Выполнять одновременно круговые движения плечами и перекаты с пятки на носки и обратно.

Повторить движения предыдущей фразы.

Выставить правую ногу на пятку, затем левую, вернуться в исходное положение.

Выполнить так же, как первую фразу.

Ноги на ширине плеч, имитация игры не скрипке.

Приставными шагами поворот вправо, сидя на мяче.

Поворот приставными шагами влево.

Хлопки в ладоши.

Наклоны туловища вправо, влево,

Руки на поясе (выполнить по два раза).

Вытянуть руки в стороны. Продолжать наклоны («Потянуться за ладошкой»)

Такой же.

Руки свободно опущены. Повороты туловища вправо-влево.

Отвести правую руку максимально назад и выполнить поворот в сторону руки.

То же в левую сторону.

Такой же.

Ведущий: Молодцы, Смешарики! Вы прекрасно потренировались со своими мячиками, а теперь вам надо отдохнуть. Ложитесь на мягкую лесную полянку вместе с лесными зверятами.

Заключительная часть.

6. Релаксационное упражнение «Пение сказочных птиц»

Дети лежат на ковре, слушают ведущего, аудиозапись, расслабляются.

Ведущий: Вот и наступил вечер в сказочном лесу. Прилетели сказочные птицы напомнить, что скоро наступит ночь. Звери устали, легли отдохнуть на своей лужайке… Потянулись звери, зевнули и их глаза захотели спать, закрылись. (МУЗ. 11 «Цветные сны» (через Winamp) на фоне МУЗ. 9, 10).

Им запели птицы. Слышите как много сказочных птиц поют зверям на полянке. Прислушайтесь, для каждого зверя среди сказочных птиц есть одна, которая очень, очень, любит своего зверька, и очень рада ему петь.

Прислушайтесь к голосам птиц. Попробуйте отыскать среди голосов птиц голос вашей сказочной птицы.

Уже не слышно птичьих голосов. Их не слышно, но сказочные птицы всегда рядом с нами. Стоит только прислушаться, и можно услышать голос вашей сказочной птицы.

Детям можно открыть глаза, потянуться. Кому удалось среди птичьего пения услышать голос своей сказочной птицы?

Сейчас в сказочном лесу – ночь. Спят зверушки, не будем их будить. А завтра они проснуться и вы сможете с ними поиграть.

Заключительная часть. (Все садятся в круг на ковре.)

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше превращение и путешествие? (ответы детей). Расскажите – кому, что понравилось и почему? (ответы детей). Вы хотите вернуться в страну Смешариков? (ответы детей). Тогда в следующий раз нас будут ждать новые приключения и превращения.

7. Ритуал прощания.

Ведущий: Настало время нам прощаться. Давайте сделаем магический круг и превратимся обратно в ребят.

Дети под МУЗ. 1 («Барбарики» аудиозапись) из вводной части выполняют прыжки по кругу.

После этого ребята, сидя на мячах, образуют круг и, держась за руки, хором говорят: «До свиданья!».

Рекомендации. После занятия в свободное время можно предложить детям нарисовать своих «Смешариков».

Приложение№1

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ: «Двигательного игротренинга «СМЕШАРИКИ»

Тема:«Чудесное превращение»

МУЗ. 1 «Барбарики»

МУЗ. 2 «Буратино» минус

МУЗ. 3 «Про дружбу» минус

МУЗ. 4 «Сон»

МУЗ. 5, 6 звуки леса

МУЗ. 7 «Утренняя песенка»

МУЗ. 8 песня «Улыбка» плюс (из мультфильма «Крошка Енот»)

МУЗ. 8а – «Улыбка» минус

МУЗ. 9, 10 аудиозапись птичьих голосов

МУЗ. 11 «Цветные сны»

Список использованной литературы

1. А. М. Прихожан. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. (эл. Версия)

2. Александрова Н. Ф. Понять и помочь ему. Как? – М. 2009

3. Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Методическое пособие. – М. ,2009г.

4. Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб. 2012г.

5. Венар, Ч. Психопатология развития детского и подросткового возраста. СПб. 2007.

6. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?

7. Гиппенрейтер, Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так?. –М. 2012.

8. Гиппенрейтер, Ю. Б. Следовать за ребенком и помогать ему расти. // Психология №77.2012.

9. Гиппенрейтер, Ю. Б. У нас разные характеры…Как быть? – М. ,2012.

10. Кетрин Кволс. Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания. – СПб. ,2003.

11. Крылова Т. А., Сумарокова А. Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. – СПб. ,2011г.

12. Кряжева Н. Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей. - Екатеринбург. 2006.

13. Куликовская Т. А. Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста. – СПб. ,2012г.

14. Маниченко, И. В. 50 исцеляющих сказок от 33 капризов. - Челябинск. 2009.

15. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. - М., 2001г.

16. Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб. ,2012г.

17. Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. ,2002г.

18. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М. ,2011г.

19. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекция координации движений и речи/сост. А. А. Гуськова – Волгоград. 2012.

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы «Чудесное дерево» Чудесное дерево Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, корпус №1).

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группе Тема: «Чудесное превращение» Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно - творческих способностей.

Конспект познавательного занятия ФЦКМ «Превращение гусеницы» в средней группе Цель: Познакомить детей с циклом развития бабочки (от личинки гусеницы до бабочки) и закрепить первичные знания о последовательности и названии.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Чудесное превращение семян» Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности через моделирование трудовых действий. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудесное превращение круга»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудесное превращение круга» Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) в старшей группе. «Чудесное превращение круга». Цель: учить выявлять в предметах.

Мастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших группМастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших групп Мастер – класс Чудесное превращение (для детей старших групп). Цель: заинтересовать детей изготовлением игрушек из перчаток. Применять.

Праздник на 8 Марта «Чудесное превращение Федоры» в подготовительной группе «Чудесное превращение Федоры» Подготовительная группа Действующие лица: Федора, Королева Чистоты; 4 Тараканы - мальчика, 4 Мышонка - девочки,.

Театрализованное представление «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе»Театрализованное представление «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе» Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе» для детей среднего.

Вариативный компонент «Волшебное превращение бумаги». Конспект занятия «Всадница на коне» для подготовительной группы Вариативный компонент: «Волшебное превращение бумаги» Кні: Дата: Таырыбы/Тема: "Всадница на коне" Масаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесное превращение»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 19:57
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД