«Чудо-гусеница»

Виктория Жовтобрюх
«Чудо-гусеница»

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ТНР.

Сенсорное развитие детей с тяжелыми нарушениями речи имеет свои особенности: они затрудняются в обследовании предметов, в выделении нужных свойств, а главное - в обозначении этих свойств словом. Даже в старшем дошкольном возрасте воспитанники логопедических групп путают названия цветов, геометрических фигур, с трудом ориентируются в пространственных и временных отношениях, далеко не всегда используют те возможности восприятия, которыми обладают. Необходимо, чтобы ребенок научился пользоваться своеобразными чувственными мерками - сенсорными эталонами, только тогда возрастет точность восприятия, сформируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать. Поэтому очень важно, чтобы ребенок не просто различал предметы по цвету, форме, величине, но и правильно называл эти свойства.

Для лучшего усвоения данного материала я оформила уголок «Чудо-гусеница» и разработала к нему пособия. Все игры оречевляются и проводятся совместно с педагогом.

Игра «Какого цвета предмет?»

Ребенку предлагается комплект картинок-контуров, которые нужно соотнести с цветной дорожкой.

«Чудо-гусеница»

Игра «Найди такую же»

Перед ребенком емкость с пуговицами, соответствующие цветам радуги. Необходимо найти и выложить на цветовую дорожку пуговицы такого же цвета.

Игра «Накорми гусеничку»

Ребенку предлагается комплект картинок с изображением овощей и фруктов. Необходимо подобрать и выложить на дорожку овощ или фрукт соответствующего цвета.

Игра «Гусеница-художница»

Ребенку нужно разложить по дорожкам карандаши соответствующего цвета.

Игра «Разноцветная полянка»

Перед ребенком набор разноцветных цветов. Нужно под каждую пару ножек положить цветочек соответствующего цвета.

Игра «Подбери башмачки»

Перед ребенком картинки с изображением пар обуви разного цвета. Нужно подобрать по цвету соответствующую пару.

Игра «Подбери наряд»

Ребенку предлагаются картинки с изображением одежды или вырезанные из ткани силуэты одежды различных цветов. Нужно разложить на дорожки одежду соответствующего цвета.

Игра «У тебя и у меня»

На столе карточки с контурами геометрических фигур. Перед ребенком набор геометрических фигур разного цвета. Нужно соотнести картинки по цвету и форме.

Игра «Найди ошибку»

Педагог намеренно допускает ошибку в выкладывании пуговиц, ребенок находит и исправляет её.

Игра «Дары осени»

Перед ребенком картинки с изображением ягод различных цветов. Разложить их на цветовые дорожки. Называть цвет и название ягоды.

Насыщенная сенсомоторная среда – основное условие сенсорного развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя оборудование для знакомства с цветом и формой предметов.

Внедрение разнообразных технологий сенсорного развития и в развивающую среду ДОУ помогает детям быстрее освоить сенсорные эталоны, развить мелкую моторику, стимулировать развитие речи.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка.

Публикации по теме:

«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа)«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа) 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание.

Дидактическая игра «Веселая гусеница»Дидактическая игра «Веселая гусеница» Дидактическая игра: "Веселая гусеница" Цель:: развитие мелкой моторики рук Задачи: Закреплять знания детей основных цветов (красный,.

Дидактическая игра «Гусеница»Дидактическая игра «Гусеница» Дидактическая игра «Гусеница» С неких пор у нас живёт В огороде тихоход. Удивительной раскраски, У него есть рот и глазки. Если очень.

Дидактическая игра «Гусеница»Дидактическая игра «Гусеница» Игра «Гусеница модница» Цель игры: «Формирование фонетического слуха у детей» Задачи: 1. Определять позицию звука в слове (начало,.

Дидактическая игра «Радужная гусеница»Дидактическая игра «Радужная гусеница» Дидактическая игра "Радужная гусеница" Цель игры: учить детей правильно составлять спектр цветов Задачи: -закрепление основных цветов и.

Дидактическая игра «Грамотная гусеница»Дидактическая игра «Грамотная гусеница» Успешное обучение развитию речи в дошкольном возрасте, имеет важное значение, для благополучного дальнейшего обучения грамоте в начальной.

Гусеница «Здоровячок»Гусеница «Здоровячок» Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагаем посмотреть на нашу гусеницу, которую мы назвали " Здоровячок". А помогли изготовить её, наши.

Игровое пособие «Веселая гусеница»Игровое пособие «Веселая гусеница» Я предлагаю создать «веселую гусеницу» своими руками для занятий по ФЭМП. Такую игрушку можно использовать в любом возрасте, я делала ее.

Конспект занятия «Гусеница» Цель : учить детей отгадывать, загадки. Закрепить знания детей о животном мире. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Учить.

Наша «цветочная гусеница»Наша «цветочная гусеница» С летних пор у нас живёт На участке тихоход. Удивительной раскраски, У него есть рот и глазки. Если очень повезёт, Все цветы нам довезёт.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Птицы
Автор публикации:
«Чудо-гусеница»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 20:56
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...