Валентина Свистунова
«Чудесные капельки». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздок
РСО-Алания
«Чудесные капельки»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с неживой природой
во второй младшей группе №11 «Бемби».
Выполнила: Свистунова В. И.
2017г.
Цель занятия:
Публикация «„Чудесные капельки“, Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
-Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
- Формировать у детей представления о физических свойствах воды.
- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса).
- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.
-Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
-Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.
- Обогащение словаря – безвкусная.
- Активизировать в речи детей слова : прозрачная, безвкусная, без запаха.
- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия, бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»
«Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)».
Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая».
Беседы:«Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода» Д. /и. «Кто где живет» П. и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.
Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1 литр сока с мякотью, чайник с водой, квадратики из цветной бумаги, 2 разноса, цветные губки, игрушки плавающие, камни, ёмкости с песком и почвой.
Ход занятия:
Дети в кругу играют в пальчиковую игру «Здравствуй, солнце
золотое.».
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поработаем в «Лаборатории Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?
Игра – приветствие «Умные головки»
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда —
Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее —. (вода).
Воспитатель: - Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем в «Лаборатории почемучек». Я вам расскажу про маленькую водяную капельку. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо (растениям, рыбкам, цветам).
(Звучит тихая музыка, появляется «Капелька»).
Капелька :- Я – водяная капелька,
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
- А вы знаете, как я капаю?
Дети:- Кап, кап, кап.
Сюрпризный момент «Тучка с капельками»
Капелька :Но я пришла не одна, а со своими подругами – капельками, которые сидят на этом облачке.
Воспитатель:- Сегодня чудесная капелька поиграет с нами, научит нас новому и интересному. А те дети, которые будут особенно старательны и активны, смогут поиграть с капельками. Хотите ребята. Мы сейчас будем срезать чудесные капельки с «облачка» и складывать в этот кувшин – каждая капелька будет рассказывать о себе.
Далее по ходу занятия каждую капельку срезает один из детей и кладет в пустой кувшин.
Воспитатель: приглашает «Капельку» послушать, как журчит вода.
Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.
Капелька : предлагает провести
1. Эксперимент «Берегите воду». Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.
- Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу наших экспериментов.
Воспитатель: А вот и вторая капелька.
- Вторая капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.
- Какая бывает вода?
Дети: (Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная).
- В каком виде бывает вода?
Дети: Жидкая, твердая (снег, лед, град, газообразная (пар).
- Какой вкус у воды? - Какой у воды запах?
- Какого цвета вода?
Затем все подходят к столу, где стоят чашки с водой, и соком.
Воспитатель: обращает внимание на то, что дети пьют из чашек кипяченую воду, а ещё ребята любят пить сок.
- Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок.
А чем отличается стакан воды от стакана сока?
Положим в один стаканы по 1 чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: А в стакане соком?
Дети: Невидно.
Капелька : Почему?
Дети: Она прозрачная, через нее видно (активизировать речь детей).
Воспитатель: Вот видишь, «Капелька», оказывается вода прозрачная, а сок - нет.
Капелька : А я, не верю. И сок бывает прозрачный.
Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?
Дети: Не чего.
Воспитатель: Капелька, теперь ты поняла.
Капелька : Нет.
Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?
Дети: Вкусно.
Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?
Дети: Не чем.
Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети: Нет запаха (активизировать словарь детей).
Капелька : Ну и что?
Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: А вода? (ответы детей). А у воды нет, она безвкусная. (Активизировать словарь детей).
Воспитатель: Ребята, повторим для Капельки, какая вода?
Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.
Капелька :- Какой формы вода?
Дети:Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
3. Капелька игривая. Динамическая пауза «Тучка и капельки».
Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.
4. Капелька живительная.
- Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.
Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.
- Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. Подходят с лейкой к растениям.
«Капелька» : предлагает детям полить цветы. Воспитатель (поливает растение).
- А растения, что делают с водичкою?
Дети:- Они ее пьют.
Затем воспитатель показывает банку с грязной водой. «Капелька» объясняет детям, что такая вода (грязная) никому не нужна.
- А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить,то не сможет прожить без воды больше трех дней.
Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!»
5. Капелька исследовательница.
- А эта капелька предлагает вам исследовать, как вода впитывается разными веществами.
Детям предлагается с помощью пипетки капнуть водой на камень, на емкости с песком и почвой, пластмассовый кубик, затем исследовать полученные результаты и сделать вывод, какие вещества впитывают воду, а какие не впитывают.
Капелька : Я теперь знаю, что вы хорошо знаете - какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили. Ребята, а как вы думаете, зачем людям нужна вода?
Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.
Воспитатель:обращается к детям, чтобы они рассказали Капельке, что можно еще делать с водой.
Дети: Играть.
Воспитатель: подводит детей к тазикам с водой. А вы хотите поиграть? Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом:
- Какая водичка?
- Теплая.
- А в этом тазике?
- Холодная.
Воспитатель: раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают. С губки капает водичка:
- Как она капает?
- Кап, кап, кап.
Воспитатель: предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.
Капелька : Ну, молодцы! А я хочу вам подарить волшебные игрушки, которые умеют плавать.
Капелька дарит игрушки (плавающие) и предлагает детям поиграть.
Дети играют.
Капелька : Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора
возвращаться домой к моим друзьям, на тучку. До свидания!
Дети: До свидания, Капелька! Приходи еще к нам в гости.
Воспитатель: Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите!