Папки-передвижки

«Чудесные цветы» (Проект)

Любовь Затопляева
«Чудесные цветы» (Проект)

«Чудесные цветы»

(проект для детей младшего возраста)

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, мною был разработан проект «Чудесные цветы» для детей младшего возраста. В группу приходит Фея Цветов, она узнала, что маленькие детки почти ничего не знают о цветах, и предлагает детям свою помощь.

Публикация «„Чудесные цветы“ (Проект)» размещена в разделах

Цель проекта : Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Для реализации цели были выделены следующие задачи:

1. Развивать у детей желание и умение наблюдать за растениями.

2. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.

3. Формировать навыки ухода за растениями.

4. Развивать любознательность и познавательную активность.

5. Пополнять сенсорные ощущения.

На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности; подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- разработан конспект занятия;

- целевые прогулки по территории детского сада; -

- привлечение родителей в проектную деятельность.

Считаю, что правильно организованная предметная среда несет в себе огромную ценность и определенным образом воздействует на ребенка, оказывает большое значение на формирование первичных экологических представлений у малышей. Обдумывая интерьер группы, старалась создать атмосферу тепла, красочности, удобства и уюта, чтобы дети чувствовали себя хорошо и комфортно. В группе есть уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений; книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки; игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре.

Родители наших воспитанников приняли активное участие в реализации проекта.

На втором этапе родители принимали участие в конкурсе рисунков «Мой ребенок - мой цветочек». Представляя своего ребенка в виде цветка, они рассказали о его характере, привычках. Совместная работа пробуждала у родителей интерес к жизни группы.

Свою работу с детьми строила на основе обучения, которое носит развивающий характер.

Было проведено спортивное развлечение с детьми «Путешествие к Фее Цветов». Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играли дидактические игры. В утренние и вечерние часы проводила с детьми игры «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки» и другие. Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдали, как бутон превращался в цветок, а также процесс увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов. Наблюдения дополняли экскурсии к клумбам детского сада, картин, иллюстраций, прослушиванием музыки, чтением художественной литературы. Дети учились видеть красоту природы. В осеннее - зимний период дети имели возможность постоянно наблюдать за растениями в уголке природы. На протяжении года в природный уголок вносились привлекательные комнатные цветы, которые доступны и просты в уходе. В процессе наблюдений знакомила детей с их названиями (герань, фикус, фиалка) строением и другими характерными особенностями. Дети постоянно имели возможность наблюдать, как я ухаживала за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием помогали поливать цветы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная

работа, организованная взрослыми, развивала у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. «Какое красивое растение!» Обращалась к детям: «Для нас с вами распустились цветы. Какого они цвета?» Рассматривая цветы, предлагала понюхать и вместе с детьми ласково называли растение - «фиалка». В конце наблюдения еще раз любовались и отмечали: фиалка радуется солнышку и нам с вами! Сравнивали растения, искали свойства, отличающие одно растение от другого. На полу стоит фикус, а рядом на подоконнике-цветущая герань. Даю возможность детям самим посмотреть, затем говорю: «Ой, какой высокий! Этот зеленый великан-фикус. Попробуйте закрыть листочек ладошкой. Только осторожно. Да, не хватило ладошки. Ну-ка, я попробую: еле-еле закрыла, и все равно краешек высовывается. Листья большие-большие. Проведем по листочку пальчиком, ладошкой. Какие листья? (Гладкие.) Скажем вместе: «гладкие». Какого они цвета? (Зеленые.)

Знают все наверняка:

Фикус-добрый великан;

И листки огромные,

Гладкие и темные.

Перевожу внимание детей на герань. Это наша любимая герань. Фикус большой, а герань… да, маленькая. У фикуса большие листья, а у герани маленькие. У фикуса нет цветочков, а у герани красивые красные цветочки.

Подойди, поближе стань.

Полюбуйся на герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Вот какие они разные: фикус и герань!

Приобщая детей к доступному для них уходу за живыми объектами, учила их отдельным действиям, которые они могли затем выполнить самостоятельно, но обязательно в присутствии взрослого. «Дети, поглядите на наши цветочки. Они загрустили, головки опустили, листочки поникли. Они хотят попить. В земле должна быть водичка. Подойдите, потрогайте, земля мокрая или сухая? Показываю, как нужно держать леечку, как поливать: «Смотрите, я поливаю не стебель, а землю, низко и ближе к краю горшка». В завершении труда еще раз обращаю внимание детей на растения, которые напились воды и говорят нам «спасибо».

У меня живет цветок,

Он бы море выпить мог.

Дам водички-он глотает

И немножко расцветает!

На заключительном этапе был проведено с детьми развлечение «Страна цветов». Практическая значимость данного проекта заключалась в том, что использование разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей с цветами способствовала расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащала знания детей, но и воспитывала доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Чудесные цветы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.

Проект «Чудесные краски» (вторая младшая группа) № п/п Паспорт проекта 1. Наименование проектаЧудесные краски2. Вид проекта Долгосрочный 3. Разработчик проекта Прокопенко Ольга Сергеевна.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Проект «Цветы» (средняя группа)Проект «Цветы» (средняя группа) Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Проект «Комнатные цветы» Проект «Комнатные растения», для детей средней группы Павлова Татьяна Николаевна Тема: «Комнатные растения» Тип проекта: Информационно.

Проект педагогического мероприятия с детьми с использованием детского экспериментирования «Чудесные превращения воды» .

Проект по экологическому воспитанию «Жила-была упаковочка или чудесные превращения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г Нижний Новгород Проект по экологическому воспитанию.

Проект «Полевые цветы» Пояснительная записка Цветы – это не просто растения. Это частички живой зелёной планеты, чудесных жизненных сил природы, приносящие в нашу.

Проект «Такие разные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька» Познавательно-исследовательский проект «Такие.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Чудесные цветы»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Чудесные цветы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». Дети в течение года неоднократно на занятиях использовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесные цветы» (Проект)
Опубликовано: 5 января 2017 в 12:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД